Любителям быстрой и тихой езды никак не уйти от данной процедуры. Один из способов чистки подшипников уже был описан в клубе, теперь вашему вниманию представляется более экзотический способ. При проведении чистки ни один ежик не пострадал
Этот способ промывки подшипников предназначен для тех кто не хочет возиться с вонючим бензином. Промывать таким способом быстрее, но и опаснее, по этому следует неукоснительно выполнять все инструкции изложенные ниже, иначе подшипники умрут от ржавчины.
Какие плюсы от такого способа промывки?
Нет необходимости искать бензин и потом нюхать его на протяжении часа.
Способ очень эффективен если все сделать правильно. Я бы сказал даже 100% эффект.
Меньшие трудозатраты — возни и грязи на порядок меньше.
Какие инструменты и приспособления нам понадобятся:
1. Сковородка (какую не жалко).
2. Плошка под чистые подшибы.
3. Пара чайных ложек машинного масла.
4. Две столовых ложки стирального порошка. Подойдет любой порошок автомат (автомат не дает практически никакой пены).
5. Острый нож (если пыльники не съемные).
6. Литол.
7. Зубная щетка.
8. Пинцет или щипчики какие нибудь.
Для владельцев разборных подшипников все несколько проще. Снимаем стопорное кольцо (только с одной стороны) и снимаем пыльник. Зачем нужно снимать только один пыльник вы поймете потом. Для владельцев неразборных подшибов — придется воспользоваться острым ножиком. Снимаем пыльник с внутреннего края как показано на рис.
Снятый пыльник потом можно смело выкидывать. Далее, кидаем в сковородку порошок, наливаем воду и ставим на плиту. После того как вода закипела, кидаем туда подшипники.
Варим все это добро не менее 15 минут постоянно помешивая. А пока это варево стоит на плите, несколько теории. Подшипники в воде начинают ржаветь спустя только очень длительное время. По этому можно не бояться оставить их там минут на 15-20. Главное долго не держать их на воздухе не смазанными, иначе они от кислорода воздуха, начнут ржаветь сразу. За то время, пока варим, наливаем в какую нибудь плошку машинного масла, куда мы будем кидать свежепрочищенные подшипники.
После того как истекут 15-20 минут, снимаем сковороду с плиты и начинаем процесс окончательной очистки. Доставая по одному! (это важно, что бы подшипники не начали сразу ржаветь) подшибы из этой воды, тщательно моем под струей горячей воды, что бы смыть остатки порошка и грязи. Желательно, что бы в этот момент струя была достаточно сильной. Именно для этого нам нужен был один не снятый пыльник — вода отражаясь от него гораздо эффективнее смывает всю оставшуюся грязь. Так же нужно активно тереть руками подшипник, просто водой сложно смыть налет образовавшийся от порошка и старой смазки. Ничего страшного, если в процессе промывки ваш подшипник будет застревать так как будто там еще есть песок, как показала практика это не сказывается на прицизионных качествах подшипника. Каждый промытый подшипник мы кидаем в плошку с машинным маслом и следим что бы масло попало везде и снаружи и изнутри. На рис. полностью отмытые подшипники в машинном масле.
Сушка:
Затем, мы моем сковородку, вытираем ее на сухо и ставим на плиту. Плита должна быть горячей, но не раскаленной!!! не больше 150 градусов. Иначе мы в процессе просушки перекалим подшипники и металл осядет. Кладем подшипники пыльником вниз и сушим где то минут 20. Еще раз, важно не перекалить подшипник! не переусердствуйте с температурой, лучше немного подольше подержать на плите. После того как подшипники высушены, приступаем к смазке.
Машинное масло очень не подходит для смазки подшипников, по этому смазывать мы будем литолом. Предупреждаю, литол, по сравнению с тем гелем, что кладется производителем, более густая смазка, по этому класть его нужно очень немного. Наносим немножко внутрь литола из шприца (мне вообще на весь комплект хватило 2 мл литола) и тщательно размазываем его там зубной щеткой. Щетка тем хороша, что в отличии от шприца с обломанной иглой, позволяет размазать без усилий смазку по всей внутренней поверхности подшипника, а так же удаляет лишнюю смазку.
После того как мы смазали подшипники, владельцам разборных подшипников нужно одеть пыльники обратно и собрать колеса.
Для владельцев неразборных подшипников нужно вставить подшипник в колесо внутрь стороной без пыльника как показано на рис.