Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки


Статьи

Рокеринг и прочий "тюнинг"


Рокеринг и прочий

1. Первым и важным самостоятельным действием каждого начинающего слаломиста является установка рокеринга – имитации изгиба хоккейного лезвия при помощи колёс разного диаметра. Если быть точным, рокеринг - это общий термин для конфигурации колёс, которая бывает нескольких видов:

- флэт (flat) - все колёса одного диаметра, как на большинстве новых роликов;

- хай-лоу (hi-lo) - передние два колеса меньшего диаметра, задние два большего - обычен для хоккейных рам и древних рам Salomon FSK;

- банан (banana) - собственно слаломный рокеринг, при котором два средних колеса больше, а два крайних меньше.

В общем случае каждый устанавливает такие колёса, какие считает нужным, поэтому другие конфигурации возможны, но упоминания не требуют, тем более, что нас интересует только слаломный вариант. Из-за того, что он является самым распространённым, слово "рокеринг" со временем прочно закрепилось за слаломным "бананом". Поэтому, говоря о рокеринге, почти всегда имеют ввиду именно его.

Обычно знакомство со слаломом начинается на уже имеющихся роликах, и чаще всего на фитнесах. Выставив рокеринг, можно вполне сносно пройти на них весь курс слалом-базы. Другими словами, прежде, чем покупать слаломные ролики, можно попробовать покатать слалом на чём есть, заменив лишь несколько колёс. Тем более естественна будет установка рокеринга на только что приобретённые слаломные ролики. И хотя он для изучения простых элементов не так уж необходим, всё-таки лучше поставить его сразу и с самого начала привыкать к новой манёвренности роликов.

Итак, какая должна быть разница между диаметрами средних и крайних колёс?

Оптимально 4-8 мм по диаметру (2-4 мм по радиусу). Изначально диаметр колеса легко узнать по его маркировке, а в случае сточенных колёс потребуется помощь верного спутника аккуратного слаломиста - штанген-циркуля. При этом надо помнить, что колёса, подходящие для слалома, выпускаются лишь трёх стандартных диаметров: 72, 76 и 80 мм. Рассмотрим подробнее выставление рокеринга на самые распространённые рамы. Независимо от марки роликов самым важным параметром является длина рамы, которая для слаломных моделей, как правило, равна 243 (в общем случае 238-250) мм или 231 (227-237) мм. Таковы штатные рамы, например, у Seba и Twister.

Для 243-й рамы обычно ставится схема 76-80-80-76, однако, не исключён вариант, когда ставят 72-80-80-72, чтобы получить бОльшую манёвренность за счёт, правда, ещё большей потери устойчивости. Для 231-й рамы, по умолчанию ставящейся на малые размеры слаломных Себ, вариант только один: 72-76-76-72.

Необходимо помнить, что при катании слалома на асфальте колёса меняют свои размеры очень даже быстро, поэтому рекомендуется почаще мерять их и переставлять в соответствии с привычной разницей колёс. В противном случае колёса сточатся настолько по-разному, что сложить из них привычный рокеринг просто не получится.

2. Колёса, выбираемые слаломистами для разных покрытий, напрямую зависят от ассортимента местных роллерских магазинов и собственных предпочтений. Тем не менее есть некоторые хорошо зарекомендовавшие себя модели колёс, почитаемые многими слаломистами за оптимальные. Например, для асфальта и других шершавых покрытий в почёте колёса Hyper Concrete +G, выпускаемые в нескольких цветовых тонах. Они хороши сцеплением, износоустойчивостью и достаточно редко слоятся от ванвилов.
С колёсами для скользких покрытий какой-то определённости нет. Опять же, как показал опыт, "испаряющиеся" на асфальте Freestyle Special оказались хороши для крайних позиций, так как они жёсткие и долго не отслаиваются, что очень важно для ванвилов. Дело в том, что от ванвильных нагрузок, если колесо постепенно не стирается, рано или поздно произойдёт отслоение полиуретана от ступицы, и колесо начнёт скрипеть, греться и "вязнуть" на ванвилах.
В середину обычно ставят какие-нибудь мягкие колёса с хорошим сцеплением, например, Gyro Titan.

Рокеринг и прочий

3. Подшипники в стайл-слаломе наименее критичны. Лишь для ванвилов имеет значение их состояние, так что подойдут любые хорошие подшипники.

