Утром Вова шаманил над фотоаппаратом Хи. В фотике сели два специфичных аккумулятора, и необходимо было присоединить блок с батарейками АА. Операция увенчалась успехом, фот заработал вновь.
В это утро нас подвел будильник, разбудив всех почему-то на час позже, из-за этого выход сместился: место стоянки мы покинули в 08-45.
Дорога вскоре немного испортилась, иногда встречалась стиральная доска и песок. Начался сильный встречный ветер. Несмотря на то, что дорога постоянно шла вниз, ехать было тяжело.
За 14 километров до Курумкана начинается асфальт. Очень хороший.
Перед Курумканом заехали в Дацан - "Российский Международный Буддийский Медитационный центр по сутре и тантре".
В главный храм нам войти не удалось, как раз в это время там проводилось служение - хурал: Сундуй (собрание буддийских заклинаний) - ритуал от порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений. Устраняет влияние вредоносных духов, последствия ругани, склок и прочего.
На самом деле, в храм можно было войти, по словам местного жителя, но мы не решились.. Однако стали свидетелями того, как буддистский монах выносил из храма спиртное и еду и "отдавал" Богам. Диме даже удалось заснять, как монах с размаху разливает огненную воду по ветру.
В соседнем храме купили сувениры.
В двух километрах от Дацана находится районный центр - поселок Курумкан. Там мы заехали в кафе пообедать. Впервые попробовали позы. Очень хорошо поели, если бы не одно "но". Пока мы сидели в кафе и наслаждались вкусной едой, к велосипедам, которые стояли возле входа, подвалило три гопника (два бурята, один русский). Лехе пришлось сразу выйти из кафе, и пообщаться с аборигенами. Исходя из первых вопросов "сколько у вас парней", "какой бюджет поездки", намерения у них были явно не позитивные. Поняв, что нас сейчас явно больше, они отправили одного парня за подмогой, и стали нас караулить. Сначала ввалились в кафе, но оттуда их прогнали. Они вышли и расположились около входа, конкретно загородив нам выход.
Нам пришлось резко прекратить прием пищи. На улице, для отвлечения внимания гопников, Андрюха на них напал с тысячей вопросов, расспросов, рассказов и т.д. Короче он их забазарил вусмерть. Чуваки окончательно забыли, зачем пришли к нам и вообще подобрели.
В конечном итоге, гопники достали где-то фотоаппарат и сфоткались с нами на память.
Не дожидаясь возвращения гонца (третьего гопника) мы быстро умотали из Курумкана подальше. Километрах в пяти от поселка заехали в лес и допереваривали пищу, переждав основную дневную жару. По моему, это был самый жаркий день похода.
Ну и ну! Я этого маневра с отправлением кого-то за подмогой вообще не заметила: Иногда полезно читать заметки коллег по походу:)
После обеда продолжили путь.
По дороге непонятно из-за чего у Хи порвался тросик передней перекидки. Быстро заменить не получилось, т.к. изначально как-то неправильно вставили его в манетку. Починили лишь вечером.
Из-за сильного ветра приходилось всем ехать "на колесе". В один из моментов такого движения, я умудрился не заметить, как впереди едущий Андрей начал притормаживать, и, зацепив его заднее колесо своим передним, упал. Не сильно, лишь поцарапался.
Через 45 километров после Курумкана асфальт заканчивается. В том месте мы повернули с дороги налево и поехали к реке Баргузин (примерно километра 2) на стоянку. Расположились в нескольких метрах от воды. Андрей и Вовка попытались половить рыбку, даже пошли поприставать к какому то рыбаку.
К ночи на реку слетелись полчища комаров, и нам пришлось спрятаться в палатку. Уснули.
31 июля 2005 (День 9) : река Баргузин - г.Баргузин - река Баргузин
выезд
| 09:05
|
остановка
| 20:00
|
S,км
| 86.1
|
Vср, км/ч
| 15.04
|
T,ч: мин
| 5:44
|
Утром выехали опять на дорогу, и продолжили путь. До райцентра Баргузин оставалось 50 километров, но асфальта уже не было, шла иногда паршивая, иногда чуть получше, песчано-гравийно-глиняная дорога. Машин было не очень много, но проезжающие оставляли жуткие тучи пыли. В поселке Улюкчикан навстречу пронесся огромный табун лошадей.
