Учасники: Мих, Radist
Как-то в один прохладный осенний вечер решил я пройтись по любимому вузу в поисках интересных начинающему диггеру мест. И чисто случайно наткнулся на открытый вход в подвал старого и красивого корпуса.
Не особо размышляя спустился по полуразсыпаным бетонным ступенькам вниз. Там оказалось приличных размеров старое бомбоубежище.
Интересного там оказалось мало, поскольку оттуда давным-давно всё вынесли, оставив лишь ржавые стеллажи и горки мусора по углам.Но после детального осмотра нашлись некоторые интересные ходы, ведущие за пределы стен корпуса. Так как снаряги и особого желания туда лезть не было, подвал был оставлен.
Спустя пару дней мною и Михом было решено пройти туннели до конца. Решение было весьма спонтанным - пообщавшись однажды после пар, решили не откладывать мероприятие и идти сражу же. Как потом оказалось, нужно было подготовиться получше. В общем, прихватив с собой мусорные пакеты, скотч и фонарики мы полезли в убежище. Вход туда видно сквозь окна коридора корпуса, и входя в подвал можно было наблюдать бегущих на лекции студентов. Но все были заняты своим и на двух личностей с фонариками, входящих в подвал никто не обратил внимания. Вещи оставили в одной из комнат убежища и налегке пошли к первому, наиболее интересному тоннелю.
Это был сводчатый кирпичный ход (высотой 1.5-2 м, шириной около 2 м), начинающийся проломом снизу стены, перегороженный какой-то трубой (она постоянно мешала лазить дальше). Почти весь ход был закрыт остатками вентиляции, этаким ржавым коробом размером примерно полметра на полметра, безнадёжно вросшим в землю. После пролома уровень пола (если это можно так назвать) резко понижался, спускаясь к затопленному участку хода. Когда я увидел "лужу" впервые, то решил, что ее глубина окло 20-30 см и ее можно пройти в бахилах. Но при последующем осмотре оказалось что глубина воды доходит до метра в некоторых местах и без химзы тут не обойтись. Рассмотревшись по сторонам, мы скинули в воду весь найденный рядом хлам - доски, камни и т.д. Но ситуация совершенно не изменилась - пройти "лужу" длиной около четырех метров было невозможно. Немного расстроившись, пошли в другой тоннель.
В отличии от первого, где веяло холодом и сыростью, тут было достаточно тепло - тоннель оказался старой, но работающей теплотрассой. Начинается она проломом в стене, оканчивающей коридор бмобаря. Свод также кирпичный, правда немного уже - около 80 см и 1.2-1.4 метра высотой - идти приходилось в полусогнутом состоянии, из стен торчат крепления от труб, на полу ржавые трубы. Ход имеет четыре участка, лежащих примерно под прямым углом друг к другу. Первый, считая от входа, ничем не примечательный, длиной метров 5.
Дальше поворот направо и еще метров 40 прямого хода, в котором достаточно жарко. Примерно посредине есть отхоботник, ведущий налево и вверх, он заложен досками и завален. В конце поворот налево и метра через четыре ход оказывается почти засыпан (но можно пролезть дальше). Над возвышением оказался колодец с люком. Скоб нету, но можно вылезти, опираясь на трубы теплотрасы. Далее ещё метров через семь ход снова частично закрыт кирпичным столбом, рядом комнатка 2 на два и метра два в высоту, засыпанная землёй где-то см на 80.
После этой комнатки теплотрасса слегка затоплена (от 10 до 30 см воды), пришлось бежать обратно за забытыми пакетами и скотчем. Мих полез первым, за поворотом оказалось еще метра четыре хода и выход в подсобку корпуса - небольшую комнатку, заваленную моторами, ящиками, бочками и всяким хламом. Дверь из неё ,очевидно, выходит в коридор (было слышно присутствие людей, потому выходить никто не решился). Так как Мих лез первым (я в это время возился с пакетами) то и промок он первым. "Переобувшись" и осмотрев тупиковый отхоботник пошли назад.
По пути к вещам был замечен распиленный надвое стеллаж, который решили использовать как мостик через затопленный тонель.
Провозившись полчаса, таки запихнули стеллаж в воду. Но одного его было мало, и, полазив немного по подвалу, мы нашли лестницу, которая также оказалась под водой. В конце концов Мих таки форсировал водное препятствие и с радостью сообщил что дальше тупик.
Тоннель поднимался наверх, где был круглый колодец диаметром примерно три метра с ветиляционными решетками.
Его видно и на поверхности, он находится за корпусом. Внутри было несколько лестниц, которые использовали как материал для укрепления мостика через "лужу".
Потерпев жесточайший облом (сколько усилий потратили, а там тупик) пошли назад. Переходя по скользким неустойчивым доскам, Мих потерял равновесие и соскользнул в воду, намочившись почти до пояса. С криками и матом выбравшись на сухое, пошли одеваться, выкручивать мокрые вещи и собираться домой.
Люк, который ведет в колодец теплотрассы так и не нашли.
Побродив немного в поисках интересностей, разошлись по домам.
P.S. Судя по надписям "ACIS" на стене, там кто-то из форумчан уже был.
Отзовитесь пожалуйста)))