Активный отдых Сервер активного отдыха

июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Отчеты

Дэвид Грув - прохождение водопада Куса

Представляем перевод статьи Koosah Fall, которая была написана Дэвидом Грувом (David Groove) 5 ноября 2000 и опубликована в журнале Kayak Magazine летом 2001.

Я остановился на выезде из моего дома в городе Юджин, штат Орегон. Моя цель сегодня - это водопад Куса, который находится в 80 милях от моего дома вверх по течению реки. МакКензи. Куса расположен рядом с истоком МакКензи, истоком моей давней мечты и трехлетней страсти. Пока мы едем на восток по 126 шоссе, я смотрю на реку и впадаю в стоз. Я размышляю обо всем, что знаю о Куса, и возвращаюсь в мыслях к тому времени, когда впервые подумал пройти этот водопад.

Я был еще новичком в каякинге - катался первый год. Мы возвращались после катания на реке Дитчатс в местечке Бинди, остановились у главного водопада. Возможно, вы слышали об этих водопадах, они называются Шахели. Шэннон Кэрол (twich 2000) прошла Шахели около года назад, спустя 2 года после нашего визита туда. А тогда мы смотрели на протоку полную сливов между Шахели и Куса. Когда мы добрались до Куса, то я был потрясен его красотой. Надпись на доске для посетителей говорила, что высота этого водопада 90 футов (30 м). Мэйси и я переглянулись, и представили себе, что, если бы мы искали приключений на свою задницу, как бы мы прошли тогда водопад. Мы нашли бы большое бревно, которое можно было бы безопасно спустить к краю водопада и потом запустить его по самому мощному месту, и смотреть его прохождение до самой чашки. К нашему удивлению, все так и случилось потом один в один. Эту процедуру я буду повторять бесчисленное число раз каждый год. Как вы можете догадаться, что я начал говорить все время с замиранием сердца, что однажды я пройду Куса. Именно тогда у меня зародилось желание прыгать большие водопады. С годами я начну прыгать любой водопад, который меня устроит, стараясь улучшить свое мастерство.

Как только шоссе стало уходить из долины и пробиваться через скалы западного Орегона, я очнулся с одной мыслью в голове - Куса. Мысль о безопасности была достаточно актуальной в таком деле. Вместе со мной были еще четверо ребят: Джон Бертель, Тайко Айзексон, Даниэл Бекер и Эрик Эванс. По моей задумке Даниэл и Джон будут в каяках на воде, Эрик будет следить за ориентирами и моим положением, а Тайко будет отвечать за видеосъемку. Даниэл будет находится внизу в полной снаряге, готовый прыгнуть в каяк, если что-нибудь случиться. Он будет вооружен морковкой и моей видеокамерой в другой руке. Тайко будет снимать видео, с выступа над водопадом, а Эрик и Джон будут снимать на фото. Глядя на все это сейчас, я могу сказать, что делал самую легкую работу - сидел на своей заднице. Если будут какие-то проблемы внизу - сорванная юбка, отстрел или, еще хуже, разбитая жопа, то спасение снаряги и меня с последующей транспортировкой до берега, может превратиться в катастрофу. О, я еще забыл напомнить, что после чашки, куда падает водопад, находится завал из старых бревен и деревьев, перегораживающий всю реку. Должен сказать, что попадал в разное дерьмо и ничего со мной не случалось, и, в принципе, я этого не боюсь, но, все-таки, такого еще не было и было страшненько.

Дэвид Грув - прохождение водопада Куса
Наконец мы добрались до водопада. Я вышел из машины, снял каяк и достал юбку. Спустившись к водопаду, мы осмотрели реку. Воды было достаточно, и снег лежал уже выше 8 тысяч футов. Я прикинул линию движения, но мне надо было еще раз просмотреть слив для полной уверенности. Налив в каяк 4 галлона воды, я попросил Джона снять видео, прицелившись на меня. После запуска каяка в свободный полет я просмотрел видео и осмотрел каяк - на нем ни царапины.

Все готово, я готов прыгнуть Куса. Пока я переодевался, и все занимали свои места, я в голове последний раз прокрутил все, что знаю о воде. Все трасса у меня перед глазами. Я занес каяк наверх, и пошел вброд по реке, держась одной рукой за корень сосны. Оглянувшись, я почувствовал приток адреналина. В голове вертелось - ты псих. Но я не могу жить по-другому, кроме как на грани. Это точно. Я сел в каяк и начал грести. В четырех футах от точки, после которой назад пути нет, я фокусируюсь и задерживаю дыхание. Срезав угол и выполнив гребок слева от маленького валика, я высматриваю небольшой обливник по центру потока, прямо перед водопадом, и вот я, как и хотел, прохожу слева от него. Глядя вниз, я чувствую окружающую меня воду и сливаюсь с ней. Я нагибаюсь к деке, мое левое ухо прижато к ней, весло справа, левая лопасть лежит на носу, каждый мускул во мне напряжен и готов принять на себя любой удар. Нос входит в воду, и пузырьки воздуха остаются сзади, и окружающие звуки меняются. К своему удивлению, удара я так и не почувствовал. Я только получил сломанным веслом в грудь, и мой шлем немного съехал вбок, но я цел. Тут же подаю знаки друзьям, что все ОК.

