Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках, отдых на байдарках

Статьи, книги

Варианты организации станции страховки (часть 2)


Во многих ситуациях, для построения станции достаточно двух надежных точек - два прочных крюка, ледобура, анкера, и т.д. Есть множество способов сблокировать эти две точки.

Использование связочной веревки для блокирования точек

Варианты организации станции страховки (часть 2)

На рис. 16 показана схема последовательной связи двух точек. Способ простой и быстрый, но требует надежных точек страховки, например – анкеров на оборудованных мультипитчевых маршрутах. Вся нагрузка при срывах приходится только на один крюк, второй подстраховывает его. Для снижения нагрузки на точку, необходимо хорошее владение техникой динамической страховки. Последовательное соединение точек часто применяется в комбинированных конфигурациях многоточечных станций, о которых будет рассказано в третьей части.

Рис. 16. Последовательное соединение двух точек основной веревкой [7].

Можно использовать связочную веревку и для организации параллельной связи точек, чтобы нагрузка распределялась между несколькими точками.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 17. Использование основной веревки связки для «параллельной» связи точек [8].

На рис. 17 правая ветвь веревки идет ко второму в связке, ветвь в центре, ниже узла с карабином – самостраховка первого.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 18. Использование основной веревки связки для «параллельной» связи точек [9].

На рис. 18 – другой вариант. Для связи двух точек использован узел двойной булинь. Веревка слева идет к страхующему, стоящему на станции. Страховочный карабин ввязан узлом «стремя». Верхняя страховка поднимающегося партнера - через узел УИАА. В этих вариантах оба члена связки соединены с центральным пунктом станции.

Независимые петли

Использовать две независимых петли можно только тогда, когда вы твердо уверены в направлении ожидаемой нагрузки и ограничены в выборе снаряжения. Для хорошего распределения нагрузки, нужны петли соответствующей длины. Пример станции с использованием независимых петель показаны ниже.

На рис. 19 показаны две надежные точки, которые мы хотим соединить в простейшую станцию для верхней страховки нашего партнера.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 19. Использование оттяжек для блокирования точек [2].

Поскольку здесь используются карабины без муфт, защелки карабинов в центральном пункте должны быть расположены напротив друг друга. Мы присоединяем свою самостраховку и готовимся принимать партнера только при условии, что мы уверены, что нагрузка будет направлена под правильным углом. Если это не так, мы должны исправить ситуацию перед тем, как двигаться дальше.

Таким же образом можно использовать вместо оттяжек и отдельные петли.
Это - быстрое и простое решение, если ваши две точки являются надежными и вы исключаете возможность нагрузки карабина по трем направлениям. Для предотвращения таких ситуаций, объедините две петли одним общим узлом, как показано на рис. 20.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 20. Объединение двух петель общим узлом [2].

Другой способ объединения – продеть одну петлю через узел другой, как показано на рис. 21. Это может быть сделано и со шнуром, и со строповыми петлями, только будьте осторожны, чтобы не разрушалась целостность узла. Какой способ лучше подойдет, придется решать на месте. Старайтесь не усложнять конфигурацию станций, поскольку зачастую это понапрасну отнимает много времени.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 21. Вариант объединения петель [2].

При использовании единственной длинной петли, натяните ее в направлении ожидаемой нагрузки, чтобы вручную выровнять нагрузку на обе точки, затем завяжите узел, чтобы получить независимые ветви петли – рис. 22. Это уменьшает шанс на большое оседание при вылете одной из точек, но равномерно распределяет нагрузку на точки только если вы не ошиблись в направлении приложения усилия на станцию и ветви петли имеют равную длину.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 22. Объединение двух точек длинной петлей [2].

Другой вариант – завязать узел примерно посредине длинной петли, вщелкнуть концы петли, разделенные узлом, в карабины точек и присоединить карабин центрального пункта, как показано на рис. 23.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 23. Вариант объединения точек [9].

На восхождениях мы ограничены в выборе длины петель для станций. Об удлинении петель уже говорилось в первой части. Если для соединения двух точек использовать стандартную корделеттную петлю длиной около 3 метров, часто необходимо ее укорачивать. Проще всего, сложить петлю вдвое, вщелкнуть концы петли в карабины на точках, выровнять натяжение ветвей и завязать общий узел, как показано на рис. 24. Если петля при этом оказывается слишком коротка, можно укоротить ее не вдвое, а на одну треть – рис. 25.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 24 Укорочение петли вдвое.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 25. Укорочение петли на треть.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 26. Укорочение петли на произвольную длину.
Менее надежный способ – завязать проводник (обычный или «бабочку») на одной «нити» шнура, как показано на рис. 26.