За селом Улюн начались большие качели. Дорога стала особенно пыльной, местность превратилась в степную, и началась страшная жара. Особо раздражали проезжающие по дороге лесовозы, после которых несколько минут приходилось ждать на обочине, пока уляжется пыль. Часто встречались участки со стиральной доской, иногда было очень много песка. Ко всему этому поднялся сильнейший встречный ветер, который не позволял нормально ехать. Вокруг всё сухо, нигде нет ни капли влаги. Довольно-таки часто приходилось делать остановки для отдыха.
На реке Нестериха, километра за 4 до райцентра Баргузин, сделали двухчасовой привал, переждали основной пик жары. Смыли в реке с себя пыль. В Баргузине купили вкусностей, немного передохнули и позвонили в Киев. Звонок стоил 60 рублей.
После Баргузина по направлению к Усть-Баргузину проложен километров на 15 асфальт, который потом переходит в жутко пыльную дорогу. Дорога сама очень хорошая: ровная, много участков со спусками вниз, живописные виды. Но огромное количество проезжающих по ней машин (из поселка Усть-Баргузин в Баргузин) превращают ее в дикий ужас.
Итого, после поселка мы проехали примерно 35 километров и встали на ночевку на самом берегу (в метре от воды) реки Баргузин. Здесь классные места. Очень спокойная, глубокая вода. Конечно она не такая чистая, как в горах, но нормально.
Под вечер ветер утих.
Красиво. Ждем встречи с Байкалом.
1 августа 2005 (День 10) : река Баргузин - Усть-Баргузин
выезд
| 09:10
|
остановка
| 11:00
|
S,км
| 26.0
|
Vср, км/ч
| 17.10
|
T,ч: мин
| 1:31
|
| 18 км полудневки по Усть-Баргузину
|
До паромной переправы у нас оставалось 26 километров пыльной дороги. Пронеслись её быстро, без привалов. Паром ходил через реку Баргузин. На другой стороне реки нас ожидало селение Усть-Баргузин - известный туристический центр на берегу Байкала.
Паром бесплатный, и для машин, и для людей. В Усть-Баргузине первой нашей задачей было найти людей, которые перевезут нас на Ольхон. Около паромной переправы на столбе нашли адрес перевозчиков - ул. Гагарина, д.1. Примерно минут 30 искали эту улицу Гагарина в Усть-Баргузине. Нашли. Рядом с домом, где живёт капитан, стоит немаленький катер на суше, как реклама услуг. К нам вышла хозяйка дома, жена капитана. Сказала, что цены у них выросли, и в этом году на Ольхон они перевозят за 12000 рублей, можно и поторговаться, но это с хозяином.
Ничков Николай ул. Гагарина, д.1; т. (301-31)91-802; www.baikal.bratsk.ru
e-mail: logun@yandex.ru, extreme@bratsk.ru .
Через минут 40 подъехал и сам хозяин, с ним мы договорились о цене в 10000, он нас провел на катер. Поговорили про Ушканьи острова, про нерпу. Узнали о том, что на острова не попадем: очень дорого, один только сбор за вход стоит 1000 руб. с носа, а цена за катер туда оказалась вообще сногсшибательной.
Оставили вещи в каюте катера, поехали кататься по Усть-Баргузину. Капитан рассказал, что с местным населением здесь всё нормально. Но на пляже посоветовал заехать подальше от людей и в случае каких-либо проблем - обращаться к нему.
Первым интересным объектом была позная. Там мы смачно пообедали, отведали борщика и поз. Цены там уже куда больше Курумканских - туристов очень много. На паромной пристани купили омуля холодного копчения. Двинули на пляж.
Пляж потрясающий: 30 километров песчаного берега вдоль Байкала, рядом тихий лес. И чистые воды озера. В этот день на Байкале дул сильный ветер, штормило, волны поднимались до метра. На этом пляже мы впервые купались в Байкале! Загорали, отдыхали, ели омуля: оттопыривались!
К вечеру еще раз поужинали в позной, купили продукты на следующие четыре дня. Согласно договору с капитаном ночевать приехали мы на катер. Отплыть он планировал ночью, но из-за шторма на Байкале не отплыли.
В этот вечер Вовка заменил у себя расплевшийся тросик заднего переключателя.
Ночью пришли какие-то придурки купаться возле катера. Всех разбудили своими криками на бурятском языке и матами на русском. Потом извиняться стали.
И опять смена ритма путешествия! Привыкаем к Байкалу. Он Большой!
2 августа 2005 (День 11) : переправа на катере на Ольхон - Узуры - мыс Хабой - берег Ольхона
выезд
| 17:00
|
остановка
| 20:40
|
S,км
| 32.4
|
Vср, км/ч
| 14.21
|
T,ч: мин
| 2:17
|
| переправа на Ольхон
|
Ночью пошел дождик, буря на озере стихла.
Отплыли рано утром, где-то между пятью и шестью часами утра. Проплыли немного, опять началась качка. Бросили якорь в бухте Максимиха.
Три часа стояли в ожидании хорошей погоды. Не дождались и поплыли. Во время стоянки пообедали, хотя долго не решались это делать - боялись последствий качки. Всех, кроме Вовки (он выпил нормально так пива и чувствовал себя очень бодренько), сильно укачало. Колбасило и плющило. Я до сих пор не могу смотреть на катера, - дурно становится.
Днем дождь прекратился, солнышко пригрело, качка утихла.
В 16-00 спустили трап на Ольхоне, самом большом острове на Байкале, на берегу поселка Узуры. Хозяева катера согрели чайничек воды, мы пообедали на берегу Байкала. Традиционно искупались. Тут берег уже каменистый, вода спокойная и прозрачно-холодная.
Целью сегодняшнего дня являлся мыс Хабой - северная точка острова. Туда вела отличнейшая грунтовка. Супергладкая, среди степной местности, со слабыми подъёмами и спусками. Ветер нам дул в спину. Наконец-то! Впервые за последние четыре дня!
Перед Хабоем заехали на мыс Шунтэ-Левый с очень красивыми, поросшими красным мхом, камнями.
Мыс Хабой порадовал красивыми видами. В этом месте берег Ольхона обрывистый, скалы нависают над озером.
До планового места стоянки менее 25 километров, но ехать тяжело: после качки на катере болит голова, у меня поднялась температура. Немного плющит. Южнее от мыса Хабой - кривая степь, много спусков и подъемов, мало деревьев.
В 20-40 мы встали на ночевку, в чудесном месте: в лесу, на берегу Байкала. Зафоткали красочный закат, напились чая, поели. Под палатку сделали насыпь из песка, которая ночью обрушилась, палатка накренилась и все съехали на меня. Только Леша остался в другой стороне палатки: Веселая ночь была.
3 августа 2005 (День 12) : Хужир - паромная переправа - залив Мухур
выезд
| 08:45
|
остановка
| 20:00
|
S,км
| 85.4
|
Vср, км/ч
| 12.67
|
T,ч: мин
| 6:44
|
А сегодня у меня день рождения!
Купания в Байкале, завтрак и продолжаем путь. Солнышко только через час достучалось к нам через ветви сосен.
В сосновом лесу, как и полагается, дорога песчаная. Много идем, мало едем. Перед селом Песчаное поленились посмотреть на GPS, и повернули налево. Блуканули. Прошли вглубь острова по песку более полутора километров, пока поняли, что идем не туда. Развернулись, вернулись к селу.
В селе впервые за поход были облаяны местными собаками. За Песчаным, в соответствии с названием, песка было много. Около полукилометра протёпали и проволокли велы.
Лес закончился, песок тоже. Грунтовка осталась. Хорошая, укатанная, с восхитительными видами на Байкал. Начались качели, много спусков, еще больше подъемов. На грунтовке повылазили муравьи-извращенцы, которые обзавелись крыльями и взлетели. Жуткими толпами эти изверги напали на нас. Кусать не кусали, но обгадили. Бороться с ними не получилось, мази от комаров они не боялись, а еще большими стаями стали садиться на тело. Единственным выходом стало увеличение скорости раза в два.
Проскочили.
Въехали в Хужир - туристический центр Ольхона, цены там московские, сервис - как в селе Красный Лапоть.