Мы тут же едем на стоянку на Шахели, чтобы сделать фотки на фоне сливов и надписей с их высотой. Раньше Шахели был высотой 120 футов, а теперь снизился до 78. Тогда это был рекорд Шеннон Кэролс. Когда мы вернулись неделей позже на Куса, который, судя по надписи, был 90 футов, он оказался только 81 фут - это вертикальное падение. Мы промерили это, скинув 100 футов веревки. А всего Куса имеет около 84-86 футов, по моим прикидкам. Это можно считать самым большим прыжком с водопада в свободном падении. Он, конечно, меньше, чем наклонные прохождения, но не в этом дело. Вообще, я планирую прыгать с еще более высоких водопадов, и показать всем, где раки зимуют. Посмотрим, что покажет будущее.

Что я вижу в своем будущем - это бесконечные большие водопады. Друг как-то спросил меня - это что, вроде как соревнования? Думаешь ли ты о смертельном риске? Я долго думал, прежде чем ему ответить. Вот, что я ему сказал.

Да, в каком-то смысле это соревнования для меня - то, что я делаю, я стараюсь сделать лучше и быстрее, чем кто бы то ни был. Тао Берман установил мировой рекорд в 98 футов и 4 дюйма, а я рассматривал водопады высотой до 177 футов. Моя мечта, абсолютная цель - пройти водопад под названием Южный (South Fall), который имеет высоту 177 футов. Он находиться в государственном заповеднике Сильвертон, к востоку от города Сэлем, штат Орегон. Может быть это сумасшествие, но мне кажется, что это реально. В 1928 году Эл Фокет прошел его на своем каноэ из ткани. Эл сломал себе 3 ребра и лодыжку, каноэ - в говно, но он сделал это. Теперь я хочу это сделать в каяке. Что же касается риска погибнуть, я его принимаю, и знаю на что иду. Я точно знаю, что смогу сделать это. Но, когда придет время, я могу затрястись всем телом от страха. Кто знает, может я так и не прыгну South Fall.

Теперь вы, должно быть, скажите себе, что я псих. Но вы должны понять мою жизненную философию. Я здесь, чтобы получить от жизни нечто большее, чтобы потом "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Я знаю, что все когда-нибудь заканчивается, когда-нибудь и я "закончусь". Я точно знаю, что придет день, и я умру, и когда он придет, я хочу оглянуться назад на свою жизнь, и увидеть, что я добивался всегда лучшего, что я победил все свои страхи, что я все вокруг люблю и поэтому могу перейти в следующую жизнь. Вы можете сказать, что в некотором смысле я дзен-буддист. Да, и это начало одной из моих жизней. Держите глаза и уши шире. Скоро вы меня будете видеть чаще.

3509 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Каякеры и Алтай. Сентябрь, 2011
  • Майские праздники в Прикарпатье
  • Wadi Adventure. Слаломный канал в Аль-Аине, ОАЭ
  • Грузия: История одного первопрохождения
  • Каякерская Прага-2014
  • Куржма, Войница, Таванга (Тавайоки) в июне 2005, большая вода
  • Лета на Кавказе осенью НЕТ! (о поездке на Кавказ в 2010 году)
  • Сплавы на Алтае (отчет 2005 г.)
  • Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 2)
  • Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 1)
  • Путешествие по Адыгее
  • Промывка мозгов, или Впервые на хохлобочке
  • Черный Черемош + Прут в мае или продолжение сезона начинающего каякера
  • Путешествие по Норвегии - 2011
  • Необыкновенные приключения русских в Италии
  • Тюлений взгляд на алтайские реки
  • Год с Киевкаякс. Промежуточный итог
  • Первый опыт каякинга
  • Весенний Непал
  • Каякинг в стране, где нет рек (Wadi Adventure)
  • Записки отшланговавшего каякера (поездка на Казыр)
  • Как я провел свое каякерское лето 2013 года
  • Миорский водопад
  • Каякеры на Южном Буге
  • Каякерский поход по Южному Бугу
  • Выезд на хохлобочку (Харьковская область)
  • Яремчанский каньйон и водопад (Карпаты, Украина)
  • Яремчански «Пробий» (Карпаты, Украина)
  • Мартовские выходные каякеров к Крыму
  • Крымские хроники одного каякерского выезда
  • Каякерский Крикинг в Крыму
  • Каякинг по рекам горного Крыма (Аузун-Узень, Коккозка, Черная)
  • Каякинг на горном Тикиче
  • Каякерский выезд в Узбекистан
  • Каякерские покатушки (Лиекса 2007)
  • Каякинг в Уганде (Африка)
  • Тренеровка на Мигейских порогах (Южный буг)
  • Каякинг по реке Соча (Альпы, Словения)
  • Впечатления о реке Охта, 2001 (Серков Александр)
  • Прохождение водопада Роа

Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках

Сплавы на байдарках и катамаранах

график сплавов 2020

Дальние походы

Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010

Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

Кавказ, горный поход, Домбай

Сплавы на катамаранах

Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

Карадаг

Пароль

Секретный код: Секретный код
    Повторить код

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Увлекательные автопутешествия по Украине

При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.

ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых