Для начала запомните — без падений обойтись не удастся! И прежде, чем что-либо делать на роликах научитесь падать, для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО у Вас должна быть защита. Каждое падение означает, что Вы попытались научиться чему-то новому и у Вас это пока не получилось. Если Вы упали, то не расстраивайтесь, так бывает у всех, даже у тех «крутых роллеров», которые на коньках чувствуют себя увереннее, чем на ногах. Не получилось сейчас, значит получится через час или завтра, или через неделю… обязательно получится! Другое дело, если Вы не падаете. Это может означать либо то, что вы прирожденный роллер, либо то, что вы не продвигаетесь вперед в Вашем обучении. Скорее всего, справедливо последнее. Не надо бояться падений. Причины типа «боюсь поцарапать коньки» или «будет очень больно» не актуальны! Так что, читайте советы, как правильно падать и развивайте Ваше катание. Итак,
СОВЕТ ПЕРВЫЙ:
В первый Ваш сезон на роликах обязательно носите защиту на коленях, локтях и запястьях! Шлем не обязателен, если Вы обещаете не вставать на ролики в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. При падениях не жалейте защиту, пожалейте лучше свои ноги и руки они Вам ещё пригодятся.
СОВЕТ ВТОРОЙ:
Падаем всегда только вперед и на защиту. Никогда не падайте на прямые руки. И никогда не сжимайте кулаки при падении, а то Вашим пальцам это может не понравиться. Падений назад, на пятую точку, и тем более, на спину избегайте! Падения назад, на затылок чреваты серьёзными травмами. Для этого нужно при катании держать колени в согнутом состоянии, а тело немного наклонять вперед. При ситуации близкой к падению обязательно стараемся максимально низко присесть и тянуться вперёд за руками.
СОВЕТ ТРЕТИЙ:
Если вы начали неконтролируемо разгоняться, а тормозить еще не научились (да ещё и штатный тормоз открутили), то ради всего святого, не надо ждать, «пока я доеду до того дерева / забора и зацеплюсь за него», ПАДАЙТЕ НЕМЕДЛЕННО!!! Промедление плохо кончится!
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ:
Газон — ваш друг. На него падать приятнее, чем на асфальт. Неприятно только, что вы можете испачкаться землей.
СОВЕТ ПЯТЫЙ:
Избегайте «импровизаций» типа: «Я решил (а) падать перекатом, как крутые спортсмены». Всякие перекаты и прочие отклонения от второго совета чреваты ненужными травмами… Нет падения менее болезненного, чем падение вперед на защиту. Учтите, что в месте падения может оказаться битое стекло или сильно неровный асфальт и, падая «по-своему», а не на защиту, вы рискуете получить серьезные раны.
СОВЕТ ШЕСТОЙ:
Падения бывают разные. Одно дело, если Вы только учитесь стоять на коньках, поворачивать, тормозить и т.п. В этом случае падение вряд ли будет серьезным и не приведет к гипсу и больничной койке. А вот если Вы, не умея тормозить, разгоняетесь до 30 км в час, думая, что будете тормозить защитой, т.е. падать, то Вы очень напрасно это делаете… Падения — это не панацея. Лучше научитесь сначала тормозить.
СОВЕТ СЕДЬМОЙ:
НИКОГДА не падайте на проезжей части или в непосредственной близости от неё. Как избежать падений? Очень просто — соблюдайте максимальную осторожность и не рискуйте жизнью понапрасну.