Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках и катамаранах по 250 грн. в день

Отчеты

Первый штурм коллектора р. Живец


Первый штурм коллектора р. Живец

Состав группы: Scud.

Часть первая и, как показала практика - единственная. "Разведывательно-диверсионная".

Когда-то давно, ещё будучи вооот таким вот коротеньким пацанчиком и совершенно понятия не имея о подземных полостях и диггерстве, заприметил я объект моего сегодняшнего повествования - ручей Живец. Не знал я тогда ни о существовании коллекторов, не знал названия ручейка, не знал я и подавно, что ждёт меня одиннадцать лет спустя. Он вытекал из-под железнодорожных путей станции Киев-Московский из низенького прямоугольного коллектора и выходил в коротенькое естественное руслице - всего тридцать метров, далее же он снова попадал в бетонные оковы цивилизации. Стоит сказать, что как вытекал- так и вытекает, за долгие годы не изменилось абсолютно ничего.

И вот наступило время, когда я находил мимо станции столько раз, что коллектор вновь всплыл в памяти, и в поисках неизведанного и в порывах открытий целью для исследований был выбран именно этот коллектор. Изучив ситуацию вокруг этого места, я выяснил, что ручей носит имя Живец, и это очень меня обрадовало, т.к. я являюсь поклонником исконных имён коллекторов, таких, как Скоморох или Ореховатка, а не современных выдумок, тем более на английском языке. Было установлено, что сие околоземье - непаханная целина, дикое, нетронутое место, а это значит, что для самой плодотворной работы его следует не только пройти, но и сообщить об этом товарищам, составить подробную карту и в идеале - сваять красивый отчёт, чем я и занят в данную минуту. Так сказать, водрузить флаг на вершину, пардон - в глубину :)

В воскресное утро, вдоволь нарадовавшись победе Владимира Кличко над "Быстрым Эдди", наступило время сбора манаток для похода. Так уж повелось, и это вполне логично, что большинство хватается за исследование того, что поближе, в крайнем случае - того, что попроще. Я не стал исключением - вход в недра Живца на станции Киев-Московский, равно как и сама станция, расположены в пятнадцати минутах спокойной ходьбы от моего логова. Предварительно переговорив с Сусаниным и выяснив, что на мою цель он уже давненько положил глаз, да всё руки (а, может быть, даже и ноги) не доходили, узнал я, что мне предстоит разгребать завалы не то из мусора, не то из породы. Недолго думая, пристегнул я к вещмешку сапёрную лопату, запаковал химзу и инструменты, из кошелька вынул студак и сунул его в полиэтиленовый пакетик - "на случай утонутия в следствии недоплытия" - успокоил я себя и вышел из дому. За бортом было +15 градусов по Цельсию.

Путь был лёгким и приятным, разве что +15 давали о себе знать - даже будучи в футболке и лёгкой куртке, я сильно запарился, чеканя шаг на сонцепёке. К станции подходил по Сапёрно-Слободской улице со стороны проспекта Науки (срал я на конспирацию непонятно чего - прим.авт.), но входить на платформы не хотел, поэтому на асфальтированную тропинку сворачивать не стал, а с Сапёрно-Слободской сошёл метров через триста, прямиком к диспетчерской, рядом с которой и протекал Живец в коротком, но естественном русле, уходя под частную территорию. Далее он впадал в ПБС, очевидно - трубой очень малого диаметра, порядка 10-20 сантиметров. Так как диспетчерская находится в непосредственной близости от ж/д путей, то ручей в этом месте вытекает из-под бетонного короба, на котором и проложены рельсы. Вода около девяноста метров течёт под путями по очень узкой и низкой щели - так же порядка 20 сантиметров, поэтому лезть в неё - дело аквариумных рыбок, но аж никак не диггеров. Я пересёк пути в направлении Железнодорожного шоссе к зданию путевых рабочих, рядом с которым в качестве экспоната стоит вагонная колёсная пара. Нужное мне место залаза в виде широкой щели в бетоне находилось на углу здания, прямо возле рельс. Осмотрев спуск, я стал переодеваться. На крыльце здания стоял парень, лузгал семечки и без энтузиазма смотрел на мои хобочения, и по тому, что иных признаков заинтересованности на нём выявлено не было, я понял, что хоть он и одет в камуфляж, но охранником не является.

