Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Статьи, книги

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи


Обеспечение безопасности в горах (Методическое пособие)

Одобрено Управлением самодеятельного туризма Центрального совета по туризму и экскурсиям и Управлением альпинизма Всесоюзного совета ДФСО профсоюзов и предназначено для тренеров и инструкторов альпинизма, спортсменов-разрядников по альпинизму, широкого круга горных туристов. Материал подготовлен на основе опыта работы ряда альпинистских баз и ведущих команд, участвующих в соревнованиях, а также специальных сборов по вопросам безопасности альпинизма.

(Продолжение)

НАГРУЗКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ СТРАХОВОЧНОЙ ЦЕПИ

Сорвавшийся. Исследования комиссии Международного союза альпинистских ассоциаций (УИАА) зарегистрировали отдельные случаи, когда человек, подвергшийся рывку в привязной системе (парашютный спорт), выдерживал нагрузку свыше 800 кгс. Для альпинистской практики комиссия УИАА пределом таких нагрузок дает порог не выше 400 кгс, даже при наличии комбинированной системы обвязки. При этом указывается, что при меньшей нагрузке имели место достаточно тяжелые травмы позвоночника и внутренних органов. Поэтому при обучении страховке следует ориентироваться на величину в 400 кгс как предельную. За допустимую рабочую нагрузку следует считать 250–300 кгс.

Веревка. Качество современных альпинистских веревок оценивается не по статической прочности на разрыв, как было принято раньше, а по их эластичности, способности амортизировать динамический рывок. Лучшие образцы импортных веревок дают гарантию удержания рывка при статической страховке не выше 800 кгс при любой глубине падения и без промежуточных точек страховки. Причем даже на таких веревках фирмы-изготовители ставят фирменный знак-предупреждение, что страховать такой веревкой следует только в режиме динамической страховки, т. е. с протравливанием.

Усилие по всей длине используемой веревки не постоянно. Оно меняется по мере огибания ею объектов трения, уменьшаясь на величину, соответствующую работе трения при протравливании веревки по этому объекту (рис. 8). Так, при огибании стандартного карабина с углом охвата, близким к 180°, усилия в веревке по обе стороны карабина покажут соотношение 2:1. При огибании скальных выступов это соотношение может возрасти до соотношения 10:1.

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Таким образом, воздействующее на страхующего усилие может дойти до страхующего, уменьшившись во много раз, что в конечном счете может привести к трансформации динамической страховки в статическую, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Для того, чтобы избежать дезориентирующего влияния многих объектов трения и облегчить лидеру в связке работу по протягиванию связочной веревки, часто применяется прием спрямления страховочной цепи с помощью провешивания на крючья дополнительных карабинов, петель или применения двойной веревки (рис. 9).

Точки закрепления. В большинстве случаев точки закрепления являются самым слабым звеном страховочной цепи. Особенно это относится к скальным крючьям. Объективных критериев прочности и надежности забивания скальных крючьев нет. Статистические выводы, сделанные на основании проведенных УИАА испытаний и результатов аналогичных испытаний советской комиссии по безопасности, утверждают, что 50–60 % крючьев не выдерживают рывка в 600 кгс. Если учесть, что на верхнюю точку страховки (верхний крюк в страховочной цепи) при удержании сорвавшегося воздействует сумма сил, возникающих в веревке по обе стороны карабина, то станет ясным, что допускаемый предел усилий, согласно требованиям УИАА, приходящийся НУ сорвавшегося, сам по себе делает этот крюк ненадежным. Необходимо отметить, что равнодействующая этих сил может не совпадать по направлению с плоскостью наиболее эффективной работы крюка.

В практической деятельности следует исходить из того, что допустимая нагрузка для среднего стандартного скального крюка с рабочей длиной в 100–120 мм может быть принята не выше 400–450 кгс. В этом случае, учитывая деление нагрузки на карабине, усилие на сорвавшегося не должно превысить 250–300 кгс, что соответствует установленным УИАА стандартам.

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Что касается точек закрепления па снегу, то при хорошо забитом в утоптанный снег ледорубе он выдержит нагрузку всею в 120–150 кгс (рис. 10). На фирновом склоне ледоруб может максимально выдержать нагрузку порядка 250 кгс. Но на снежных и фирновых склонах всегда остается возможность самозадержания или с его помощью можно значительно уменьшить скорость скольжения и силу рывка.

Ледовые крючья – ледобуры – в настоящее время наиболее надежная точка закрепления на льду. Они даже в относительно мягком льду успешно выдерживают рывки, превышающие 1000 кгс.

