Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Подарочный сертификат от BAIDARKI.com.ua

Отчеты

Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 2)


Путешествие каякеров по Португалии_2

Продолжение...

Rio Paiva 5

Длина участка - 7км.
Падение на участке - 80м.
Сложность (по книжке): 5(6)

Очередной сплавной день снова решили посвятить Пайве, на этот раз нижней секции. Надо сказать, что этот участок в самый первый день проехали Санек-Олег-Ананьев, и он им страшно не понравился. Хотя, как оказалось в последствии, они просто не умели его готовить, в смысле воды им туда не налили. Нам повезло чуть больше, и на старте мы могли констатировать нормально-низкий уровень, достаточный для фанового сплава.
Вообще удивительно, но именно южные реки (Paiva, Vouga, etc.) оказались очень слабочувствительны к дождю, и в то время, как в других регионах бушевал паводок, здесь оставался стабильный низкий уровень и совершенно прозрачная водичка.
Участок категорировался книжкой как 5(6), но мы не забывали о вреде курения и слабо верили в реальность подобной сложности, поэтому настраивались на простой короткий сплав и даже решили проехать его в 2 приема, чтобы все, включая Алекса, могли помочить веселки.
Понятное дело, что нам с Алексом предстояло плыть во вторую очередь, поэтому по дороге я нисколько не волновалась, да и вообще не особо верила в то, что очередь до нас дойдет. И, честное слово, я безо всякой задней мысли, в шутку предложила Алголу дать мне его лодочку в первый заход, чтобы он перегнал машину, пока мы плаваем, и не пришлось лишний раз ездить туда-сюда. И честное слово, я даже не сразу поверила, когда Алгол согласился! «Имей в виду, я делаю это не для тебя, а для ускорения процесса» - сурово сказал Алгол, но я все равно его расцеловала, потому что он настоящий душка :)
Поскольку плавать я не очень-то готовилась и описание не читала, все происходящее на реке было для меня приятным сюрпризом. Например, целая серия офигенных порожков практически сразу после старта. Леха Чирков снова отжигал, но героически вставал. Леня тоже исполнил эффектный переворот через корму в одной из бочек, а я сама навернулась в последнем сливе перед плесом, перемудрив с кренами, о которых на моем пароходе по-хорошему следовало бы забыть вообще.
Пороги кончились как раз в тот момент, когда я почувствовала, что начинаю слишком напрягаться и даже беспокоиться, хватит ли у меня сил на 9 километров такого сплава. В этот момент меня наконец просветили, что пройденный участок и есть пресловутая пятерка. Передохнув на плесе, мы подплыли к кульминационному препятствию маршрута – порогу «шестькысы», представляющему собой довольно высокий слив в скальных стенках. Потупив немного, и поглядев, как размазывает по скале перевернувшегося под сливом Сергуху, мы решили, что порог простой, но не фановый. Не айс, с чем дружно его и занесли :)
Оставшиеся порожки были чуть проще, но все равно не разочаровали, даже скорее наоборот, так что на финиш вся наша компания приплыла необыкновенно довольная собой и проведенным временем. Быстренько отвезя Алгола на старт и понаблюдав за их с Алексом отплытием, мы с толком провели время, разведав спуск к реке в середине участка, закупив продуктов в небольшом деревенском супермаркете и просто насладившись неспешным бытом португальской глубинки.
Кажется, время остановилось тут лет 100 назад, и не спешило ускоряться. Люди по-прежнему продолжают жить в каменных домах, сложенных их дедами, сажают капусту и ходят к ручью стирать белье в специальных каменных бассейнах. К слову сказать, такой бассейн был и в саду нашего дома. Даже со специальной каменной стиральной доской, однако мы не прониклись духом старины и малодушно использовали стиральную машину :)
Алголу с Алексом река понравилась не меньше нашего. Используя наши подсказки, они проплыли даже быстрее, и хотя Алекс слегка приключился в верхнем каньоне, первый раз за последнюю неделю у него был довольный вид. Алгола и вовсе распирало от эмоций, ведь ему удалось прыгнуть «шестькысы» даже не замочив головы!