Надев химзащитный полукомбинезон, я стал паковать вещи, укладывать инструменты в вещмешок и готовился надевать куртку от химзащиты, как вдруг из-за цистерны товарного состава вышел характерного вида мужик в характерного цвета жилетке и характерным шагом направился ко мне. Я был заинтригован - услышу ли я что-либо новенькое за свою диггерскую карьеру? Как оказалось, услышал, чему был
несказанно рад. Как сказал Ог Лок из "Не грози Южному централу", - "а мне неприятности - НУЖНЫ!". Но неприятностей не последовало. Напротив, мужик уточнил у меня, в эту ли дырень я намерен лезть, что это вообще такое и можно ли у меня купить такие костюмы. Язык чесался сказать, что можно, но мозг запротестовал, и я ляпнул, что купил на Куренёвке за 200 грн. Так же поведал, что канава сия есть не что иное, как древний ручей Живец, ставший ныне заложником цивилизации и повального "благоустройства". Я уже был готов к погружению, поэтому попрощался и принялся залазить, как вдруг он спросил меня, какая контора меня к ним пригнала - стало понятно, почему изначально он не был
настроен ко мне агрессивно. Но мне, как всегда, было откровенно пофигу, и я не стал играть шпиона - в любом случае за мной никто не полезет, и я честно сказал, что я энтузиаст и по такой специальности не работаю, а лажу в своё удовольствие. К моему лёгкому удивлению он сказал "Ого!" и пожелал удачи.

Держась за рельсу, я спустился вниз, используя в качестве опор небольшие выступы каменной кладки и кучки мусора. Я очутился в прямоугольной комнате шириной в три метра, длиной в пять и высотой в два метра. В сторону ПБС уходила двадцатисантиметровая щель, наполненная водой (рыбкам - физкульт привет!), а в сторону бульвара Дружбы народов уходила бетонная труба диаметров предположительно в 80 сантиметров, что слегка охладило мой пыл - я ненавижу трубы! И что самое обидное - комната просторная и чистая - никаких тебе завалов, разгребать ничего не надо, и как тут не возникнуть резонному, но от этого не менее риторическому вопросу - что делать с лопатой? А ни хрена не делать, тащить дальше в рюкзаке и не ныть. Сам виноват.

Пока я не сдвинулся с места, вода достигала мне края чёрных калош на полукомбинезоне, но стоило сделать с мусорной кучи шаг, как я погрузился в мягкий ил по колено и входил в него всё глубже с каждым шагом, пока не достиг середины комнаты - тут я уже стоял по пояс в холодной воде. Дальше уровень воды
уменьшался, а вернее - увеличивалось количество ила, и я постепенно выходил из воды, пока не дошёл до трубы и не залёз в неё. Тут я позволил себе включить налобный фонарь - до этого в нём не было абсолютно никакой необходимости - проникающий в этот замечательный каменный грот солнечный свет делал видимым всё, что только было нужно. Полюбовался на танец пылинок в солнечных лучах - и вот я уже в трубе...

Ползу себе, никого не трогаю, а ведь ещё на самом залазе в неё виднелся свет из открытого колодца дальше по ходу - до него было около восьми метров, не больше десятка. За ним слышался шум воды, падающей с довольно большой силой, поэтому когда я попал в открытый колодец, то воспользовался моментом и свободным пространством, что бы надеть капюшон на голову. Присел на корточки, заглянул в трубу и включил boost-режим - посмотреть, что впереди. А впереди была протечка воды сверху, но небольшая, и просто водопад подальше, преграждающий весь ход. Ну что ж, взялся за гуж - не говори, что не дуж! И я продвинулся дальше.