Статистических данных относительно надежности закладных элементов – стопперов. гекс и пр. пока нет в силу большого разнообразия форм закладок и еще более широкого диапазона характера скальных трещин и пород, слагающих маршруты восхождений. Это обязывает особенно внимательно относиться к точкам страховки из закладок, тщательно сопоставляя все их характеристики (размеры, форму, конструкцию) с конкретными условиями рельефа (породы, слагающие маршрут восхождения, размеры и формы трещин, направление возможного рывка и т. д.).

Для увеличения надежности таких точек закрепления часто применяется их блокирование (рис. 11).

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Блокирование крючьев, спрямление страховочной цепи, проведение веревки через карнизы, подвеска закладок и многое другое в работе на маршруте сегодня невозможно представить без применения петель (рис. 12), изготовленных из ленты или основной веревки. Прочность петли из ленты должна полностью соответствовать той нагрузке, которая предположительно может возникнуть в точке закрепления.

Наиболее слабым звеном петель, изготавливаемых из ленты, является место ее сшивки. Избежать этого можно, применяя для соединения концов ленты узел «грейпвайн», которым также хорошо связывать петли и из основной веревки. Узел «грейпвайн» (рис. 13) надежен, легко вяжется, без особых усилий развязывается после снятия нагрузки и, главное, не имеет тенденции к самораспусканию в процессе работы. Правда, в этом случае появляется определенный момент неудобства от самого узла.

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Карабин служит основным звеном в страховочной цепи, он соединяет альпиниста со связочной веревкой и промежуточные крючья со страховочной веревкой и выполняет множество других функций во время работы альпиниста на маршруте восхождения.

В настоящее время существует большое разнообразие карабинов и по форме, и по назначению для обеспечения безопасности восхождения. В страховочной цепи карабин несет ту же нагрузку, что крюк и страховочная веревка, и поэтому при выборе типа карабина для применения в страховочной цепи об этом следует помнить постоянно.

Навешивая карабин на крюк, необходимо проследить за линией прохождения веревки, чтобы она своими движениями не раскрутила муфту карабина и не было перегибов и «барашков» при прохождении веревки через карабин.

Там, где карабин, навешенный на крюк или петлю, ложится на скальную поверхность, его муфта всегда должна находиться сверху и не зажиматься под нагрузкой.

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Страхующий. Усилие, с которым страхующий должен удерживать веревку при срыве лидера в связке, значительно меньше воспринимаемого самим сорвавшимся и зависит от количества и характера промежуточных объектов трения в страховочной цепи. Степень изменения этого усилия можно оценить лишь приблизительно по усилию, необходимому для протаскивания веревки. Лидер, уходя наверх по маршруту и закладывая веревку в очередной карабин, предупреждает об этом страхующего, а тот в свою очередь ориентировочно оценивает степень изменения усилия от последнего крюка до рук самого страхующего. Умение оценить фактическую силу, с которой страхующий удерживает веревку, приходит с опытом.

Работа на страховочном стенде поможет любому альпинисту приобрести этот опыт, а также получить необходимые навыки в выборе правильной позиции и способе страховки, обеспечивающих высокую надежность и возможность оперативного управления веревкой.

При работе страхующий должен выбрать эффективную самостраховку, организовав ее на независимом крюке (крючьях, выступе или комбинации из них), позволяющую воспринять рывок и предохраняющую страхующего от падения со станции страховки. Для этого часто применяют два, а то и три уса самостраховки (рис. 4). При этом у страхующего должно быть четкое представление о том, что может произойти, если вырвется верхний крюк или любой из промежуточных, как обеспечить и разместить достаточный резерв веревки для протравливания, внимательно и неотрывно наблюдать за движением веревки и, если это возможно, то и страхуемого. В случае срыва первого в связке необходимо протравить нужную длину веревки, закрепить ее после остановки падения и быть готовым к оказанию помощи сорвавшемуся.

Страховочная система – обвязка и беседка (рис. 14, 15, 16). Являясь гарантом личной безопасности альпиниста, она прежде всего предназначена для обеспечения условий составления альпинистской связки и безопасности человека во время его возможного срыва на горном рельефе.

На этот вид личного снаряжения, имеющего большое значение в обеспечении качества страховочной цепи, УИАА разработаны обязательные требования.

Прежде всего ее конструкция должна быть такой, чтобы человек мог свободно, без болезненных ощущений, провисеть в ней 10 мин., имея возможность свободного движения руками и ногами. Нагрузка при этом должна равномерно распределяться между обвязкой и беседкой. Место подвески системы не должно быть ниже грудины, во избежание опрокидывающего момента.

Недопустимо использование отдельных ее частей: при использовании только беседки возможны тяжелые травмы позвоночника при срыве или падении, зависание в одной обвязке через 10–12 мин. может привести к необратимым последствиям из-за сдавливания ремнями обвязки грудной клетки человека.

Грудная обвязка должна выдерживать статическую нагрузку в 1600 кто. а каждая из ее петель – не менее 800 кгс. Металлические части: пряжки, кольца и пр. должны быть сведены до абсолютного минимума, их радиус должен быть не менее 3 мм. они не должны располагаться под мышками, в районе почек [I между ног. Все швы должны быть выполнены контрастной нитью для того, чтобы легче обнаружить их потертость, конечные петли заделаны в «коуш»; ленты обвязки, беседки и соединительных ремней не должны иметь потертостей. Связывание обвязки с беседкой производить куском мягкой основной веревки или лентой размером 14X2 мм. Категорически запрещается использование для этой цели оплетки основной веревки или двойного репшнура. При динамической нагрузке оплетка выдерживает максимально 170 кгс. Также недопустимо использование карабина для соединения петель обвязки и беседки (рис. 17).

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

Для обеспечения надежной работы и готовности оказания помощи партнеру на точке страховки у страхующего должен быть всегда наготове набор необходимого снаряжения, размещенного по возможности на корпусе или быстро доставаемого из карманов.

Из всего вышеизложенного вытекают некоторые общие правила, выполнение которых обязательно для обоих партнеров по связке:

нижняя страховка должна быть только динамической, а максимальное усиление на верхний крюк не должно превышать 400–450 кгс:

выход лидера в связке выше чем на 2,5 – максимум 3 м над последним страховочным крюком небезопасен для него и может привести к вырыву крюка в случае падения лидера;

страховочная цепь должна обеспечивать возможность маневренного управления веревкой;

прочность точек закрепления должна оцениваться применительно к величине и направлению возможных нагрузок при срыве;

организуя пункт страховки, необходимо предусматривать возможность оперативных действий страхующего после успешного задержания сорвавшегося;

придя на точку организации страховки своему партнеру, прежде всего следует организовать надежную самостраховку.

К сожалению, до сих пор не найден способ стабилизации динамической страховки и управления процессом торможения. Настойчивые поиски ведутся и у нас в стране, и за рубежом. Такие приспособления, как шайба Штихта (рис. 18), тормоз Мунтера, «восьмерка», приспособление Б. Кашевника и т. п. – несомненный шаг вперед в совершенствовании системы взаимной страховки. Однако все они имеют серьезный недостаток – регулирование усилия торможения в процессе удержания партнера осуществляется страхующим по-прежнему «вручную».

Наиболее перспективным направлением такого поиска является разработка амортизаторов для гашения импульсных нагрузок. Первые образцы такого амортизатора отличаются простотой и технологичностью. Он изготавливается из тканых лент объемного строения. Принцип его работы основан на множественной пластической деформации и последующем последовательном разрушении одного или нескольких слоев ленты в ви­де тканых петель. Строение лент и конструкция амортизаторов позволяют широко программировать порог их срабатывания в зависимости от условий применения.

К сожалению, такие амортизаторы изготавливаются только одного типа, с пороговой нагрузкой срабатывания в 360–400 кгс. Это пороговое усилие не обеспечивает высокой надежности для скальных крючьев. При дальнейшем усовершенствовании амортизаторов указанного типа это усилие должно быть снижено до 250–300 кгс.

В указанной конструкции амортизатора имеется еще один существенный недостаток – он не может быть использован для обеспечения безопасности передвижения по снежным и некрутым ледово-снежным склонам.

Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи

На этих склонах основным средством страховки служит ледоруб, который в обшей страховочной цепи является самым слабым звеном со средним усилием вырыва не более 120–150 кгс. А это значит, что с учетом деления нагрузки на древке ледоруба усилие рывка со стороны сорвавшегося не должно превышать 60–75 кгс.

Для реализации этого условия заслуживает внимания амортизатор, предложенный В. Саратовкиным, так называемая «косичка». Принцип его работы тот же, что и V ленточного амортизатора. Он изготавливается из пятиметрового куска основной веревки, складываемой в петли, последовательно вставляемые друг в друга, подобно бесконечной вязке узла «булинь». Каждая петля связывается с предыдущей медицинским бинтом шири­ной 5 см или капроновой нитью с усилием разрыва в 10 кгс. Работает «косичка» за счет последующего разрыва связывающих элементов: Петли, потеряв связь, поочередно распускаются, обеспечивая за один цикл около 20 см тормозного пути. Такая «косичка» с разрывным порогом в 60–70 кгс незаменима при движении по снежно-ледовым склонам.

Такого рода амортизатор легко и быстро (за 15–20 мин) изготавливается и реставрируется. За одно практическое занятие по страховке на снегу он может выдержать три рывка, в то время как другие амортизаторы подобного типа только одноразовые и не подлежат реставрации. «Косичка» может быть изготовлена и на связочной веревке (рис. 19).

Возможности внедрения ленточных амортизаторов и «косичек» для применения их в различных точках страховочной цепи в настоящее время изучаются.

Рассмотренные нами основные положения страховки не затрагивают еще одного, не менее важного аспекта обеспечения безопасности горовосхождений – процесса обучения страховке и особенно в ее критической части – удержании партнера при его срыве.

Существовавшая до недавних пор практика обучения страховке сводилась к элементарным упражнениям с чуркой практически на всех квалификационных уровнях подготовки альпинистов. В ходе таких занятий альпинист был лишен возможности личного участия не только в удержании срыва, но не мог правильно оценить нагрузки, возникающие при этом, выбрать лучший способ удержания партнера при его срыве и принять меры для оказания помощи сорвавшемуся партнеру по связке.

Вводимые в учебную практику занятия по работе на страховочном стенде и направленные на изучение и отработку приемов динамической страховки позволяют создать практически «чистую» картину срыва (падения груза) и возникновения ситуации, при которой обучаемый становится обязанным своими действиями остановить срыв и принять все необходимые меры по оказанию помощи партнеру.

Наиболее широкие возможности такого обучения обеспечивает стенд, оборудованный на естественном скальном рельефе. Такой стенд предпочтительнее любых тренажеров из металло­конструкций тем, что позволяет отрабатывать любые схемы взаимодействия альпинистов, включая и их движение по маршруту.

На таком стенде инициативный и грамотный инструктор, используя личный опыт горовосхождений, может моделировать любые ситуации, отрабатывая не только один узкий прием, но и схему движения связки в целом, контролируя работу лидера по правильной организации страховочной цепи и его напарника -по организации ему же страховки и его действий в случае срыва лидера – груза, которым на верхней площадке стенда подменяют напарника по связке. Можно создавать условия для контроля взаимодействия связок практически в любых экстремальных условиях.

Прежде чем перейти к рассмотрению данной проблемы обучения, необходимо остановиться на вопросе, до сих пор не часто затрагиваемом в учебных и методических пособиях: когда начинать обучение нижней страховке.

На первом этапе начальной подготовки альпинист только знакомится с минимальным набором технических приемов, да и сам горный рельеф, по которому ему приходится передвигаться, не требует большего.

Но во второй год своей альпинистской практики альпинист сталкивается с необходимостью применения приемов нижней страховки. В программу этого этапа введены практические занятия по теме «Техника передвижения по скалам в связках». Но именно здесь и определился разрыв между требованиями программы и возможностями их использования. Ведь применительно к этой теме перед инструктором и обучаемыми ставится задача организации проведения этой темы с максимальным приближением к условиям восхождений.

Для организации и проведения скальной подготовки значкистов при выполнении ими норм III спортивного разряда по альпинизму первый день скальных занятий можно разделить на две части:

в первой части – отработка приемов индивидуальной техники и правил скалолазания с верхней страховкой;

во второй части – лазание по скалам с нижней страховкой.

Здесь необходимы разъяснения: маршруты выбираются II – III к. сл., они должны иметь разнообразный микрорельеф, чтобы лазание не было на «пределе». Предварительно они должны быть соответственно подготовлены, т. е. иметь забитые скальные крючья с расстоянием между ними не более 1,5–2 м (на учебных тренировках это расстояние можно уменьшить). Крючьев на маршруте должно быть много. Место нижнего страхующего в таком случае будет находиться на широкой полке или на травянисто-осыпном склоне у подножия скалы. Учитывая этот момент, второй страховочный крюк страховочной цепи должен быть забит не ниже 3,5–4 м от начала маршрута. Это необходимо для того, чтобы страхующий имел возможность держания первого, если он вдруг сорвется или начнет проскальзывать и падать на полку или склон.

В ходе таких занятий обучаемые получат первые навыки и представление о принципах нижней страховки, подготовятся к очередным, более сложным занятиям и особенно к занятиям на страховочном стенде. Хотя там, где есть условия (страховочный стенд организован на естественном рельефе), эти две части успешно могут быть совмещены и дадут большой эффект.

Источник: citadel.bstu.by



1953 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи, книги
  • Как правильно укладывать альпинистский рюкзак
  • Обучение приемам динамической страховки на страховочном стенде
  • Взаимная страховка – основная форма взаимодействия альпинистов
  • Правила безопасности при движении в горах
  • Альпинизм - что же это?
  • Использование узла UIAA в режиме автоблокировки
  • Куда смотреть при выборе альпинистской верёвки
  • Гид по лавинам
  • Потеря воды в организме
  • Якоря, или Крючья якорные
  • Способы блокировки реверсы или корзинки
  • Первая помощь при обморожениях
  • Гид или Инструктор?
  • Правила безопасности при лазании по скалам и восхождении на вершины
  • Правила безопасности при спуске по веревке
  • Правила безопасности при страховке
  • Сложные технические приемы в альпинизме
  • Спуск на ледорубах
  • Зайльцуг, или Забытый способ подъема по отвесным скалам
  • Альпинизм. Правила совершения восхождений и проведения соревнований (часть 2)
  • Альпинизм. Правила совершения восхождений и проведения соревнований (часть 1)
  • Многообразие самостраховок
  • Команды в альпинизме, или "держи меня жёстко"
  • Что должен знать каждый об альпинистской веревке
  • Техника прохождения и самозадержания на снегу (часть 1)
  • Техника прохождения и самозадержания на снегу (часть 2)
  • Организация страховки
  • Варианты организации станции страховки (часть 3)
  • Одновременное лазание, или Путь к скорости
  • Техника спуска («дюльфер»)
  • Быстрый подъем по веревке, или искусство жумаринга
  • Тирольская декларация
  • Как выбрать палатку, или Домик в рюкзаке
  • Полезные советы по организации питания в горах
  • Особенности питания в горах
  • Полезные советы альпинисту в горах
  • История рождения альпинизма
  • Медицинские аспекты пребывания на высоте
  • Варианты организации станции страховки (часть 2)
  • Варианты организации станции страховки (часть 1)
  • Безопасный бивак на горном склоне
  • Техника и тактика передвижения по льду (конспект лекций)
  • Респираторная и ЛОР-инфекция в автономных условиях восхождения или похода
  • Тактика и техника передвижения по снежным и фирновым склонам
  • Как согреться? Советы от Стеф Девис
  • 2-1. В пользу клаймера
  • Секреты альпинизма и скалолазания: Советы по TRAD-лазанию
  • Как правильно хранить и стирать спальный мешок
  • Реакция организма альпиниста на гипоксию
  • Успешные Траверсы в альпинизме - для лидера и второго
  • Что необходимо, чтобы заниматься альпинимзом
  • Что такое нижняя страховка и как ее организовать
  • A0: ИТО лазание для лазающих свободно
  • Про влажные и обледенелые верёвки
  • Что делать, если альпинистов застала гроза
  • История платформы
  • О вреде бесстрашия
  • Передвижение по снегу в горах
  • Организм и высокогорье
  • Для опоры и разгрузки (треккинговые палки)
  • Альпинизм - активный отдых и вид спорта
  • Высота и горная болезнь. Патологические проявления. Профилактика (часть 2)
  • Высота и горная болезнь. Патологические проявления. Профилактика (часть 1)
  • Премудрости ухода за альпинистской веревкой
  • Страховочная система из веревки (если нет под рукой «беседки»)
  • Рюкзак - тяжелая необходимость
  • Узлы, применяемые в альпинизме (вспомогательные узлы)
  • Узлы, применяемые в альпинизме (для связывания двух веревок)
  • Узлы, применяемые в альпинизме (узлы обвязки)
  • Передвижение по снегу в горах
  • Что нужно знать о веревках
  • История френдов
  • Такие разные спусковые устройства
  • Личное снаряжение для начинающего альпиниста
  • Как выбрать альпинистские кошки
  • Уход за альпинистской каской
  • Как выбрать альпинистскую каску
  • Насколько опасен альпинизм?
  • Ущелье North Couloir, Шамони
  • Горная болезнь. Акклиматизация
  • Самые популярные вершины планеты и их покорители
  • Самая высокая гора. «Третий полюс Земли». История покорения Эвереста
  • Страховка в горах
  • Первопрохождения. Рекомендации первопроходцам
  • Альпинизм. Введение

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я предпочитаю:

    альпинизм
    велопоходы
    водные походы
    горные лыжи
    дайвинг
    конный туризм
    лыжный экстрим
    научно-познавательный туризм
    охоту и рыбалку
    парусный спорт
    пешеходные походы
    спелеопоходы



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 1478
    Комментариев: 5

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.012294