Рассмотренные выше способы блокирования двух точек создают ветви фиксированной длины, сходящиеся в общем узле центрального пункта. Это имеет свои преимущества и недостатки.

Достоинства – нечувствительность к разрыву одной из ветвей петли и малое оседание в случае вырывания одной из точек или разрыве шнура.

Недостаток - один, но очень существенный – плохое распределение общей нагрузки на точки. Такие станции, во-первых, очень чувствительны к направлению нагрузки. При отклонениях больше, чем на 10 градусов, практически вся нагрузка ложится только на одну из точек. Во-вторых, распределение нагрузки зависит не только от углов между ветвями петли и направлением рывка, но и от соотношения длин ветвей петли. Даже в системе с идеальным предварительным выравниванием натяжения петель, под действием сильного рывка более короткая ветвь (и соответствующая точка) будет нагружена сильнее, чем более длинная - рис. 27. В испытаниях, сделанных на фирме Sterling Ropes, различие нагрузок на точки составляло 3,5 – 5 кН (см. приложение 2). По этой причине такой способ соединения точек хуже подходит, если точки расположены на большом расстоянии по вертикали.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 27. Распределение нагрузки на точки в фиксированной петле.

Блокирование компенсационной петлей

Эту систему также называют «уравнитель» (equalizer), «скользящий узел» (sliding knot),
«скользящее или магическое перекрестье» (sliding-X, magic-X).Такую блокировку применяют, когда направление нагрузки может меняться в больших пределах или, когда направление рывка невозможно заранее предсказать. Часто такой метод используется для объединения двух слабых точек в комбинированных многоточечных станциях.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 28 Получение компенсационной петли на двух точках [10]

Сделав полуоборот на одной из двух областей петли, мы получаем станцию которая:
- равномерно распределяет нагрузку на обе точки при рывках в разных направлениях
- распределяет нагрузку на четыре нити шнура
- в случае вырывания или разрушения одной из двух точек остается работоспособной.

Конечное положение центрального карабина зависит от направления вращения петли на шнуре – рис. 29.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 29. Положение карабина в центральном пункте.

Положение узла петли

При организации станции надо учитывать положение узла, связывающего репшнур в замкнутую петлю.
Если точки станции находятся на разной высоте, у треугольника, блокировки станции есть короткая и длинная стороны. Узел петли должен находиться на короткой стороне блокировки станции. (Если переворот петли не блокируется дополнительной точкой – прим. пер.). В случае переворота петли вверх (падение при наличии промежуточных точек страховки), короткая сторона треугольника блокировки удлиняется и узел не застревает в страховочном карабине. Если узел находится на длинной стороне треугольника, при перевороте петли он препятствует распределению силы рывка на обе точки станции – рис. 30.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 30. Положение связывающего узла при опрокидывании блокировки.

На рисунках выше использовались петли, предварительно связанные узлами грэйпвайн или встречным. Возможен и другой способ вязки компенсационной петли - рис. 31[11]:

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 31 «Итальянская» компенсационная петля.
Внимание! Длина выходящих из узла концов – не менее 10 диаметров шнура! Для 7мм репшнура – не менее 7 см.
Поскольку это – «фирменное блюдо итальянской кухни», буду называть этот способ итальянской петлей.
Преимущества этого варианта:
·соединительный узел петли всегда находится в центральном пункте станции. В случае «опрокидывания» блокировки (падение первого при наличии промежуточных точек страховки), в отличие от классического варианта компенсационной петли, напрочь отсутствует риск застревания соединительного узла в карабинах станции.

·Наличие фиксированного узла в центральном пункте дает более удобную точку для размещения нескольких карабинов страховки и самостраховки.

·Узел вяжется быстрее и легче, чем грэйпвайн или встречный, что экономит время при организации станции, если используется отрезок шнура, а не готовая петля.

·Этот вариант подходит и в случае организации станции для спуска с продергиванием двойной веревки. В случае вылета одной из точек, спусковую веревку зажимает в оставшейся петле гораздо меньше, чем в варианте с обычной компенсирующей петлей – рис. 32: слева – итальянская петля, справа - обычная.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 32. Имитация вырывания одной точки при спуске на сдвоенной веревке.

Общие недостатки станций на компенсационной петле:
Первый недостаток – отсутствие избыточности в петле. При разрыве петли, например, на острой скальной кромке, перебивании камнепадом, развязывании узла, полностью распадается вся станция. Такие случаи происходили несколько раз при спусках по веревке с фатальными последствиями, что отмечено в сборниках “Несчастные случаи в североамериканском альпинизме”.

Второй недостаток – на карабине центрального пункта происходит перехлест петли. При этом, выравнивание нагрузки на точки из-за трения ухудшается. По этой причине в компенсационной петле плоские стропы работают хуже круглого шнура.

Третий недостаток – при вылетании одной из точек, петля удлиняется на относительно большое расстояние и на оставшуюся точку может прийтись большая ударная нагрузка (см. также приложение 2). Даже если одна из точек остается на месте, неожиданное оседание может привести к потере равновесия или падению страхующего и потере им страховки напарника. Поэтому, не следует чрезмерно увеличивать длину блокировочной петли.

Чтобы уменьшить эти недостатки компенсационных петель, часто используются ограничительные узлы.

Ограничительные узлы на компенсационной петле

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 33. Компенсирующая петля с ограничительными узлами [2].
Эти два узла на ветвях компенсирующей петли намного уменьшают возможное удлинение петли при вырывании любой из точек, сохраняя выгоды уравнивания нагрузки.

Изменяя положения узлов, можно регулировать фактический диапазон направлений, в котором происходит выравнивание. Давайте рассмотрим возможные сценарии отказа.

Если петля по какой-то причине разрывается, мы получаем удлинение петли на несколько сантиметров и вторая часть берет всю нагрузку на себя.

Если вылетает одна из точек, петля удлиняется на несколько сантиметров и вся нагрузка ложится на вторую точку.

В случаях, когда одна ветвь намного длиннее, может использоваться единственный ограничивающий узел – рис.34.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 34. Компенсационная петля с одним ограничительным узлом [2].
Из-за трения, компенсационная петля далеко не идеально распределяет нагрузку, особенно, при динамических рывках. Для снижения трения, Джон Лонг в новом издании книги «Climbing Anchors» предложил идею так называемого «эквалетта» (Equalette) – рис. 35. Результаты гораздо лучше (см. приложение 2), но увы, для этого нужны два отдельных муфтованных карабина.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 35. Два карабина в центральном пункте – способ «эквалетт» [2].

Вариант «квад» (Quad) – позволяет использовать в центральном пункте только один карабин при укорочении полезной длины петли вдвое – рис. 36.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 36. «Quad» - ограничительные узлы на сдвоенной петле.

Тот же принцип при меньшем укорочении показан на рис. 37 [12]

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 37. Другой вариант «Quad».

Еще вариант – ввязать дополнительный слинг – рис. 38 [12]

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 38. Дополнительный слинг в центральном пункте.

Третий вариант – ограничительные узлы завязываются так, чтобы участки петли между ними имели разную длину – Рис. 39 [13]. Более длинный участок петли используется для подстраховки карабина. Здесь также допустимо использование одного карабина в центральном пункте.

Варианты организации станции страховки (часть 2)

Рис. 39. Вариант «эквалетт» с одним карабином в центральном пункте станции.

Естественно, при опрокидывании блокировки в случае падения с промежуточными точками страховки, ограничительные узлы могут помешать распределению нагрузки на точки станции, так что нужно учитывать будущее расположение первой промежуточной точки, либо - предотвращать опрокидывание дополнительной точкой, рассчитанной на рывок вверх.