Хотелось того или нет, но лопата за спиной оказывала своё пагубное воздействие на мой комфорт в подземелье, постоянно задевая черенком любое препятствие, которое только могла встретить на своём пути, в основном - щели между стыками бетонных труб русла, так что время от времени приходилось пригибаться ещё больше. Стараясь не думать о том, что я перемещаюсь в столь узком пространстве, долез я до стыка трубы и вертикального колодца. Преградой стала стена воды, сквозь которую вообще ничего не было видно, и в ней самой не было ни единой щели - поток был очень плотным. Опять же, обилие брызг обеспечено сверх плана. Не задумываясь, сунул голову вперёд, под поток, и ощутил его силу звоном,
создаваемым у меня под капюшоном. Начал продвигаться вперёд с закрытыми глазами, и от этого очень медленно - перед тем, как сделать упор рукой, необходимо было прощупать место её "посадки" во избежание травматизма. Вот уже и голова показалась, и торс, и тут... Черенок, зараза, зацепился за арматуру, торчащую из бетонного края, и вещмешок, словно ремни безопасности в автомобиле, не давал мне продвинуться дальше! Пришлось рукой, заведённой за спину, шарить где-то в сильном и очень холодном потоке воды, что бы выдернуть черенок из сплетения стального каркаса. Когда же я был полностью свободен и принял вертикальное положение тела в колодце, то увидел следующее: закрытый люк, лестница, сверху довольно большая труба, прямо напротив неё - труба-врезка малого диаметра, из которой, собственно, и брала своё начало та самая стена воды. Дальнейший путь вроде как определён, но осталось сделать ещё кое-что - достоверно узнать, открывабелен ли люк!

Для начала поднялся наверх четырёхметрового колодца, к широкой трубе основного русла, и почти сразу же обломался - широкой она была не более двух метров, переходя в столь унылое 0.8. Но, по крайней мере, хоть на короткое время у меня появилась возможность принять столь естественную для прямоходячего человека вертикальную позу, которую я приправил изрядной порцией смены деятельности - стал ковырять люк. Кому-то может не понравиться мой стиль прохождения, но мне пофигу. Заключается методика в медленном, но уверенном прохождении с ковырянием всего, что только можно отковырять. Очень энергозатратный способ подземных прогулок, и пройти много не получается - затраты на каждый люк вплоть до получаса по времени и до четверти воды из фляги. Но зато на карте можно смело ставить "не открывается" - любовь к дестрою и неустанная практика работы разводником дают достаточно оснований, что бы подобные заявления были не беспочвенными.

Присев поперёк трубы, я принялся доставать инструменты из вещмешка. Разводник, вторая любовь, сейчас для него найдётся работа! Плоскогубцы могут расслабиться :) Затянул лямку на мешке и зацепил его за железную арматуру, торчащую из бетона - висит крепко, обратно вниз не улетит. Сам же залажу на лестницу в колодце, распираюсь о стену и начинаю вскрытие. И так, и эдак, в качестве опоры были задействованы все возможные выступы и даже некоторые удачно расположенные гладкие поверхности, но на движении крышки люка это никак не сказалось. Нордичный типаж, не иначе. Люк-Штирлиц. Когда дело дошло до первобытной силы, то стала понятна бесперспективность дальнейших трудов - глухие удары красноречиво говорили о том, что демоны таки замуровали. Отметим про себя первый неоткрывающийся люк, тем временем перебираясь в уютную широкую трубу к своим хоботьям. Если так будет дальше, то будет грустно - возвращаться всегда уныло, лично я люблю вылазить подальше от места входа, а, оглядываясь на перспективу выдохнуться, тем более не хочется преодолевать этот сложный путь повторно.

Первый штурм коллектора р. Живец

Осветив при помощи boost-а дальнейший ход, не увидел ничего необычного - труба как труба. Значит, вперёд и не жаловаться. Вползаю. Тело наполняется знакомым дискомфортом. Вновь из-за неестественного угла наклона головы начинает ныть шея - надо же что-то видеть перед собой. Так неспеша проходит метр за метром, секция за секцией. Необходимости в передышках нет, а потому темп
продвижения снижается только для того, что бы попытаться всё-таки выхватить лучом фонаря какие-то изменения впереди. Наконец, такие изменения были найдены - труба прерывалась колодцем в пятидесяти метрах от предыдущего колодца.

Долажу до него, колодец сухой. Не смотря на яркий свет от своего собственного фонаря, сразу же увидел дневной свет, пробивающийся сквозь небольшую непонятную щель. Сбавив яркость, вижу чудное действо - типичное бетонное перекрытие с отверстием под люковое кольцо отсутствует, вместо него положены обычные полостные плиты, в щель между которыми я вылезти не мог, но лучам света её было
достаточно. Очевидно, я долез до гаражного кооператива и сейчас нахожусь под одним из гаражей. Вспомнился Смоктуновский и "Берегись автомобиля" :) Люка нет, ковырять нечего. Следовательно - небольшая передышка, кратковременная эволюция в прямоходячего - и опять 0.8. Для начала традиционно на форсаже освещаю предстоящее, вроде бы даже что-то заметил. Понять бы ещё, что именно. Присел и полез.

