Резервный КП ЧФ в районе Алсу
Если Вы решитесь посетить обьект к теплое время года, то лучше одеться во что-нибудь легкое, а теплые вещи взять с собой - иначе пропотеете на подъеме, а зайдя в подземелье моментом подхватите пневмонию.
На походе к входным порталам по левой стороне располагается бетонная опорная стена - явный ориентир, что Вы на верном пути. выше ее и располагается правый портал, он отличается тем, что на нем нарисовано больше окон. Внутри портала есть пролом в бетоне, лучше заходить через него.
Заранее приготовтесь к встрече с тамошними обитателями (как к этому приготовиться решайте сами, но лучше идти большой группой и не с пустыми руками), если кого то встретите, лучше не идти на конфликт - под землей нет ни милиции, ни прокурора, даже если по мобилке и свяжетесть с Балаклавским райотделом, то это врят ли поможет - из Балаклавы туда долго ехать, да и с бензином всегда проблемы.
Объект представляет из себя сеть тоннелей в которых запросто может проехать "КАМАЗ", имеет пять уровней и верхнюю площадку для антенной аппаратуры, тоннели ведут к огоромной сети помещений - именно в них и планировалось разместить все службы штаба флота.
Если зайдя вовнуть Вы пойдете по левому тоннелю, то через некоторе время увидите боковое ответвление с левой стороны, вход завешен армейским АЗК - чье то жилище, внутри имеются импровизированные нары заваленные тряпьем, газовый баллон и газовая плита. Далее по ходу еще будет металлическая панцираня кровать, рядышком бутылки, банки, ложки. Делайте вводы...
По центру тоннелей квадратные отверстия, большей частью прикрытые, но не полностью, еще одна опасность - отверстия ведущие на нижние уровни, туда то же можно славненько загреметь. Многие из нижних помещений затоплены водой. По бокам тоннелей имеются боковые помещения, часть из них залита водой. Внутри всего первого уровня объекта на удивление чисто, лишь местами имеются насыпи грунта. Пройдя дальше Вы выходите на перекресток, если пойти на лево, то попадете к левому выходу, центральная часть его обрушена, видимо специально взорвали, что бы нельзя мжно было заехать на машине, но если повенуть преред обвалом на право, то без проблем окажитесь на поверхности.
Вернувшись назад к перекрестку вы увидете тоннель справа (из которого Вы ранее выходили),
идущий прямо тоннель, и еще один уходящий вверх. В начале тоннеля, которые ведет вверх, имеется барьер из грунта(видимо насыпали с целью воспрепятствовать движению автомашин). К сожалению, в этот день мы дальше не пошли - сверху раздавался грохот железа и шипение газовой сварки. Решив подстраховаться мы вышли на поверхность и по дороге направились помотреть на мародеров. На асфальте виднелись свежие царапины от металлических конструкций, которые тащили привязав за трос. Поднимались долго и нудно, взопрели до нельзя. По пути были видны свежие следы от трактора "Белорусь", жаль мы так и не нашли места, где можно заехать на эту дорогу.
Вверху на горе расположено два бетонных квадрата, этак метров 30Х30, вниз ведут солидные люки (конечно же уже без металлических крышек), по бокам выходят трубы для прокладки кабеля. На дальнем квадрате мы обнаружили баллоны с кислородом и ацетиленом, лебедку. В бетонном основании зияло отверствие, где раньше располагался люк - видимо его только срезали.
Исчерпав лимит свободного времени мы отправились вниз.
Свершилось - мы сумели вырваться в Алсу!
В этот раз для подстраховки мы взяли с собой нашу служебную собаку - очень крупная немецкая овчарка, чужих чует за версту, к тому же абсолютно "безбашенная", порвать кому-нибудь задницу для нее любимое занятие.
Как описано в первой части - мы прошли преждним путем и на развилке повернули на право. Данный тоннель ведет на первый этаж "подземной пятиэтажки", которая представляет из себя циклопическое по своим маштабам сооружение из бетонных плит покрытых металлом. Огромная сеть коридоров и прилегающих к ним комнат и залов, лестницы, которые ранее связывали этажи, конечно срезаны и увезены, на подходе к "пятиэтажке" целая гора баллонов с ацетиленом и кислородом (ВНИМАНИЕ!!! ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ЗАГАЗОВАННОСТЬ ЧЕРЕВАТА ВЗРЫВОМ!!!).
В боковом ответвлении стоит мотоцикл с коляской, грязная роба, охотники за металлом привезли сюда дизель-генератор, провели осветительную сеть, нарезанного и приготовленного к вывозке железа, по нашим оценкам, тонн сорок! А металлических конструкций внутри 221-го объекта им хватит еще на несколько лет. Если пройти через "пятиэтажку", то Вы выйдите в тоннель, который сообщается с тем, через который вошли в объект. Если пойти в сторону выхода (его свет виден с этого места), то по правую сторону будет еще два тоннеля, ведущие на другие уровни "пятиэтажки". Чем выше расположение тоннелей, тем больше сырость и протекание воды с потолка. В самой "пятиэтажке" следует соблюдать повышенную осторожность, т.к. вертикальные лестничные пролеты (как ранее мною говорилось лесниц там уже нет) ни чем не ограждены и свернув в боковую комнату, Вы попадете не в оную, а загремите вниз - исход понятен...
Достоверно известно, что существуют (или существовали) две винтовые лестницы ведущие к вершине горы, но в момент нашего посещения их разрезали "металлисты", посему мы не смогли их посетить...
Данный объект очень сложно описать - необходимо побвать там, что бы ощутить его грандиозность, даже подземная база подводных лодок в Балаклаве кажется незначительной в сравнении с 221 объектом.
На дальнем выходе из объекта мы столкнулись с одним из "металлистов", его очень интересовало, что мы там увидели, все расспрашивал какое ведомство мы представляем и т.д.
Опасения его понятны - добыча металла дело незаконное...
Материал взят на сайте http://sevdig.sevastopol.ws