До нашего приезда на Байкал, Хужир (да и весь Ольхон) не был электрифицирован. Даже в первый день, когда мы проезжали остров на комете, свет люди получали от местных электрогенераторов. А вот когда мы приплыли и высадились на Ольхон - уже свет был! И мобильная связь была. Успели они, молодцы!
В поселке заехали на мыс Бурхан, пофоткались на фоне скалы Шаманки. Виды - как на Канарах. Обалденные! ! Не-а, как на Сейшелах:). Не важно, что ни там ни там мы не были.
В километре от Хужира пообедали и искупались в Байкале.
Дальше шла тяжелая дорога - огромные качели, степь, ни одного дерева. Путь проходит вдоль линий ЛЭП. Дорога гравийно / песчано / каменисто пыльная. Машины есть, но немного. Скорость нашей езды постоянно менялась от 8 км/ч на подъеме до 60 км/ч на спуске. А спуски были не слабые - от 8% до 12%.
На подъеме встретили группу велосипедистов из Москвы, они ехали нам навстречу, в Хужир. Их было человек двадцать. Одна девочка у них сильно упала на 12% спуске, её потом отправили на машине в Хужир.
Увиденное погасило наш пыл в установлении рекордов максимальной скорости.
С Ольхона на материк ходит паром. По расписанию примерно раз в час. На намеченное время 17-30 отплытия парома с острова мы успели впритык: на переправу приехали в 17-29.
Переправа в дневное время бесплатная для всех, вечером - платная. Из-за того, что паром ходит редко, на переправе с двух сторон скапливаются дикие очереди авто. При погрузке на паром вспыхивают драки между водителями: Весело. Для велосипедистов проблем нет - встали где-то на пароме и всё, место почти не занимают.
На материке в поселке купили омуля горячего копчения, пирожков, пива и двинулись искать стоянку.
Дорога от поселка МРС шла ужасная: грунтовка, засыпанная гравием и присыпанная пылью. Когда по такой дороге машины проносятся - дышать нечем, видимость - пару метров, вся одежда покрывается равномерным слоем пыли. При этом первые пять километров очень сильный набор высоты. Очень сложно.
За перевалом пять километров спуска, и мы свернули с дороги, двинулись в сторону поселка Черноруд, на залив Байкала Мухур.
Там остановились на территории автокемпинга, в пятидесяти метрах от воды. Само собой выкупались в Байкале.
Вечером отметили мой день рождения бутылочкой вина, рыбкой и коробкой шоколадных конфет, которые после дневной жары пришлось есть ложками.
Под вечер жители автокемпинга устроили фейерверк и гуляния. Музыка, танцы и всякое такое.
Уснули поздно.
Вот мы и на Западном берегу. Усталость от физических нагрузок, впечатлений неумолимо накапливается. Боремся купанием и поеданием омуля.
4 августа 2005 (День 13) : залив Мухур - Еланцы - Бугульдейка - река Куртунвыезд
| 09:25
|
остановка
| 19:30
|
S,км
| 67.0
|
Vср, км/ч
| 14.76
|
T,ч: мин
| 4:33
|
| подъезд 40км на автобусе от Черноруда до Еланцов
|
Ранний подъем, поспешное фотографирование рассвета и варка еды. Вокруг автокемпинга нормальных дров было очень мало, но зато мы нашли пакет с прессованным углем. Его и жгли.
Утром при осмотре велосипедов обнаружился вылет очередной спицы у Леши. Из-за этого выход затягивается, и место ночевки мы покидаем в 09-25. Это была последняя моя вылетевшая спица. Потом у меня закончились запасные, поэтому и вылетать перестали.
До основной дороги, ведущей на Еланцы, около двух километров. На ней произошло столкновение Андрея и Вовы, точнее Вова на скорости около 10 км/ч въехал в заднее колесо стоящего на месте Андрея, из-за чего упал и при падении встал на своё переднее колесо. Результат - вылетевшая спица у Андрея и сумасшедшая восьмерка у Вовы. Благо, передний тормоз у Вовы дисковый, и он смог нормально дальше ехать.
