Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Увлекательные автопутешествия по Украине

Статьи, книги

Основные принципы управления лошадью (часть 2)


Основные принципы управления лошадью_2

Контакт всадника с лошадью.

Под контактом всадника с лошадью необходимо понимать соответствие требований всадника и ответной реакции лошади. Для установления контакта всадник должен оценивать собственную посадку, меру воздействия на лошадь, ритм, каждое движение лошади и соизмерять свои воздействия с теми задачами, выполнение которых он требует от лошади. Только опыт подскажет всаднику, достаточно ли его усилие или слишком велико, следует ли его повторить или цель достигнута. Усилия, с которыми необходимо выполнять отдельные воздействия, определяются степенью чувствительности и восприимчивости лошади и ее выезженностью. Не следует оказывать слишком сильные воздействия, силовое принуждение. В то же время нужно быть требовательным в ситуациях, когда необходимы энергичные действия, особенно если это угрожает жизни и здоровью людей. В этом случае техника управления лошадью остается прежней, а степень воздействия резко возрастает. Энергичные действия всадника не будут считаться грубыми, а отступления от правил оправдываются ситуацией.

Основные принципы управления лошадью_2

Рис. 1. При езде необходимо соблюдать дистанцию

Техника управления лошадью отрабатывается или проверяется на турбазах в открытых манежах, а затем на плацу на занятиях с группами туристов. В манеже группу принято называть сменой.

Поскольку верховая езда группой по соображениям техники безопасности требует строжайшей дисциплины, на занятиях используют специальные команды. Команды состоят из двух частей: предварительной и исполнительной. Предварительная команда дает всаднику возможность сориентироваться, какой прием управления следует применить, а исполнительная, произносимая протяжно, дает возможность успеть выполнить прием.

Команда на начало движения, переход на более резвый аллюр, на перестроение и т. п. сопровождается словом "марш". Например, "Шагом - ма - а - рш!". При переходе от более резвого аллюра к тихому протяжно произносится первая часть команды, а вторая ("марш") опускается. Например: "Ша - а - гом!" - при переходе с рыси на шаг. Команды "Смирно!", "Повод" (внимание) и "Стой!" - односложны. Команда "Стой!" произносится протяжно. Если после остановки нужно продолжать движение тем же аллюром, что и до остановки, подается команда "Прямо!".

При езде сменой необходимо соблюдать дистанцию, иначе впереди идущая лошадь может ударить задними копытами (рис. 1). Дистанцию определяет инструктор. Обычные дистанции - один - два корпуса лошади (2-4 м). Во время езды дистанция определяется следующим образом: при дистанции в два корпуса всадник, сидящий в положении правильной посадки, должен видеть копыта впереди идущей лошади, а при дистанции в один корпус - ее скакательные суставы.

Прежде чем приступить к дальнейшему изложению, определим некоторые понятия, необходимые для восприятия содержания этого раздела.

"Сбор" и "постановление".

"Сбор" лошади - это состояние уравновешенности, достигаемое подведением задних ног вперед, опусканием крупа, выгибанием поясницы и позвоночного столба в вертикальной плоскости и характеризующееся приподниманием шеи и головы со "сдачей" в затылке. "Сбор" лошади может осуществляться как на месте, так и в движении. Это состояние высшей уравновешенности довольно утомительно для лошади, и злоупотреблять им не следует.

Состояние "сбора" выполняется лошадью под одновременным нажимом шенкелей и принятием ее на повод.

"Постановление" - характерное смещение головы лошади при "сборе" в горизонтальной плоскости без изменения положения шеи и корпуса. При "постановлении" всаднику становится виден край глаза лошади стороны "постановления". Выполняется под действием повода стороны "постановления", который слегка набирается. Второй повод без изменения, шенкель стороны, противоположной "постановлению", удерживает зад лошади от смещения в эту сторону.

Учебная и строевая рысь.

При движении учебной рысью всадник глубоко сидит в седле, не облегчаясь, гасит толчки лошади сцеплением шлюсса с седлом и расслабленной поясницей. При этом не следует делать значительный упор в стремя, а только чувствовать его, чтобы не сделать посадку скованной.

На строевой облегченной рыси всадник должен слегка привстать на стременах, в ритм движения лошади пода вая корпус вперед и вверх при плотно приложенных к седлу коленях, пропуская один толчок седалища о седло и опускаясь в седло в момент опирания о землю передней ноги лошади. Подниматься над седлом нужно как можно меньше.

Припомните: в разделе о правильной посадке говорилось об оси вращения, проходящей через неподвижные колени. Это представление поможет правильно совершать движение на строевой рыси.

