Итак, как уже поняли читатели, в мире есть не только всем привычные "падонковские" скейты. Есть доски, предназначенные для совершенно другого стиля катания. Есть слаломные доски, есть лонгборды, а так же существуют промежуточные гибриды.
Кратко расскажу, что такое лонгборд и слаломная доска, и чем они отличаются.
Слаломные доски - это небольшие доски длиной 60-70 см. Форма сделана в виде "рыбки" или "лодочки". Дека обычно плоская. Колеса большие, и расположены близко друг к другу. Подвески очень юркие и легко поворачивающиеся. На таких досках ездят быстрым "зигзагом", легко поддерживая желаемую скорость. Кроме того, на слаломных досках устраивают соревнования по слалому – скоростному объезжанию цепочки слаломных конусов.
Лонгборды - это длинные доски, обычно длинее метра. Они предназначены либо для скоростных спусков "под горку", либо для карвинга - спуска под горку со всякими трюками и поворотами. Форма у лонгбордов разная - есть длинные "лодочки", есть остроносые и острозадые "ракеты", есть длинные овалы с вырезами для колес.
На таких досках можно развивать большие скорости, а можно комфортно, неторопясь, кататься, выписывая большие плавные дуги. Иногда на лонгбордах катаются босиком. Длина лонгборда позволяет прогуливаться по доске, как по палубе корабля."
По своей сути лонгборды делятся на три типа:
Surf-style longboards
Длина таких досок зашкаливает за 1,5 метра. На этих гигантских досках катают босиком настоящие серферы романтики, лениво переступая по доске в одной руке держа пиво. Техника катания на них схожа с серфом, тот же Cross-Stepping и выписывание больших дуг, но уже на асфальте.
При этом желание сделать доску длинной может принимать извращенные формы:
Carving
Великое разнообразие досок различающиеся по форме и размерам. В основном длина таких досок лежит в диапазоне от 80 до 120 см. Широкие подвески и большие колеса делают их настоящими акулами городских улиц. Эти лонгборды достаточно универсальны, так как позволяют сочетать в себе множество стилей катания (начиная с boardwalk и заканчивая sliding).
Downhill
Специальные доски особой конфигурации, с пониженным центром тяжести и с мощными подвесками, которые помогают райдеру удержаться на дороге под большим уклоном на скорости до 100 км/ч.
Гибридные доски - самый, на мой взгляд, интересный класс досок. Длина чуть больше слаломных досок, 70-80 см. Колеса расставлены немного шире, чем у скоростных слаломных досок, т.е. расстояние между колес примерно такое же, как у традиционных скейтов. Гибридные доски очень маневренны, практически как слаломные. К тому же могут иметь далеко выдвинутый ноус и полноценный таил, благодаря чему можно делать и трюки новой школы - тот самый прыжок Ollie сделать достаточно просто. Гибридные доски идеально подходят для катания по городу - им не нужен простор, как лонгбордам, и на них не требуется делать слишком жестких техничных движений, как это происходит при катании на слаломной доске.
Олдскул: доски, заточенные под олдскульное катание по стриту и в скейтпарках, выпускавшиеся в период 1980-1990 г.г. Дека, направленной формы (рыба) шире обычной стритовой, до 80 см длиной и 25 шириной. Стоит обращать внимание на ре-иссью выпуски дек от легендарных компаний. Обычно в каталоге одного производителя таких досок не много, за исключением разве что Powell-Peralta. Главное — не ошибиться с выбором, ведь, компаний, производящих доски с тех лет — не много и все легендарные имена на слуху: Powell-Peralta, Santa Cruz, Vision и им подобные. В то же время, на волне “тренда” многие производители выпускают “круизеры” а-ля “олдскул”, олдскульными досками не являющиеся. Имейте это ввиду.
Слалом. Техничный вид катания, короткие жесткие прямые (в основном) доски, очень верткие маневренные подвески. Сильный разгон по прямой настоятельно не рекомендуется. Заканчивается печально. Съехать с крутого спуска можно делая дуги и жестко контролируя скорость. Удобно объезжать пешеходов, собак, колодезные люки и прочие неровности.
Speedboard. Оно вам надо? Итак, доски для скоростного спуска: длина 100 см +- 10см. Очень жесткие, обычно 12-18-и слойные фанерные или карбоновые (очень дорогие). Бывают прямые с конкейвом или сильно гнутые, с низким центром тяжести, более устойчивые и стабильные на скорости чем любые другие доски. Как правило с отверстием под подвеску так, чтобы ее можно было установить как бы насквозь - baseplate над декой, а не под ней. По английски это называется Drop through. Опять же для снижения центра тяжести. Решив обогнать собственный визг, не забудьте шлем, мотокомбинезон, перчатки и напишите завещание.
В отличие от Штатов скейтбординг в СССР появился только в начале 80-х. До 90-х он просуществовал в виде слалома. Огромное влияние на развитие движения в стране советов осуществила демонстрация в кинотеатрах американских фильмов про скейтеров: «Достигая невозможного» и «Столкновение». После этого начался бум.
Несколько военных заводов переквалифицировались выпускать скейты. Проводились какие-то соревнования, типа Кубка Союза. Скейтом стали увлекаться в крупных городах — в Питере, Саратове, Риге, Севастополе, Ялте. Примерно в это время Москву посетила команда про-скейтеров «THRASHER». Американцы показали настоящее искусство катания на досках, а на прощание подарили свое оборудование русским друзьям. Очень скоро это оборудование пришло в негодность, но появились умельцы, которые сами начали делать доски, похожие на фирменные, а самые сложные детали отливались нелегально на оборонных предприятиях из ворованных материалов…
Однако информация также плохо просачивалась из-за рубежа. Поэтому популярность скейтбординга постепенно сошла на «нет» к середине 90-х.
Второе пришествие началось в 96 — 97-ом году, когда у молодежи появилась реальная возможность ездить за границу. Тогда в Санкт-Петербурге и Саратове даже появились федерации скейтбординга, которые стали инициаторами проведения отечественных соревнований.
А скачок роста популярности произошел только в последние годы, когда открылись несколько скейтшопов.
Но скейтбординг в России требует серьезных вложений в строительство летних и зимних скейт-парков, что поможет скейтерам тренироваться круглый год…