Тем временем мы уже выехали на основную дорогу и решили проехать кусок пути до Еланцев (40 километров) каким-либо транспортом, так как наличие гравийно-щебеночного, и к тому же пыльного покрытия в объединении с огромным потоком машин нас сильно огорчало.
Очень быстро остановили рейсовый автобус, маленький ПАЗик, в котором договорились с водителем за 300 рублей. Мгновенно разобрали велы и ввалились на удивление пассажиров в салон.
Дорогу от Еланцев до паромной переправы на Ольхон начали асфальтировать еще в 2004 году. До сих пор не закончили, хотя работа ведется: иногда встречались рабочие и куски асфальта на дороге. Около самих Еланцев построили новый мост через реку Ангу.
В Еланцах начинался асфальт. В поселке купили копченого омуля, хлеб, пару шоколадок и разную вкуснятину. Дальше пять километров до села Петрово, и поворот налево, по направлению на Бугульдейку (если не поворачивать и ехать прямо, то дорога ведет в Иркутск). Вскоре за поворотом сделали привал: немного отдохнули, Андрей вставил спицу, Вовка провел полную переспицовку колеса.
В Бугульдейку идёт отличная грунтовка. Мало пыли, почти нет машин. Ближе к поселку начинаются огромнейшие качели, иногда очень крутые. Сама Бугульдейка находится на берегу Байкала.
Отъехав по пляжу километр от села, устроили обед, снова искупались в Байкале. В этом месте вода очень холодная, но это только бодрит в жаркую погоду. Съели по копченой рыбке, почувствовали вкус жизни, отдохнули.
После обеда, затоварившись в селе пивом и фруктами, продолжили путь вверх по реке Бугульдейка, до поворота на поселок Куртун (после поворота двигаемся рядом с рекой Куртун).
Этот участок пути очень приятен: дорога ровная, хоть и наблюдается слабый подъем. Рядом крутые горы, березовые рощи, иногда встречаются отвесные скалы. От поворота до села Куртун дорога пересекает речку 10 раз.
Встали на ночевку после шестого моста, на живописной полянке, в двух метрах от реки Куртун, рядом со стогами сена.
Расположились, разожгли костер. Поставили палатку. Откуда ни возьмись, вдалеке возник мужик. Насторожились сразу же, подумали, что местный и будет прогонять с поляны. Нет, видимо обычный турист - узнал у нас, не видели ли мы палатку спелеологов. И такие на Байкале попадаются!
Вечером, в дополнение к ужину, опять обработали по омулю, выпили кваску, которым запасся Андрей, и улеглись спать.
Красивейшее, уникальнейшее ущелье. Как всегда вечером невозможно вспомнить, что было утром: да и незачем :)
5 августа 2005 (День 14) : река Куртун - Малое Голоустное - река Правая Ушаковкавыезд
| 08:30
|
остановка
| 20:30
|
S,км
| 101.2
|
Vср, км/ч
| 13.68
|
T,ч: мин
| 7:24
|
Вечером прошлого дня место под палатку выбрано было очень бугристое, и ночью пришлось изгибаться как змея, чтобы разместиться между кочек и бугорков. Я не выдержал такого издевательства над собой (хотя сам виноват был, - ставил палатку поспешно), вылез из палатки, руками начал сносить бугорки, вырывать траву и ровнять грунт. Вроде бы поправил: Но ночь запомнилась хорошо.
Утром выполз с жуткими чувствами в теле, ему явно не понравилось такое ложе. Пришлось немного размяться, чтобы привести себя в порядок. Выпала большая роса, впервые серьёзно намочив нашу палатку.
Завтрак, сборы и в путь. Это было единственное утро, когда после выезда мы начали одеваться, насколько холодно здесь было. Думали, согреемся на подъемах, а тут как назло одни спуски:). Дорога и дальше проходила рядом с рекой Куртун. Рядом располагались живописнейшие горные склоны, очень напоминающие карпатские виды.
Село Куртун во избежание лишней встречи с местными жителями мы объехали окружной дорогой. В километре за поселком разветвление дороги, налево ведет в Малое Голоустное, направо - неизвестно. Нам налево.
Следующий участок пути неоднозначен - это и многочисленные мелкие перевалы с грязью (багнюка осталась даже в сухую погоду), и неплохие спуски с ровной грунтовкой. Много выгоревшего леса, предостаточно болот, иногда встречается заброшенная техника.