Манежный и полевой галоп.

На манежном галопе следует сохранить посадку как на учебной рыси, сидя в седле, а корпус слегка наклонить вперед и несколько внутрь движения; поясница при этом прогнута, толчки от движения лошади гасятся поясницей, прочность посадки обеспечивается шлюссом, седалище не должно отрываться от седла. На полевом галопе следует усилить упор в колено и стремя и подать корпус вперед, приподнять седалище над седлом.

Начало движения.

Перед началом движения нужно "собрать" лошадь, корпус подать слегка вперед и одновременно с нажимом обоих шенкелей слегка отдать повод. Команда: "Смена, шагом - марш!".

Движение шагом.

При движении шагом надо поводом указывать лошади направление движения, а шенкелями контролировать прямолинейность движения и его темп.

Движение рысью.

Для того чтобы заставить лошадь двигаться рысью, нужно усилить действие шенкелей легким нажимом, либо резким импульсивным сжатием, либо серией таких сжатий (в зависимости от чувствительности и выезженности лошади и опытности всадника) и тотчас же отдать повод несколько больше, чем на шагу, не допуская тем не менее его провисания.

При езде сокращенной рысью следует вести лошадь в шенкелях при мягком упоре ее в повод. Скорость движения регулируется поводом и шенкелем. При езде прибавленной рысью необходимо сильнее высылать лошадь вперед шенкелями на повод, который отдается больше, что позволит лошади вытянуть шею вперед, не опуская головы.

Переход с шага на рысь совершается всегда на учебной рыси, сидя в седле. На строевую рысь всадник переходит после нескольких темпов учебной, если это предусмотрено командой. Команды: "Учебной рысью - марш!" и "Рысью - марш!". Если в команде не предусмотрен вид рыси, это означает, что ехать нужно строевой рысью, облегчаясь под внутреннюю ногу.

Движение на повороте.

Для выполнения поворота необходимо усилить нажим шенкеля стороны поворота (ось поворота), набрать повод стороны поворота, противоположный повод переместить несколько в сторону поворота, не ослабляя его натяжения, и посылать лошадь толчками второго шенкеля, который отойдет слегка назад. Ошибки: всадник тянет повод стороны, противоположной повороту, либо бросает его.

Движение на заездах.

Движение на заездах (упражнениях в поворотах) служит для ускорения освоения средств управления. Для успешного освоения средств управления достаточно отработать движения на вольту, полувольту, серпантине и переменах направления.

Вольт - движение по окружности диаметром 6-8 м. Управление лошадью как на повороте, только затянувшемся. После описания полной окружности движение продолжается в том же направлении.

Полувольт - движение как и на вольту, но в положении, когда лошадь, пройдя 3 / 4 окружности, находится пер пендикулярно к стенке манежа, начинается поворот и движение в противоположную сторону.

Серпантин - движение от одной стенки манежа к другой. В отношении управления лошадью это серия движений по прямой и по полуокружностям.

Перемены направления могут быть через середину манежа от короткой и длинной стенок и с угла манежа. При перемене с угла манежа, обычно от короткой стенки, стенка проходится полностью. Управление: повороты и прямая. Если перемены направления совершаются на строевой рыси, в середине манежа нужно сменить ногу облегчения. С этой целью нужно опуститься в седло и пропустить один темп движения.

Команды на заезды: "Вольт налево (направо) - марш!", "Направо (налево) назад - марш!" - для движения на полувольту, "Перемена направления через середину (с угла манежа) - марш!". Движение на всех заездах совершается при глубокой посадке в седле.

Основные принципы управления лошадью_2

Движение галопом.

Галоп самый приятный и желанный для всадника аллюр. Чтобы лучше понять действия по управлению лошадью на галопе, напомним: это аллюр трехтактный, что отчетливо слышно при движении лошади на жестком грунте. Напомним также последовательность этих ударов: вначале задняя нога, потом диагональ второй задней ноги и вторая передняя нога, а третий момент - перенос веса лошади на эту переднюю ногу. Затем момент свободного подвисания, при котором все четыре ноги лошади находятся в воздухе.

Для выполнения первого такта галопа задние конечности лошади должны быть подведены ближе к центру тяжести. При определении рода галопа - с левой или правой ноги - всадник должен набрать соответствующий повод и сделать "постановление" в ту сторону, с какой ноги лошадь должна двигаться галопом. При этом второй повод сохраняет прежнее натяжение, а всаднику, сидящему на лошади прямо, должен быть виден край глаза лошади. Усиленное посылающее действие шенкеля противоположной стороны заставляет лошадь выносить нужную ногу вперед. При этом всаднику следует несколько сместить корпус (усилить давление на седло) той стороны, с какой ноги лошадь нужно поднять в галоп.