Путешествие каякеров по Португалии_2

Честь и совесть

Еще одним открытием, сделанным нами на Пайве, оказался коммерческий рафтинг! Да, представьте себе, он там есть! Алголу даже удалось наблюдать отплытие рафта из точки нашего финиша. Одна из рафтинговых баз располагалась как раз в точке старта. На первый взгляд она была пуста, но, подергав многочисленные двери, мы неожиданно наткнулись на одну незапертую комнату, в которой обнаружили … лодки! Да! Там лежала целая гора каяков, при чем вполне нормальных, там валялась куча всякого сплавного барахла, а в углу стояла связка весел, среди которых можно было выбрать Робсона или Вернера.
Справиться с искушением было непросто. Воображение сразу нарисовало решение всех проблем, но подчинившись голосу совести, мы все-таки затворили волшебную дверцу и убрались восвояси. Вечером я долго пыталась найти контакты владельцев лодок в Интернете, но добилась лишь того, что у Сергухи на телефоне кончились деньги…
Проезжая через уютные португальские деревушки, я каждый раз не переставала удивляться, почему в садах не убирают хурму. Практически в каждом дворе можно увидеть голое дерево, согнувшееся под тяжестью плодов. Мне жутко хотелось попробовать хурмы с ветки, и однажды, заметив подходящее дерево, наполовину свесившееся через забор, Сергуня остановил машину в надежде сорвать парочку фруктин, но тут же был остановлен совестливым Алголом, который чуть ли не грудью встал на защиту чужой собственности. Пришлось купить домашней хурмы у какой-то бабульки, торгующей возле дороги. При чем в отличии от Алгола, бабулька не страдала избытком совести, продавая урожай по 5 евро за килограмм (против 1 е/кг в супермаркете).

Rio Cavado. Второе пришествие.

Длина участка - 4км.
Падение на участке - 150м.
Сложность (по книжке): 5(6)

Путешествие каякеров по Португалии_2

Второй день не было дождя. Мы решили, что это хороший знак, и наконец засобирались на культовую Кавадо. Напомню, что в прошлом году посещение этой реки закончилось полным провалом, так что у нас (или у нее?) имелся должок, который необходимо было срочно вернуть.
Полвечера я страдала, задаваясь вечным вопросом, где взять лодку, пока самый лучший в мире Алгольчик вдруг не решил все мои проблемы в одночасье. Проанализировав прошедшую неделю, он неожиданно пришел к выводу, что плохие и хорошие речки в этом туре у нас строго чередуются. И так как накануне была хорошая, следовательно, следующей полагается быть плохой. Кроме того, Алгол в принципе не любил мелких крутопадающих рек, так что согласился дать мне лодку, помочь нам с перегоном машины на финиш, а потом поехать погулять в Брагу.
Утром я проснулась оттого, что меня тошнило.
«Не надо тебе на эту каваду», - ехидно сказал внутренний голос.
«Что значит не надо? Охренел?», - обиделась я.
Но все же подошла к Алгольчику и предложила ему взять сплавные вещи, на всякий случай, если мне вдруг не захочется плыть.
«Ну неееет», - погрозил мне пальцем Алгол, - «я уже настроился на отдых!»
«Ладно», - подумала я, - «Разберемся, может там и воды-то не будет»
«Ага, конечно», - снова съехидничал внутренний голос, и я поняла, что придется плыть.
Воды действительно не было, но кого это могло остановить? Мы стояли на мосту и ждали окончания процесса перегонки машин. Под мостом просматривалось озерцо, в котором игрались здоровенные форелины. Ниже начинался сад камней, угадать в котором возможные проходы не представлялось возможным, и мне сразу вспомнился Алекс с его рассказами о том, что бывает с теми, кто пытается навязать свою линию движения каменной свалке :) Но когда мы, наконец, отчалили, выяснилось, что ничего особенного тут нет. Не далее, как позавчера у нас был абсолютно аналогичный сплав, т.е. начало Кавады очень сильно напоминало sex up.
Я уже настолько привыкла к Алголовской средней Мамбе, что перестала замечать, какая она огромная. А уж для подобной реки это была просто идеальная лодка, т.к. подо мной у нее была совершенно ничтожная осадка, что позволяло мне с легкостью проскакивать там, где остальным приходилось скрестить, толкаться и пихаться.
Постепенно русло стало сужаться, и река вошла в удивительный каньон. Скажу честно, никогда раньше я не видела ничего похожего. Казалось, вся вода течет в каменном желобе через единый гранитный монолит. Никогда до этого момента мне не приходилось ездить такого количества слайдингов, при чем падение местами было просто громадным! Несмотря на это и вопреки ожиданиям, смотрели мы немного, а катиться было практически совсем не страшно.
Избежать обносов, к сожалению, не удалось. Оба они стандартные и очень легкие. 1 – слайдинг, заканчивающийся щелью с неприятным карманом. По большой воде можно прыгнуть слева по треку, у нас он был сухой. 2 – грандиозный водопад, падающий в узкую щель, по-моему, место крайне неприятное по любой воде.