(Продолжение в части 3)

Автор - В. Грошиков

Источник http://extremum.spb.ru



2235 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи, книги
  • Как правильно укладывать альпинистский рюкзак
  • Обучение приемам динамической страховки на страховочном стенде
  • Нагрузки, допускаемые на отдельные звенья страховочной цепи
  • Взаимная страховка – основная форма взаимодействия альпинистов
  • Правила безопасности при движении в горах
  • Альпинизм - что же это?
  • Использование узла UIAA в режиме автоблокировки
  • Куда смотреть при выборе альпинистской верёвки
  • Гид по лавинам
  • Потеря воды в организме
  • Якоря, или Крючья якорные
  • Способы блокировки реверсы или корзинки
  • Первая помощь при обморожениях
  • Гид или Инструктор?
  • Правила безопасности при лазании по скалам и восхождении на вершины
  • Правила безопасности при спуске по веревке
  • Правила безопасности при страховке
  • Сложные технические приемы в альпинизме
  • Спуск на ледорубах
  • Зайльцуг, или Забытый способ подъема по отвесным скалам
  • Альпинизм. Правила совершения восхождений и проведения соревнований (часть 2)
  • Альпинизм. Правила совершения восхождений и проведения соревнований (часть 1)
  • Многообразие самостраховок
  • Команды в альпинизме, или "держи меня жёстко"
  • Что должен знать каждый об альпинистской веревке
  • Техника прохождения и самозадержания на снегу (часть 1)
  • Техника прохождения и самозадержания на снегу (часть 2)
  • Организация страховки
  • Варианты организации станции страховки (часть 3)
  • Одновременное лазание, или Путь к скорости
  • Техника спуска («дюльфер»)
  • Быстрый подъем по веревке, или искусство жумаринга
  • Тирольская декларация
  • Как выбрать палатку, или Домик в рюкзаке
  • Полезные советы по организации питания в горах
  • Особенности питания в горах
  • Полезные советы альпинисту в горах
  • История рождения альпинизма
  • Медицинские аспекты пребывания на высоте
  • Варианты организации станции страховки (часть 1)
  • Безопасный бивак на горном склоне
  • Техника и тактика передвижения по льду (конспект лекций)
  • Респираторная и ЛОР-инфекция в автономных условиях восхождения или похода
  • Тактика и техника передвижения по снежным и фирновым склонам
  • Как согреться? Советы от Стеф Девис
  • 2-1. В пользу клаймера
  • Секреты альпинизма и скалолазания: Советы по TRAD-лазанию
  • Как правильно хранить и стирать спальный мешок
  • Реакция организма альпиниста на гипоксию
  • Успешные Траверсы в альпинизме - для лидера и второго
  • Что необходимо, чтобы заниматься альпинимзом
  • Что такое нижняя страховка и как ее организовать
  • A0: ИТО лазание для лазающих свободно
  • Про влажные и обледенелые верёвки
  • Что делать, если альпинистов застала гроза
  • История платформы
  • О вреде бесстрашия
  • Передвижение по снегу в горах
  • Организм и высокогорье
  • Для опоры и разгрузки (треккинговые палки)
  • Альпинизм - активный отдых и вид спорта
  • Высота и горная болезнь. Патологические проявления. Профилактика (часть 2)
  • Высота и горная болезнь. Патологические проявления. Профилактика (часть 1)
  • Премудрости ухода за альпинистской веревкой
  • Страховочная система из веревки (если нет под рукой «беседки»)
  • Рюкзак - тяжелая необходимость
  • Узлы, применяемые в альпинизме (вспомогательные узлы)
  • Узлы, применяемые в альпинизме (для связывания двух веревок)
  • Узлы, применяемые в альпинизме (узлы обвязки)
  • Передвижение по снегу в горах
  • Что нужно знать о веревках
  • История френдов
  • Такие разные спусковые устройства
  • Личное снаряжение для начинающего альпиниста
  • Как выбрать альпинистские кошки
  • Уход за альпинистской каской
  • Как выбрать альпинистскую каску
  • Насколько опасен альпинизм?
  • Ущелье North Couloir, Шамони
  • Горная болезнь. Акклиматизация
  • Самые популярные вершины планеты и их покорители
  • Самая высокая гора. «Третий полюс Земли». История покорения Эвереста
  • Страховка в горах
  • Первопрохождения. Рекомендации первопроходцам
  • Альпинизм. Введение

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках по 250 грн. в день


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я предпочитаю:

    альпинизм
    велопоходы
    водные походы
    горные лыжи
    дайвинг
    конный туризм
    лыжный экстрим
    научно-познавательный туризм
    охоту и рыбалку
    парусный спорт
    пешеходные походы
    спелеопоходы



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 1478
    Комментариев: 5

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.011837