В Малом Голоустном последний раз прикупили еду на следующие 3 дня.
Дальше приняли решение ехать по направлению в Иркутск, до поселка Пивовариха, а оттуда на трассу до Листвянки.
И немного прогадали - первые 45 километров по направлению к Иркутску - жуткая дорога, похожая на ту, которая была до Еланцев. Только машин больше и перевал высокий.
До ночевки с невероятным трудом проехали 27 километров после Малого Голоустного, остановились на реке Правая Ушаковка. Очень долго искали нормальную стоянку, везде к воде подход был осложнен зарослями высокого кустарника, колючек и репейников. Более-менее нормальное место оказалось в 300 метрах за поворотом направо (от основной дороги) после моста через р.Правая Ушаковка. Итого за день пропиляли 100 км, из которых 27 по очень тяжелой дороге.
Уснули как убитые, после продолжительного дня и предыдущей ночи на кочках.
6 августа 2005 (День 15) : река Правая Ушаковка - Пивовариха - река Ангаравыезд
| 09:05
|
остановка
| 18:00
|
S,км
| 85.2
|
Vср, км/ч
| 18.01
|
T,ч: мин
| 4:44
|
Теплое утро для нас наступило в 7 часов. Пробудились, повыпрыгивали из палатки на свет. Стандартный завтрак. Сборы, смазывание движущихся частей велов, очистка от пыли всего остального и вновь в путь.
Согласно отчетам гравийная дорога заканчивается в селе Горячий Ключ, до которого осталось всего 8 км. Мы все с радостью и свежими силами проносимся эти километры - ах нет, за селом та же пыль, камни и машины.
Выбора нет - едем дальше, хотя дорога жутко напрягает. Из-под проносящихся рядом машин вылетают во все стороны камни, пыль такая, что после двух машин желтая футболка приобретает серый оттенок. Дышать нечем, глаза болят.
Проезжаем еще 10 километров, за селом Поливаниха останавливаемся с мыслями послать это всё к черту, и доехать до начала асфальта на машине. Перед этим решаемся остановить машину, узнать, где заканчивается это издевательское щебеночное покрытие.
Удивились мы: когда нам сказали, что за поворотом (200 метров от нас) начинается асфальт.
Ну и то ладно, что он начался. Давно мы его нормального не видели.
В селе Худякова (километров эдак 10 до Пивоварихи) купили два литра малины, литр смородины, свежей картошки и огурцов. На первой же полянке за поселком заточили малину со смородиной, отдохнули.
В Пивовариху въехали около 13 часов дня. Там повернули налево и проехали 4 километра до трассы Иркутск - Листвянка. При въезде на трассу скупились всякой мелочью, съели мороженое, отдохнули. Хотели купить дыню, но за неё там такую цену заломили, что сразу передумали.
Покрытие дороги асфальтное, очень хорошее. По одной полосе в каждую сторону. Но очень много машин, несущихся на бешеной скорости. На дороге постоянные качели. Большие перепады высот и затяжные подъемы.
На ночевку свернули перед рекой Тальцинка. Проехали с полкилометра до реки Ангара и расположились на берегу. Место не очень классное было, там стояло много людей с палатками и машинами. И выход к воде был илистым.
Как по мне, место было даже очень ничего.
Искупались в реке, сварили молодую картошку и супчик.
Под вечер появился гнус, а ночью местная молодежь слушала "тихую", "медленную" музыку.
Единственная речка, в которой не удалось как следует искупаться. Подход к воде был "не очень". А называлась эта река Ангара.
Зато какой был закат!!!! И особо желающим покупаться все же удалось:) Хотя людей, действительно, было много, поляна там широкая, так что место нам все же нашлось.
7 августа 2005 (День 16) : река Ангара - Тальцы - Листвянкавыезд
| 09:35
|
остановка
| 15:00
|
S,км
| 30.9
|
Vср, км/ч
| 14.88
|
T,ч: мин
| 2:05
|
| полудневка в Листвянке
|
Утро на Ангаре выдалось прохладным. Сегодня день ожидался простым: не более 30 км трассы, а всё остальное - отдых.