Унылое это занятие - по трубам шляться. Пейзаж однообразен, ветра, так приятно колышущего кудри, нет, а вода порой угрожающе подходит к верхним дыхательным путям, так и норовя в них эмигрировать из холодной серой индустриальщины. Ну ничего, без этого - никак. А впереди уже виднеется колодец и боковое ответвление! Сопоставляя в дальнейшем колодцы по спутнику, обнаруживаю, что от гаража прополз 45 метров, что бы попасть в этот колодец. А пока я этого не знал, то отточенными до автоматизма движениями достал из вещмешка разводник и полез наверх - устраивать крышке люка тест на профпригодность. Повозившись и изрядно вспотев, я спустился обратно к мешку и достал оттуда подмогу - флягу и плоскогубцы. Фляга, утолив жажду, быстро отправилась на прежнее место, а плоскогубцы уже через пару мгновений на трёхметровой высоте торчали в зазоре между кольцом и крышкой люка и придавали столь необходимый разводнику вспомогательный клин. Однако это не помогало. Словно та, первая крышка, эта так же не хотела двигаться с места, а зазор, изначально вызвавший прилив энтузиазма, оказался всего-навсего результатом несколько некачественного погребения этого колодца, и не устранялся даже при приложении силы с противоположной стороны крышки. По логике вещей, крышка прилипла к материалу, которым закатали этот люк сверху, будь то бетон или асфальт, так что передо мною остался выбор - ползти мне далее по ходу или попробовать свернуть в ответвление, в надежде на то, что подобные замуровывания будут уделом только основного русла. По описанной причине я избрал второй вариант и свернул налево, в ничем не отличающуюся трубу.

В притоке был заметно меньшей силы поток воды, что позитивно сказалось на моём настроении и комфорте, ведь я стал продуцировать значительно меньше брызг. Более того, я смог рассмотреть следующий колодец ещё на входе в этот приток! Ещё бы - согласно сопоставлению по спутниковым данным, колодец был всего в 35-ти метрах от основного русла. Довольно быстро очутившись в колодце, я смог полностью выпрямиться в нём, а с учётом того, что для работы над крышкой люка не пришлось никуда карабкаться, то высота его примерно 2 метра. Этот колодец удостоился многих моих номинаций. Во-первых, он стал самым маленьким колодцем за сегодня. Во вторых, он был первым колодцем, в котором люк оказался открываемым! И, наконец, он стал последним посещённым мною за этот день.

Первая радость от слегка поддающейся крышки пробудила приток сил, и я не успел сообразить, как разводник уже был у меня в руках. Вот уже ход крышки вверх-вниз всё больше и больше, но ключ постоянно норовит выскочить из паза, и тогда работу приходится начинать заново - приподнимать крышку для увеличения зазора до подходящего под разводник размера. Не думая, полез в мешок за плоскогубцами, и не прошло и полминуты, как крышка уже была отброшена, и моё лицо обдал поток
горячего воздуха. Причин не идти дальше было несколько, и все они были для меня весомыми. Я хорошо поработал, доказывая самому себе, что люки те не открывались. Как следствие - очень устал. Я хотел немедленно восполнить потерянные калории и восстановить водно-солевой баланс. Но больше всего я очень хотел, что бы в страницу первопроходцев этого ручья было занесено не только моё имя, но и имя моей любимой. В таком случае я просто не имел права раскрывать для себя все секреты Живца. К сожалению, не всем этим планам было суждено сбыться. Но пока, не зная этого, я просто вылез на поверхность.