Путешествие каякеров по Португалии_2

Не обошлось без легкого отжига у Лехи Чиркова, который сломал в одном из порогов весло. Это было единственно весло за всю поездку, честно утраченное во время сплава :). Оказавшись с двумя половинками в руках, Леха сосредоточенно на них уставился, видимо решая, что делать, и не придумал ничего лучше, как перевернуться и вылезти из лодки :)
Самый главный, «десятиметровый» слайд оказался в самом конце интересного участка. Фактически, это было последнее препятствие каньона. На деле он оказался несколько ниже, но все равно вызвал море эмоций. Особенно если учесть, что смотрели мы его только со среза :)
Последний километр реки был нам уже известен по прошлому году и представлял собой все тот же sex up, плавно переходящий в Выпрейку.
На финише все были довольны. Алгол, гуляющий по Браге, как оказалось, тоже. Поэтому вечером вся наша компания блаженно предавалась неге у камина, а я первый раз за всю поездку не дергалась по поводу завтрашнего дня, т.к. ощущала полное удовлетворение, справедливо полагая, что в этой поездке мне _уже_ удалось отлично поплавать.

На правах рекламы

Поскольку сейчас модно писать отзывы о снаряжении по итогам выездом, чиркну тоже пару строк.

Давно меня мучила проблема варежек/перчаток. Концепция «руки заживают бесплатно» мне представляется не совсем верной, т.к. солкасерил не так уж дешево стоит. Кроме того, расфигачивая костяшки в первый день, неизбежно испытываешь некоторый дискомфорт всю оставшуюся поездку. Не говоря уже о нашем любимом сплаве наперегонки со льдинами, да просто в ледяной воде или во время ветра. Короче, хотелось уже какой-то универсальной камне-хладо-ветро-защиты на руки.
Все испробованные мною модели перчаток (тонкие с кожаными вставками, толстые с гнутыми пальцами и т.п.) не приносили удовлетворения. Грести в них было неудобно, весло проскальзывало, руки сильно уставали. В тонких – еще и мерзли. Толстые было тяжело надевать/снимать, а делать это приходилось часто.
Альтернативой мне представлялись варежки, крепящиеся на шафт весла. По отзывам, вариант очень комфортный, за исключением одной детали – вынув руку посреди порога (а использовать руки, особенно при крикинге, приходится нередко), вставить ее обратно будет почти нереально. Это останавливало меня от покупки.
И вот, наконец, я нашла универсальный вариант, который полностью оправдал себя в Португалии! Я говорю о варежках с открытой ладонью. Т.е. это обычная варежка, фиксирующаяся на запястье, у которой «дырка» приблизительно от подушечек пальцев до верхней границы основания большого пальца – открытая ладонь. Это позволяет отлично чувствовать весло, практически как если держать его голой рукой. Это позволяет полностью защитить руки как от холода и ветра, так и от осаднений костяшек. Плюс – такая модель в любой момент дает возможность освободить пальцы, дабы поковырять в носу/почесать за ухом/нажать кнопку фотоаппарата и т.п.
Я купила варежки фирмы Palm в недешевом магазине в Порту. Стоили они 28 евро (такс фри можно было вернуть :)). В принципе, видела аналогичное изделие noname, думаю, оно стоит еще дешевле. Короче, рекомендую падлерам и дилерам присмотреться и привезти/попробовать.