Первым на пути у нас был музей Тальцы - музей местного быта под открытым небом. Очень сильно напоминает Пирогово под Киевом, только домики в русском стиле. Наибольший интерес в музее представляли большие качели, на которых можно было весло провести время и девушка, играющая на бандуре и поющая песни. Я её песнопение услышал издалека, но только в Киеве, просматривая видеоролик, понял, что она пела украинские песни.
В музей надо приходить пораньше, т.к. потом туда приезжают огромные толпы туристов и местных жителей. Вход в музей 30 рублей для граждан России + 5 рублей за фотосъемку. Для иностранцев - примерно в 3 раза дороже.
Внутри музея также расположился базарчик с сувенирами, так что желающие могли купить подарки:) или просто "кусочек Байкала" себе на память.
После музея час езды и мы в Листвянке - курортном поселке на берегу Байкала. Первая моя мысль была, что нас телепортировали на ЮБК: настолько Листвянка похожа на наши крымские городки и поселки на побережье Черного моря.
В планах хотели посетить Круго-Байкальскую Железную Дорогу (КБЖД). Как вариант реализации, предполагалось сплавать на теплоходе Бабушкин вдоль Юго-Западного берега Байкала, или проехаться на поезде.
Но как выяснилось, сейчас этот теплоход ходит по другому маршруту, а расписание движение поездов нам не подходило. Единственное, что нам оставалось делать - это матрасничать на берегу озера. В справочном бюро Листвянки узнали о месте, где можно было бы встать с палаткой. Купили разные вкусности, винчик, рыбки и расположились на пляже за Листвянкой. Особенно стоит отметить пончики со сгущенным молоком - очень вкусно!!!
Всю информацию о расписании движения транспорта и смежных вопросах мы узнали в справочном бюро Листвянки, которое находится около главной пристани. Там работает симпатичная девушка, которая четко и понятно, а главное полезно, ответила на все наши вопросы.
На пристани встретили не очень разговорчивых велосипедистов-американцев. Только потом мы узнали, что они направляются во Владивосток.
Пляж каменистый, но весьма симпатичный. Днем было очень много людей, под вечер остались только туристы с палатками.
Целый день мы отдыхали, купались и наслаждались жизнью. Привели в нормальное состояние велосипеды, рюкзаки очистили от грязи. Вечером устроили прощальный ужин с Байкалом, поблагодарили природу за чудесную погоду.
Ночь была очень теплой, и мы все легли спать снаружи палатки, в 4-ех метрах от вод Байкала.
Прощание с Байкалом. Все в глубине души ощутили его могущество, и поблагодарили за гостеприимство. До встречи !
8 августа 2005 (День 17) : Листвянка - ИркутскНочью подул очень сильный ветер и начался дождь. Все быстренько спрятались в палатку, скоро начался ливень.
Часам к 8 утра дождь прекратился, и ветер чуть ослаб, но на Байкале штормило, было очень прохладно. Первым делом мы на ветру высушили палатку - в самолете никак не хотелось везти лишние килограммы воды. Леха с Андреем героическими усилиями разожгли костер и сварили еду (на пляже дров-то не было, а щепки, которые мы насобирали вечером, промокли).
Последние сборы, последние фотки Байкала, последнее купание (место №7) в очень холодной воде.
При подъезде к Листвянке повстречали наших знакомых киевлян на катамаране, которых видели в комете на пути в Нижнеангарск - они именно этим утром тоже закончили поход.
В Листвянке на базаре купили сувениры и рыбу в Киев. В Иркутск поехали на маршрутке (выкупили все места в машине). Водитель был экстремалом: кроме того, что скорость ниже 110 не снижал, так еще и руль не держал - постоянно одной рукой семечки ел, второй мобильник у уха держал. Особенно не повезло Лехе - он сидел на переднем сиденье и видел всё происходящее вживую. Семечки и телефон еще ничего, вот когда у него упала крышечка с бутылки ему под ноги и он как ни в чем не бывало начал ее доставать.
В итоге 70 км до Иркутска мы проехали минут за 40. При выходе из машины Леша от шока после столь развеселой дороги забыл шлем, благо водитель шлем обнаружил, вернулся и отдал.