Легче всего поднять лошадь в галоп с нужной ноги при движении в углу манежа. Если лошадь поднялась в галоп не с той ноги, идет контргалопом, следует перед очередным поворотом перевести ее на рысь и снова в углу манежа повторить подъем в галоп.

На галопе всадник должен следить за тем, чтобы колено находилось как можно ниже, но не надо слишком сильно упираться коленями в седло, это может сковать посадку. Прочность посадки основывается на балансе, сцеплении колена и шлюсса. Это сцепление наиболее эффективно при расслабленной, прогнутой пояснице, гасящей толчки лошади.

Команда: "Смена, галопом - марш!".

Переходы из аллюра в аллюр.

При переходе от галопа к рыси нужно набрать оба повода одновременно, но больше противоположной стороны, что затруднит вынос ноги движения, и одновременно принять лошадь на шенкель, равномерно, плавно сжав бока лошади шенкелями движением снизу вверх, а корпус слегка наклонить назад. Команда: "Рысью!". Движение продолжается учебной рысью.

При переходе на шаг нужно усилить действие шенкеля и принять лошадь на повод равномерным, плавным движением кисти вниз - на себя - вверх. Команда: "Шагом!". Движение продолжается шагом в "сборе".

Остановка.

Команда "Стой!" может застать всадника в движении на любом аллюре. По этой команде нужно последовательно выполнить все элементы управления по переходу из аллюра в аллюр, на шагу корпус откинуть слегка назад, усилить действие шенкелей и набрать оба повода одновременно движением кистей сверху - вниз - на себя; разрешается при этом незначительный перевод поводом, например слева - направо - налево.

Из состояния стойки в "сборе" может последовать команда "Прямо!". Это означает, что нужно двигаться в том же направлении и тем же аллюром, что и до команды "Стой!".

Если же последует команда "Вольно!", нужно тотчас ослабить действие шенкеля и отдать лошади повод на всю его длину, чтобы она могла опустить голову и вытянуть шею.

Осаживание.

При осаживании лошадь двигается не вперед, а назад, передними ногами ступая по следу зад них. Это трудное для лошади движение, и выполняет она его не особенно охотно. Сложно это движение и для управления. Для осаживания с места нужно прежде всего облегчить зад лошади подачей корпуса вперед, затем нажатием шенкелей и мягким набором поводьев осадить лошадь на несколько шагов; ослабив действие шенкелей и повода, остановить лошадь; снова осадить лошадь и т. д. Не следует злоупотреблять осаживанием. Команда: "Назад равняйся - марш!". Для осаживания лошади в движении ее необходимо предварительно остановить, зафиксировать положение стойки в "сборе" и приступить к осаживанию. Команда на прекращение осаживания: "Прямо!". По этой команде нужно продолжать движение на том же самом аллюре.

Замечания.

Описанные приемы управления лошадью могут показаться начинающему всаднику довольно сложными, а может быть, и невыполнимыми. Эта сложность кажущаяся, на деле все обстоит довольно просто, так как обучение верховой езде на турбазах проходит под руководством опытных инструкторов по специальной методике, последовательно и постепенно, от простого к сложному.

Цель этого периода обучения - подготовить туриста к верховой езде в поле, а затем и по маршруту. Приобретенные в период обучения навыки, может быть, и не будут полностью использованы в путешествии по маршруту, но они совершенно необходимы. Например, на маршруте не придется двигаться галопом. Но кто может поручиться, что в какой - то непредвиденной ситуации лошадь под туристом сама не поднимется в галоп ? Всадник, знакомый с ощущениями движения на галопе и имеющий представление о технике остановки лошади с этого аллюра, в данном случае не растеряется. И не беда, если он остановит лошадь не по правилам и излишне энергично.

При езде в смене лошади по стадному инстинкту двигаются друг за другом очень охотно, копируя путь впереди идущих и подражая им. Освоение техники управления лошадью не будет плодотворным, если в этот период удовлетвориться просто ездой на лошади, "кататься". Нужно всю инициативу по движению лошади взять на себя, управлять ею так, будто в манеже нет других лошадей. Это на первых шагах поведет к некоторой борьбе с лошадью, но вскоре она смирится, станет, например, заходить в углы манежа, а не срезать их, останавливать ся, не наткнувшись на хвост впереди идущей, а там, где этого потребовал всадник. Словом, чем больше придется поработать в период обучения, тем приятнее и безопаснее будет путешествие.