Спорт и отдых или отдых как спорт

Где-то вдали замаячил конец нашей поездки. Нам осталось 3 дня, из которых как минимум 1 мы собирались посвятить океану с культурной программой, а 2 других… Собственно, с этим и был вопрос. Кроме того, все немного устали, так что перед заключительной «закаткой» хотелось чего-нибудь расслабляющего. Именно из этих соображений и была выбрана Tamega 1, рекомендованная нам накануне Саньком как несложный, но интересный Карелия-стайл участок. По книжке, 3 порога значились, как 5, но мы уже догадывались, что имеется в виду :)
Сперва хотели плыть в 2 приема, но потом благородный Сергуня согласился отказаться от сплава в мою пользу и перегнать машину.
Дорога на старт захватывала дух. Нет, это была обычная наша дорога, по которой мы ездили уже раз 10, просто в этот день первый раз за все время рассеялся туман, и выглянуло солнце! Какая же вокруг была красота! Единственное, что омрачало наше путешествие, был ужасный запах и сырость в районе пятой точки. Дело в том, что благодаря замечательному Сергуниному багажнику, а точнее, его конструкции, у нас в машине постоянно было очень мокро :). Багажник крепился ремнями, пропущенными под крышей. Из-за этого деформировался уплотнитель, и во время каждого дождя в салон с 4-х сторон начинала литься вода. Утром ее приходилось вычерпывать губкой, как из лодки. Ездили мы сидя на полиэтиленовых пакетах из супермаркета, а вонь стояла как от гермы с трехнедельным неопреном внутри :). Мы даже немного опасались, не будет ли у нас неприятностей во время сдачи машины :)

Rio Tamega 1
Длина участка - 9км.
Падение на участке - 50м.
Сложность (по книжке): 4(5)

На старте у меня было стойкое ощущение, что я попала к себе на дачу в майские праздники. Светило солнышко, сквозь опавшую листву пробивалась молодая травка, воздух был наполнен такими родными звуками и ароматами – где-то что-то пилили, стучали молотком, но все это по-праздничному, без фанатизма, а в крайнем доме на полную катушку работал радиоприемник, выдавая в эфир какую-то зажигательную мелодию.
Простившись с Сергуней, мы отплыли, и очень долго плыли по абсолютно гладкой реке! Она была как Ока, даже запах какой-то наш, знакомый, Тульский… Минут через 40 этой «какОки» у меня возникло желание застрелиться. Ну что поделать, не спортсменка я. Однако, наконец, впереди показался каньончик, так что, по крайней мере, можно было больше не грести. Первый порог ограничивался одним единственным чистым сливом, который мы хоть и посмотрели, но впечатлились не сильно. Зато второй мне показался действительно интересным – весьма протяженный участок с хорошим падением и слаломом между огромных камней. Впрочем, если просто ехать по струе, куда несет, ничего криминально не происходит :). Последний порог Леня прыгнул сходу, так что остальным ничего не оставалось, как проехать за ним, лишив себя удовольствия хоть немного побояться. Весь каньончик был не более полутора километров, и дальше нам вновь предстояла ацкая гребля, так что я уже приготовилась к испытаниям, как вдруг, за поворотом мы увидели Сергуню с машиной! Он снова всех спас, разведав спуск к реке сразу после окончания порогов!

Домой мы приехали невероятно рано, можно сказать в обед. Поэтому я решила по-быстрому приготовить супчик, а потом заняться ужином. Но сожрав по 2 тарелки щей, народ настолько умаялся, что к 6 вечера все расползлись по кроватям и сладко уснули. Отдых – он такой, тяжелый :)

Утром никто не хотел плавать, народ кричал «Даешь серфинг», так что после завтрака собрались и поехали на океан. Доехав до Порту, мы двинулись вдоль прибрежной полосы, пока не нашли более-менее подходящее место для катания. На мой вкус, оно было все же скорее менее подходящим, т.к. справа и слева просматривались неприятные скалы, торчащие из воды, волна рушилась слишком вертикально, а в паре километрах находился какой-то злобный целлюлозно-бумажный комбинат, вонища от которого периодически долетала до нас.
Народ, однако, это не остановило, и все с энтузиазмом полезли в воду, отжигая на разные лады. Особенно жег Алгольчик, который регулярно отстреливался у самого берега. Но, справедливости ради, серфить у него получалось тоже лучше всех.

