Speed-slalom или советы о том, как обогнать ветер :))
Speed-slalom - одна из двух слаломных дисциплин, по которым проводятся международные соревнования, в том числе официальный Чемпионат Европы и Кубок Европы, где сегодня и главенствуют российские слаломисты-роллеры (такова сегодня суровая проза жизни::))
1. Для начала - правила скоростного слалома.
Цель соревнований - как можно быстрее проехать дорожку из 20 конусов. Разгон ограничен 12 метрами (от линии, ДО которой должен находиться спортсмен до ЦЕНТРА первой фишки).
Отсчет времени начинается по команде судьи (одновременно спортсмены могут начинать движение) и заканчивается после пересечения линии, отстоящей от центра последней фишки на 80 см. Таким образом, надо максимально быстро пробежать 12+0.8х19+0.8=28 метров. Объезжать надо каждую фишку, пропущенные стаканы - считаются сбитыми.
Штрафы:(
Сбитые фишки - штрафуются временем (сейчас - 0.2 сек за каждуюфишку (конус), т.е. сбил 5 фишек = +1 секунда к итоговому времени).
Смена способа проезда дорожки - тоже штрафуется (т.е. если вы, например, начали дорожку Forward One-Foot Monoline, на 10 фишке не удержались и встали на Forward Monoline (на оба ролика), то к итоговому времени будет добавлено 10 оставшихся фишек * 0.2 сек).
Фальстарты - штрафуются. 3 фальстарта - ноль за попытку, 4 - ехай домой :((
Соревнования проводятся как по "маленьким" стаканам - Starway (в прошлом году это были - чемпионат Италии, финал Кубка Европы, в этом году - этап Кубка Европы в России), так и по большим "икеевским" - "Калас" (все остальные этапы прошлого года, включая финалы Чемпионата Европы). Женщины и мужчины участвуют в отдельных зачетах.
2. С чего начать тренировки
Собственно говоря, дорожку из двадцати фишек (конусов) можно проехать миллионом способов, чем собственно с удовольствием мы и занимаюмся в Style-слаломе (Артистик-слаломе):))
Очевидно, что для спид-слалома подходят только максимально быстрые способы. Общепринятым самым быстрым элементом сегодня является - Forward OneFoot Monoline - лицом вперед на одной ноге. Этот элемент очень "быстрый" т.к. нет действий (повороты, вращения), которые уменьшают скорость и с другой стороны - позволяет поддерживать и даже наращивать скорость во время движения по конусам.
Самое главное в скоростном слаломе - БАЗА.
Вообще, рекомендую для начала четко освоить базовые мантры слаломиста. А уже потом, это нужно применить к скоростному слалому - и первым этапом тренировок должна стать отработка движения на одной ноге без посторонней помощи. Итак, находим площадку (скейтпарк :) ) с ровным покрытием, желательно без горки. И пытаемся проехать несколько метров на одной ноге. Я.. часто наблюдаю, как новый народ пытается "торопыжничать" и сразу что-то пытаются катать. Это c виду легкий и простой, но тупиковый путь - с неправильной техникой никогда не будет приличного результата.
Какую ногу выбрать? В идеале нужно уметь бегать на обеих ногах одинаково хорошо.... Но на практике все равно одна нога будет лучше разработана и тренирована. Я бы все-таки советовал начать тренироваться с "родной" удобной ноги (как определить - это именно та нога, с которой вы делаете первый шаг, при прочих равных, или, например, скользите по льду вперед именно удобной ногой. Чаще всего это правая у правшей и левая у левшей, но бывают и исключения :_)).
Итак, несильно разгоняемся и пробуем проехать по прямой на одной ноге. По идее, должно получиться достаточно быстро. После того освоено этот нехитрый трюк, обратите внимание на стойку, в которой вы оказываетесь, когда встаете на одну ногу. Скорее всего, свободная нога отставлена в сторону - для равновесия. Это естественно, но неправильно!
Стойка для скоростного слалома должны выглядеть строго так ::
- рабочая (она же опорная, она же удобная) нога расположена как бы по центру (вернее это тело смещено так, чтобы оказаться точно над опорной ногой),
- нерабочая (она же "неудобная", она же реверсная) убрана за рабочую назад. Тело сильно разворачивать не нужно, а на первом этапе его лучше вообще стараться держать прямо. Спину надо держать прямой. Наклон вперед+назад=попытка к бегству!
Запоминаем положение и снова пытаемся проехать несколько метров. Нерабочую ногу не нужно оттопыривать вбок и махать ей :)) Надо просто поймать верный статичный баланс!
Тренироваться необходимо до автоматизма, чтобы при вставании на одну ногу тело само занимало нужную позицию, и вы не тратили время на дополнительные движения. Основные ошибки на данном этапе:
* перекошенный вбок корпус
* сильные завалы корпуса вперед или назад
* сильное заваливание ноги наружу
* неправильная стойка.