Люк находился в глубине территории гаражного кооператива, в тупике. Уставший и взмокший, я был готов применить стандартный посыл нахуй на любой вопрос в мою сторону, однако, к моему удивлению, в полдень выходного дня в кооперативе почти не было людей. Ну что ж, тем лучше. Лучше для всех. И я осмотрел место своего возрождения в наземном мире. Вокруг люка грязь и тающий снег, горы которого заботливо были набросаны прямо на крышку - ответ на вопрос "чего ж так трудно-то?". Достал сапёрку и немного порасчистил люк, облагородил, так сказать, его орбиту. От грязи вычистил лопату в этом же самом снегу, собрал вещи воедино в вещмешок и как ни в чём не бывало двинулся к выходу. По пути
всё-таки увидел пару открытых гаражей, хозяева которых не стали задавать глупых вопросов. От навалившейся на меня грязи помылся в так к стати подвернувшемся водоотводе с крыш гаражей - холодная талая вода лилась приличным потоком. Прошёл через КПП кооператива, осмотрелся и перешёл тихое Железнодорожное шоссе. Наверное, одно из самых тихих шоссе в мире - уж очень мал его транспортный поток, как мало и само шоссе. Обернувшись "на прощание", увидел изумлённого охранника кооператива - он только что успел вылезти со своего поста, заметил меня, вероятно, сквозь окно, когда я проходил мимо него. Поглазев немного друг на друга, я развернулся прошёл через калитку на территорию станции Киев-Московский и очутился прямиком рядом со знакомым зданием путевых рабочих, откуда я и начинал свой путь.

Воссоздание по спутнику пройденного пути показало, что я прополз в общей сложности около 163-х метров. При этом мне попалось пять колодцев - один совсем без какой-либо крышки, два - наглухо закрытых, очевидно замурованных в дорожное полотно. Один колодец был перекрыт возведённым над ним гаражом, и последний колодец был, в принципе, легко открываемым.

Дверь, ведущая на второй этаж здания рабочих, была открыта, и из неё доносились звуки радиопереговоров. Уже знакомый мне голос то говорил, то затихал, слушая ответы своего корреспондента. Я расположился возле места своего спуска - у щели возле рельс, и стал переодеваться. Через некоторое время переговоры прекратились, и из здания вышел уже знакомый мне рабочий. Мы вновь поприветствовали друг друга. Я рассказал ему, как обстоят дела, в свою очередь он предложил мне воспользоваться их штатной душевой. Видон мой и вправду был несколько пугающим - всё мокрое и пахучее, слипшиеся от грязи волосы, да и сама грязь, не смотря на ополаскивание под водостоком, в больших количествах присутствовала на мне. Однако моё близкое место жительства продиктовало, что не
стоит злоупотреблять - хорошо уже то, что собеседник мой оказался адекватным и не лез на рожон очертя голову. Побольше бы таких людей, и не надо было бы массовых расстрелов. Попрощавшись, я отправился домой.



1814 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Что откроют подземелья города
  • Выдубичи эстакада
  • Спускаемся в коллектор Ореховатка
  • Вылазка в подвал корпуса КПИ
  • Исследование системы "Паучья"
  • Путешествие по ручью Бабий Яр
  • Теплотрасса V как дестрой...
  • Спускаемся в болото, где лягушки и фекала
  • Ночь в штольне Артемовска
  • Вылазка в коллектор "Революционный"
  • Великое Кольцо и Морлоки
  • Как мы ходили в Виноградарские истоки
  • Никольская система
  • Что скрывает Московский мост, или Тайный переход под Днепром
  • Крах очередной легенды МГУ
  • Наши диггеры в Китае
  • Загадки Киевского метро
  • Метро: перезагрузка
  • Московские диггеры
  • Подземелья завода "Арсенал" глазами киевских диггеров
  • Диггеры Киева о подземных реках города
  • О том, как диггеры в Волгоградское метро ходили
  • Мраморные шахты парка "Рускеала"
  • Наровчатский пещерный монастырь. Пенза
  • Туломозерские горные рудники. Карелия.
  • Керченская батарея №29
  • Талицкие пещеры
  • Подземная часть Троицкой усадьбы
  • Отчет неизвестного диггера
  • Подземные пещеры села Безродное
  • Штольни Бештау.Урановые рудники Кавказа. 2005г
  • Объект "Крот", Крым
  • Объект 825
  • Объект 221 (ЗКП ЧФ), Крым
  • Трип на Крымскую АЭС. Заброшеные места

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Походы Клуба, лето 2012. Куда бы Вы пошли?

    Байкал, хр.Хамар-Дабан (пеший)
    Кольский пол-ов, Хибины (пеший)
    Приполярный Урал (пеший)
    Западный Кавказ (горный)
    Центральный Кавказ, приэльбрусье (горный)
    Алтай (горный)
    Алтай (пеший)
    Карпаты (пеший)
    Карпаты (вело)
    Крым (пеший)
    Крым (пеший + скалолазание + альпинизм)
    Крым (вело)



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 803
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.012554