Накатавшись, мы решили разделиться. Алгол поехал осматривать Порту, а мы… У нас было еще одно дело, о котором мы не забывали, и которое обязательно нужно было сделать до конца поездки. Мы хотели еще раз съездить на Туа и поискать продолбанное снаряжение. Момент был подходящий, т.к. этой ночью не было дождя, и вода не должна была быть высокой.
Пока мчались до места, окончательно созрел план действий. Мы с Сергуней еще раз осматриваем берега от точки, где были оставлены лодки, до финиша, а Леня с Лехой Чирковым плывут вниз 10 километров по водохранилищу до следующего моста, где мы их должны будем забрать.
Я спустилась к воде и бросила в реку 10-тицентовую монетку. «Ну что, речка, верни нам что-нибудь, а?»
Леха с Леней отплыли вниз, Сергуха с лодкой прошел по одному берегу, я налегке – по другому. В районе памятного порога мы излазили все камни, но так ничего и не нашли. Пора было возвращаться и ехать за ребятами.
Тем временем начало смеркаться. Сергуня заметно нервничал, боясь опоздать, и гнал машину по серпантину с чудовищной скоростью. Приехав к мосту в полной темноте мы, разумеется, никого не застали. Разумеется – потому, что поизучав карту, я пришла к выводу, что плыть Лене с Лехой нужно не 10 км, а значительно больше. 15 – как минимум. Загнав машину под мост, мы стали ждать. Температура опустилась градусов до 3, и поднялся жуткий ветер. Естественно, дул он в морду нашим пловцам :)
Я разрывалась от очень противоречивых чувств. С одной стороны, мне было ужасно жалко ребят, которые, между прочим, искали мою лодку. С другой стороны, я не верила, что они что-либо найдут, зато прекрасно понимала, что задолбаются по полной, а это значит, кто-нибудь из них наверняка не захочет завтра плавать, и мои шансы в очередной раз получить лодку на сплав росли буквально с каждой минутой :) Вот такое оно, женское коварство :)
Наконец в темноте раздались голоса. Конечно, никаких лодок ребята не нашли, но зато привезли целую кучу апельсинов и … Сергунину морковку! Морковка была единственной вещью, которую утратил Сергуня в тот памятный день, т.к. оставил ее не в своей, а в Алголовской лодке, и вот теперь она нашлась. Меня вдруг охватило раскаяние – надо было не жадничать, и бросить в речку вместо 10 центов хотя бы евро – авось, нашли бы что-нибудь посерьезнее :)
Чтобы поощрить наших замерзших и уставших героев, Сергуня зарулил на обратном пути в кабак, где мы заказали очередную рульку :) Правда, немецкая рулька все же была покруче португальской :)