4. Рамы и их положение. Читая сравнение роликов для слалома, рекомендации по колёсам и подшипникам, можно обратить внимание на то, что наиболее требовательным и зависящим от механики аспектом слалома являются ванвилы. И наиболее остро их исполнение зависит именно от рамы, соотношения её длины с размером ноги, жёсткости крепления и положения относительно ботинка. Самые доступные рамы - Seba, но также появились в продаже дорогие, но высококлассные рамы Gyro. И, как обычно, всегда есть возможность заказать замечательные рамы Free Wave (FW) из Кореи через интернет.

Итак, самая распространённая причина замены рамы возникает у людей с малым размером ноги, где-то до 41-го, для которых стандартная 243-я рама всем хороша, но вот для ванвилов длинновата, так как колёса выступают из под ботинка далеко, и для смещения веса на одно колесо требуются дополнительные усилия. Поэтому вместо 243-й рамы ставится 231-я под 76-е колёса. Существуют рамы длиной 219 мм под 72-е колёса, но из-за отсутствия хороших 68-х колёс для рокеринга (68-72-72-68) они непопулярны и малоиспользуемы. Хорошим компромиссом служат рамы Gyro и FW длиной 227 мм, у которых крайние оси смещены к средним, что оставляет возможным стандартный рокеринг 72-76-76-72. То же касается и 238-х рам, которые короче на 5 мм, чем 243, но сохраняют стандартный рокеринг 76(72)-80-80-76(72).

Для небольшой части людей на 231-х рамах, которым рокеринг в 2 мм по радиусу недостаточен, те же хитрые корейские фирмы выпускают рамы с приподнятыми на 2 мм крайними осями. Это позволяет пользоваться манёвренностью четырёхмиллиметрового рокеринга при обычном наборе 72-76-76-72, либо получить двухмиллиметровый рокеринг при помощи одинаковых колёс. Также выпускаются и 243-и рамы "со встроенным" рокерингом. Чем короче рама, тем меньше сил требуется на удержание ванвила и его управление. Однако, ставить 231-ю раму на 44-й размер нерационально, так это негативно скажется на общей устойчивости всех остальных трюков и, как следствие, на стиле.
По умолчанию рама всегда отцентрована, но иногда имеет смысл сместить её для улучшения тех же ванвилов или общего катания вперёд-назад или внутрь-наружу. Всё это делается индивидуальным подбором.



2028 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи
  • Стили катания
  • Обучение катанию на роликах на примерах визуальных образов
  • Некоторые из производителей роликов
  • Ролики для девушки
  • Возможные проблемы роликовых коньков
  • Ухаживаем за роликами
  • Учим ребенка тормозить
  • Учим ребенка ехать на роликах
  • Первый выход ребенка на роликах (часть 2)
  • Первый выход ребенка на роликах (часть 1)
  • Обучение детей катанию на роликах и страхи родителей
  • Учим ребенка аккуратно падать и вставать на ролики
  • 10 причин сменить горные лыжи/сноуборд на ролики
  • Самостоятельно планируем тренировки на роликах. Часть 2
  • Самостоятельно планируем тренировки на роликах. Часть 1
  • Самооценка и ролики
  • Психологические аспекты обучения катанию на роликах (часть 2)
  • Психологические аспекты обучения катанию на роликах (часть 1)
  • Уход за роликами
  • Становимся роллерами
  • Чистка подшипников для роликовых коньков (метод кипячения)
  • Как начать кататься на роликах
  • Поговорим о роллерских колесах
  • Чистка подшипников роликовых коньков
  • Нужен ли инструктор, чтобы начать кататься на роликах?
  • Когда и зачем необходима перестановка колёс на роликах
  • Переносная аптечка роллера
  • К чему готовиться, катаясь на роликах по городу
  • Частые ошибки начинающих роллеров
  • Как правильно падать на роликах?
  • Слалом для всех!
  • Чиним прикипевшие оси на роликах
  • Ремонт роллера
  • Катание на роликах (часть 2)
  • Катание на роликах (часть 1)
  • На ролики с пользой для фигуры (часть 2)
  • На ролики с пользой для фигуры (часть 1)
  • Как избежать травмы, катаясь на роликах?
  • Стили катания на роликовых коньках (часть 2)
  • Стили катания на роликовых коньках (часть 1)
  • Ролики и ребенок: правила безопасности
  • Как кататься на роликах с пользой для фигуры
  • Правила ухода за роликовыми коньками
  • Ролики в помощь красивой фигуре
  • Польза катания на роликовых коньках
  • Что полезного в катании на роликовых коньках
  • Зачем нужен тренер?
  • Школа городского катания на роликах
  • О пользе катания
  • Берегите кости

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.01183