Способность принимать самостоятельные решения по управлению лошадью очень хорошо развивается при езде врозь. Команда: "Шагом (рысью) ездой врозь - марш!". По этой команде все всадники должны продолжать движение на заданном аллюре в любом избранном ими направлении, самостоятельно управляя лошадью. Заметим, что лошади неохотно удаляются от других лошадей, а стараются пристроиться в хвост другой лошади. Не нужно позволять им это делать, следует заставить двигаться только в указанном направлении и как можно чаще менять его.

Во избежание столкновений во время езды врозь нужно запомнить основное правило: всадники, едущие встречным курсом, минуют друг друга всегда справа (встречаются левым плечом). Несоблюдение этого пра вила может привести к столкновению.

Команда на прекращение самостоятельной езды: "Смена, по головному направо (налево) шагом (рысью) - марш!".



1546 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи, книги
  • Следим за состоянием здоровья лошади. Часть 2
  • Следим за состоянием здоровья лошади
  • Это интересно! Почему лошади ржут и фыркают
  • Это интересно! Почему лошади спят стоя
  • Что такое проводимость лошади
  • Наиболее распространенные заболевания у лошадей
  • Виды конного спорта
  • Виды походки лошади
  • Уроки верховой езды
  • Общайтесь с лошадьми безопасно!
  • Зубы лошади, определение возраста лошади
  • Теория. Как правильно садиться на лошадь
  • Что нужно знать перед посадкой на лошадь
  • Переходы из одного аллюра в другой (часть 2)
  • Переходы из одного аллюра в другой (часть 1)
  • Езда сменой
  • Стремена
  • Техника безопасности при верховой езде
  • Что для лошади естественно, а что нет
  • Ребенок и лошадь (часть 2)
  • Ребенок и лошадь (часть 1)
  • Извлекаем максимум из занятий верховой ездой
  • Иппотерапия
  • Мобильная безопасность
  • Современные породы и масти лошадей
  • Если лошади кусаются...
  • Учим лошадь обнимать вас
  • Масть лошади - что это такое?
  • Учим лошадь некоторым трюкам
  • Как подружиться с лошадью
  • Чему стоит научить прогулочную лошадь
  • Учим лошадь улыбаться
  • Делаем так, чтобы чистка и седловка нравились лошади
  • Установление взаимоотношений через общение в табуне
  • Шапп, или Как научить лошадь давать ногу?
  • Завоевываем доверие лошадей
  • Как приучить лошадь стоять спокойно при посадке?
  • Вырабатываем правильную посадку на лошади
  • Исправляем типичные ошибки при верховой езде
  • Правильное спрыгивание с лошади для начинающих
  • Как правильно сесть в седло
  • 15 удивительных фактов о лошадях
  • Простейший прыжок на лошади
  • Техника езды на лошади по пересеченной местности
  • Гимнастические упражнения для начинающего всадника
  • Огромная польза верховой езды
  • Налаживаем контакт с лошадью
  • Дамская верховая езда (часть 2)
  • Дамская верховая езда (часть 1)
  • Правильное лошадиное телосложение
  • Лошадиные профессии (продолжение)
  • Лошадиные профессии
  • Верховая езда и здоровье человека
  • Все "за" и "против" верховой езды
  • О благотворном воздействии верховой езды на здоровье человека
  • Чем полезна верховая езда
  • Польза верховой езды
  • Правила верховой езды (часть 2)
  • Правила верховой езды (часть 1)
  • Поводья для верховой езды
  • Общие правила поведения туриста во время путешествия
  • Аллюр, галоп, рысь...
  • Конный туризм и походы
  • Правила техники безопасности в конных турах
  • Обучение уступкам
  • История приручения лошади
  • Движение на верховом конном маршруте
  • Правила посадки всадника
  • Экстерьер лошади. Стати лошади
  • Основные принципы управления лошадью (часть 1)
  • Основы правильной посадки при верховой езде
  • Основные ошибки при посадке на лошади
  • Правильно седлаем лошадь
  • Маленький урок верховой езды
  • Как подготовиться к конному походу
  • Правила техники безопасности при общении с лошадьми
  • Снаряжение верховой лошади
  • Кодекс этичного поведения к лошади в туризме
  • Конный туризм
  • Конные туры. Часть 2
  • Конные туры. Часть 1
  • Верховая езда
  • Конный туризм. Введение
  • Семеро в седле, не считая машины

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2431
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.013938999999999