Путешествие каякеров по Португалии_2

Закатка или Rio Vouga 2

Длина участка - 10,5км.
Падение на участке - 90м.
Сложность (по книжке): 4

Мой прогноз полностью оправдался – еще вечером Леха Чирков объявил, что завтра останется дома, а значит мне снова выпадала возможность поплавать. Конечно, Лехин Кросс с «колесом от камаза» внутри (Леха возит в корме камеру от Газели в качестве емкости непотопляемости) оптимизма мне не внушал. Но вы же понимаете… «Алгольчик, ты же сам говорил, что можешь плавать на любой лодке?»… эх, хорошо быть единственной девушкой в группе :)
Ночью разыгралось настоящее ненастье – дождь барабанил с такой силой, что было слышно даже в комнатах, хотя обычно из-за толстых стен определить, какая на улице погода можно было только выйдя на улицу. В каминной трубе завывал ветер, пугая нас какими-то инфернальными звуками. На ночь Сергуня закрыл машину огромным куском полиэтилена, надеясь избежать потопа в салоне – бесполезно. Полиэтилен сдуло, и утром мы привычно вычерпывали образовавшееся внутри озеро.
Выбранная река мне не нравилась. Во-первых, на ней была плотина, которую предстояло как-то непросто обносить. При чем, книжка предупреждала, что обнести ее по большой воде невозможно. Во-вторых, описания порогов были какие-то.. ну не знаю, не фановые, что ли :) Упоминались то котлы, то нависающие скалы… :)
А ненастье и не думало кончаться. Дождь лил не переставая, ураганные порывы ветра чуть ли не сдували машину. Проезжая мимо одной из речек, я увидела настолько ужасную картину – просто жуткий порог на фоне разыгравшегося паводка – что весь мой завтрак подступил к горлу и начал проситься наружу, а, между прочим, река категорировалась книжкой как 4+! Когда мы заехали в гору, стало еще страшнее – мохнатые кусты колючек качались в разные стороны, то и дело попадались упавшие деревья… Я просто не могла представить, что сейчас нам придется плыть – мне из машины-то страшно было высунуться!
Но когда мы приехали к реке, как по волшебству стал стихать ветер, а сквозь рваные тучи даже начало периодически проглядывать солнышко! Еще больше нас удивил уровень воды в реке – судя по водомерной рейке, он был низким, а вода – абсолютно прозрачной! То ли дело в том, что река как-то хитро зарегулирована, то ли еще в чем-то, но факт оставался фактом – плыть было можно без проблем!
Старт участка находился в аквапарке. Настоящем таком, по евро за вход, с кучей горок и аттракционов :) Мы, правда, решили не кататься, справедливо полагая, что впереди у нас будет куча подобного добра совершенно бесплатно.
Скажу честно, река мне понравилась. Даже очень. Хотя ничего героически-сложного на ней не было и в помине. Практически все препятствия, включая самый сложный порог, мы ехали сходу, максимум – кто-то один привставал в лодке, разведывая проход. Но зато шли эти препятствия практически непрерывно и были очень и очень фановыми. Алгольчик, конечно, немного отжигал (не так-то просто ездить на лодке с колесом от камаза :) и даже перевернулся разок в улове на сбойке, но в целом все было очень ненапряжно и весело. Сергуня тоже порадовал публику, расклинившись в ужасной щели в одном из порогов, так что Алголу пришлось вылезти из лодки и прийти к нему на помощь, а у меня на лбу образовалась откуда-то загадочная шишка, происхождение которой я не могу объяснить, ибо не килялась и ничем вроде не ударялась :)
Самые сильные же впечатления от участка оставила плотина. Была она высокой, метров 10, в скальных стенках, так что, подъехав к срезу, мы пришли в полное недоумение – никаких возможностей для обноса на первый взгляд видно не было. Но стоило привстать в лодке, как ситуация прояснилась. Ближе к правому берегу был сделан специальный канал для рыбы. Представлял собой он узкие, в полметра шириной, лоханки, ступеньками спускающиеся до самого низа. Вся эта конструкция была сделана на столбах, так что, проходя по ней, справа и слева можно было любоваться жуткой пропастью и от души представлять всякие страсти :). Честно говоря, я сперва сомневалась, что у меня получится спуститься самостоятельно, но в процессе оказалось, что это совсем не сложно :) Хотела бы я посмотреть на рыбу, которая скачет по этой лестнице! Сдается мне, что сооружение из разряда, что и знаменитый немецкий тоннель для лягушек, на строительство которого было потрачено 2 миллиона евро, и по которому за 3 года проскакала ровно 1 особь :)
На финише все признали, что закатка прошла удачно. Отправив Алгольчика в Гемороиш, сдавать машину, мы неспешно собрались, привязали лодки и помчались туда же – забирать нашего, теперь безлошадного, друга. Впереди была долгая дорога домой…

Дары святого Гансало или зачем мужикам складные метры

С утра мы наконец отправились осматривать местные достопримечательности. Первым по нашему плану был городок Амаранте. Алгол поизучал путеводитель и рассказал нам, что в городе процветает культ святого Гансало, покровителя детей и деторождения. В день рождения святого все жители городка пекут печенье в форме… фаллоса! К сожалению, последний ДР был в июне :)
Побродив по центру городка и посетив собор, мы отправились гулять по улицам, и в первой же булочной я увидела на витрине ЭТО! То самое печенье, ага. Судя по его размерам, святой Гансало был знатным мужиком. По крайней мере, с таким э… достоинством не стыдно было бы и коню. Лихорадочно соображая, сколько этих штуковин мне понадобится (на сувениры:)), я остановилась на трех, и всю дорогу потом мучалась с ними, боясь сломать :)

Гемороиш, номер 2 в нашем списке, оказался еще более интересным городком. Мы с удовольствием осмотрели старинную крепость, дворец герцога и просто погуляли по узеньким, старинным улочкам центрального района. На стене одной из церквей обнаружили фреску со знакомым лицом :)

Вечером пересекли границу и оказались в Испании. Я ужасно радовалась, т.к. могла наконец говорить и даже понимала радио (что совершенно не помешало мне на следующий день случайно заказать в ресторане вместо свинины рыбу :). Покинули Галисию и оказались в Заморе. Вот уж действительно, говорящее название! В течение трех часов мы безуспешно пытались найти кабак, но все они были либо закрыты либо в них не было мест, так что мы чуть не поумирали с голоду :)
Потом был холодный утренний Мадрид, аэропорт и уже знакомый Кельн. GermanWings по-прежнему радовал нас своим сервисом, не задерживая рейсы ни на минуту и очень аккуратно обращаясь с багажом.