После 200 метров движения по городу у Хи порвалась цепь. (весь поход держалась:)) Остановка - чинимся.
В Иркутске мы приехали к Володе. Разобрали велосипеды, упаковали их в полиэтилен. Погуляли по городу, поели мороженое. Вечером сбор рюкзаков и ночные посиделки.
Ни про что не хочется думать, да и если захотелось бы подумать, то не думалось бы :) . Каждый переживает что-то свое. Готовимся к отъезду.
9 августа 2005 (День Г) : Вылет из Иркутска. Пересадка в Москве. Прибытие в Киев.
Ранний утренний подъем. Велосипеды Володя привез в аэропорт на своей машине, мы поехали на такси. Прощание в аэропорту и традиционная регистрация.
Велосипеды в устройство для просвета багажа рентгеновскими лучами не влезают - в Иркутске еще старые советские стоят. Работники контроля в недоумении, что делать - решаются произвести "визуальный" досмотр. У меня раскрыли велосипед, указали на пару вещей, привязанных к раме, и получив ответ "рога", "крылья" - отстали.
Весы около регистрационной стойки тоже старые - аналоговые. При установке на них велосипедов вилка стояла на полу, получился вес вместе с рюкзаком не более 16 кг.
Погрузились в самолёт. Перед отлетом пошел дождик. Моё ожидание вкусной кормежки не увенчалось успехом: сегодня подали подгорелую курицу с отвратительными макаронами и непонятно каким горошком. Правда дали кусочек балыка и вкусную вафельку к чаю.
В Москве нам надо было убить шесть часов до самолета Москва-Киев. Никто никуда на прогулку в город не поехал, только я с Лешей сходили в ближайший киоск за пирожком, за что и были остановлены нарядом милиции. Проверили наши морды в паспортах, посмотрели что-то в своих компьютерах и отпустили.
В Шереметьево-2 поесть ничего не получилось, цены заоблачные. Всё же постарались спихнуть железную мелочь, купили на всех один стаканчик кофе в автомате и баунти.
При регистрации спрятать пакетики за колонну не получилось - в зале регистрации нет колонн! Блин. Пришлось кулек вешать на руку и накрывать курточкой. На вопрос "а вы что-то в самолет берете" - с железным лицом показывали руку - "нет, только курточка". Прошли.
Отстояли очередь на паспортный контроль. При проходе через металлоискатель Вовку остановили - обнаружили на нем железо. При обыске вначале нашли нож Victorinox, отобрали. Потом нашли фонарик Petzl. Тоже отобрали, но тетка, посмотрев на нас, измученных перелетом и длинным походом туристов, отдала и нож, и фонарик. А в Иркутске нож не нашли! Хотя тоже заставляли шлем, ботинки снимать. Фигня всё это!
В Киев приземлились вовремя, позвонили домой с мобилки, услышали родные голоса. Украина!
Украинский паспортный контроль - единственное место за поход, где официальное лицо сказало "Добрый день!". Приятно! В зале получения багажа людей было немного, только около окошечка "Lost & Found" - очередь, человек сто: home, sweet home. :)
В аэропорту сняли бусик мерседес за 200 гривень, который и развез нас по домам.
Поход завершен, хотя еще осталось много чего сделать!
Всем спасибо!
Спасибо биороботу Вовке за идею похода и его крылатые фразы:).
Спасибо разрывающей цепи и тросики Хи за то, что не давала забыть о Родине (в частности Троещине):).
Спасибо непрерывно папарацирующему Диме за идеалы дисциплины и умопомрачительный храп:).
Спасибо пиарщику Андрюхе за стремление к более быстрой езде и шлем набекрень:).
Также спасибо неповторной природе Байкала и Прибайкалья, местным жителям и чудесной погоде, которая(ые) сопровождали нас на протяжении всего похода.
А также, спасибо Лехе за летающие спицы и рваные цепи, всегда приходящие на помощь, если сил уже нет и нужно сделать дополнительный привал:)
P.S.
Выражаем огромную благодарность Игорю Тарану из Киева и Владимиру Кузьмину из Иркутска за помощь в организации и проведения похода.
Спасибо!
Спасибо! Благодаря вам познали еще один кусочек Мира!