В Кельне, во время регистрации к нам подошла девушка и в рекламных целях выдала складные метры. Точнее, двухметры! При чем, выдала их только мальчикам! Не знаю, зачем, но мальчики тут же использовали их по назначению :). Результатов, к сожалению, не оглашали, но я почему-то думаю, что победил Святой Гансало :) Так вот весело и ненапряжно долетели до холодной и бесснежной Москвы.

Зимняя Португалия пахнет дымом. А еще – эвкалиптами. У меня перед глазами стоит сотня картинок, словно стоп-кадры, выхваченные из самого сердца этой непростой страны. Но самая щемящая, самая острая, навсегда врезавшаяся в память – наш последний вечер. Ночная автострада, время от времени освещающаяся фарами встречных машин, где-то внизу, в долине, словно угольки костра, мерцает огнями маленький городок, а высоко в небе тонкий-тонкий серп растущего месяца острым рогом указывает нам путь. Московский месяц уже успел превратиться в луну, но глядя на него, я часто думаю, что мы обязательно вернемся в эту туманную страну апельсинов, эвкалиптов и удивительных, ни на что не похожих рек. Португалию…

В заключении хочу поблагодарить всех, кто составил мне компанию в этой непростой поездке :)
Сергуню – за то что он есть,
Алекса – за то, что поддержал меня в трудную минуту,
Алгольчика – за Мамбу,
Ленечку – за Зулу и приятную компанию,
Леху – за Кросс, спокойствие и помощь в надевании юбки,
И главное – всех, за то, что они такие чудесные и замечательные люди!
Спасибо, ребята!

Авторы фотографий: Алексей Голых, Сергей Кардашин, Анна Мараховская

Источник http://club.vengrov.ru/otchet/2008/Portugal2008.html



1761 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Каякеры и Алтай. Сентябрь, 2011
  • Майские праздники в Прикарпатье
  • Wadi Adventure. Слаломный канал в Аль-Аине, ОАЭ
  • Грузия: История одного первопрохождения
  • Каякерская Прага-2014
  • Куржма, Войница, Таванга (Тавайоки) в июне 2005, большая вода
  • Лета на Кавказе осенью НЕТ! (о поездке на Кавказ в 2010 году)
  • Сплавы на Алтае (отчет 2005 г.)
  • Путешествие каякеров по Португалии или …За туманом и за запахом эвкалиптов… (часть 1)
  • Путешествие по Адыгее
  • Промывка мозгов, или Впервые на хохлобочке
  • Черный Черемош + Прут в мае или продолжение сезона начинающего каякера
  • Путешествие по Норвегии - 2011
  • Необыкновенные приключения русских в Италии
  • Тюлений взгляд на алтайские реки
  • Год с Киевкаякс. Промежуточный итог
  • Первый опыт каякинга
  • Весенний Непал
  • Каякинг в стране, где нет рек (Wadi Adventure)
  • Записки отшланговавшего каякера (поездка на Казыр)
  • Как я провел свое каякерское лето 2013 года
  • Миорский водопад
  • Каякеры на Южном Буге
  • Каякерский поход по Южному Бугу
  • Выезд на хохлобочку (Харьковская область)
  • Яремчанский каньйон и водопад (Карпаты, Украина)
  • Яремчански «Пробий» (Карпаты, Украина)
  • Мартовские выходные каякеров к Крыму
  • Крымские хроники одного каякерского выезда
  • Каякерский Крикинг в Крыму
  • Каякинг по рекам горного Крыма (Аузун-Узень, Коккозка, Черная)
  • Каякинг на горном Тикиче
  • Каякерский выезд в Узбекистан
  • Каякерские покатушки (Лиекса 2007)
  • Каякинг в Уганде (Африка)
  • Тренеровка на Мигейских порогах (Южный буг)
  • Каякинг по реке Соча (Альпы, Словения)
  • Впечатления о реке Охта, 2001 (Серков Александр)
  • Прохождение водопада Роа
  • Дэвид Грув - прохождение водопада Куса
  • "Затеряный мир". Морской каякинг, май 2005

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2428
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.04 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0099330000000005