Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Увлекательные автопутешествия по Украине

Советы по катанию на лыжах

Современное обучение катанию на горных лыжах (часть 1)


Обучение катанию на горных лыжах – это явление социальное и не ограничивается передачей техники передвижения на них, оно должно быть живым, разнообразным и должно быть построено игровым образом, чтобы заманивать в горнолыжный мир, такой свободный и полный ощущений.

Современное обучение катанию на горных лыжах

Обучение должно предоставлять возможность кататься на лыжах в атмосфере свободы и радости, без постоянных попреков и замечаний, оно должно ориентироваться на потребности и желания любителей горнолыжного спорта.

Во время занятий важно учитывать различные способности, особенности, темперамент и амбиции учащихся и подходить к каждому индивидуально.

Современный урок обучения на горных лыжах является открытым во всех отношениях и учитывает все новшества, появляющиеся в горнолыжном спорте.

В методико-дидактическом отношении необходимо учитывать новое понимание процесса обучения и тренировки, и изменившийся подход к обучению.


СОВЕТЫ ПО МЕТОДИКЕ
Для успешного обучения очень важно, чтобы занятия были разнообразными и интересными. Необходимо избегать стереотипов в движениях учащихся. Стереотипы приводят в тупик – успех в разнообразии!

- Правильное побуждение мотивации.

Задания и упражнения должны соответствовать индивидуальной работоспособности обучаемых. Необходимо оптимизировать нагрузки под конкретную категорию учащихся. Слишком сложные упражнения не всем под силу и вызывают отрицательные эмоции. Слишком легкие - становятся скучными, не представляют собою вызова. Особенно трудно найти «золотую середину», когда участники группы обладают разными способностями.

- Поощрение самостоятельности
Важной задачей является  постоянное вовлечение учащихся в процесс решения вопросов, возникающих при катании в отсутствие инструктора. Требуется побуждать их к самостоятельному принятию решений. Инструктор – всего лишь советчик, передающий свой опыт: помогает в выборе местности, линии спуска, дает задания, которые развивают кругозор и самостоятельность.

- Внимание безопасности

Падения при катании на лыжах всегда не приятны и могут привести к травмам. Если падения происходят слишком часто, инструктор должен искать причины этого не в учащихся, а в себе самом. Выбор рельефа, упражнений, темпа езды должны ориентироваться на самого слабого участника группы. Необходимо избегать страха, вызванного перенапряжением учащихся. Тот, кто боится, начинает судорожно сжиматься, мышцы деревенеют и он часто падает. Если обучаемый получает травму, то прежде всего под сомнение ставятся действия инструктора. Не рискуйте травматизмом – отдайте предпочтение безопасности!

- Избегать переучивания

При переучивании происходит «перепрограммирование» не правильно заученных, доведенных до автоматизма движений. Выучить новое всегда проще, чем переучиваться. Поэтому на занятиях всегда надо выдерживать «красную нить» курса обучения.

-Размышления о цели упражнения

Прежде чем выполнить какое-либо упражнение, необходимо уяснить, какую цель оно преследует. Если целью упражнения является обучение равновесию в передней и задней стойке, то упражнения заключаются в том, чтобы дотянутся до креплений спереди и сзади, а не слева и справа по канту ботинка. То есть, всегда нужно критически подходить к вопросу о том, при помощи какого упражнения можно достигнуть той или иной цели. Нужно задуматься о практической ценности упражнения.

-Наборы упражнений, серии, комплексы

Наборы упражнений дают возможность достигнуть определенной цели. В любом случае нет необходимости выполнять полный курс обучения, если желаемая техника движений определенного этапа у обучаемых  уже и без того наработана. Далее необходимо обратить внимание на то, чтобы используемые части упражнений не были сложнее всего приема. Иногда целесообразно использовать серии и комплексы упражнений, но при этом опять-таки всегда нужно думать о практичности. Лучше отдать предпочтение не слишком длительным упражнениям на стойку и прохождение отдельных поворотов, а также чередованию поворотов. Комплексное упражнение предоставит больше преимуществ, чем разложение того же приема на несколько отдельных упражнений.
Необходимо воплощать следующие методические принципы:
- От известного к неизвестному
- От простого к сложному
- От пологого склона к крутому
- От низкой скорости к высокой

Современное обучение катанию на горных лыжах

Экономное применение инструктирования

Очень часто обучающихся катанию на горных лыжах буквально засыпают наставлениями о том, как ездят "правильно". Поэтому, из-за большого объема предоставленной им информации, они предъявляют к себе завышенные требования и не уверены в правильности своих действий. Например, можно долго и обстоятельно объяснять правильный набор действий приводящий к стойке прямого спуска (нужно согнуть голеностопный сустав, коленный сустав и тазобедренный сустав до среднего положения, и т.д.). Но для этого обучающемуся нужно выучить "словарь", поскольку множество выражений оказываются для него незнакомыми и он не знает, что именно он должен делать.

Правильные движения за счет "правильных" упражнений

Сейчас пользуются спросом короткие инструкции и выполнение упражнений, при котором учащийся усваивает правильные движения "автоматически". Фраза "при прямом спуске опусти руки до колен" заставит учащегося согнуть суставы и избавит от обстоятельных наставлений по технике этого движения. Наставление «всегда поднимай верхнюю лыжу во время поворота» вызовет автоматический перенос нагрузки на нижнюю лыжу. Длинные объяснения на склоне неуместны. Учащиеся совершенствуются не за счет лекций о технике движения, выслушанных прямо на склоне, а путем освоения новых упражнений.

Прогресс в обучении учащегося происходит вследствие целенаправленного применения упражнений, а не при помощи подробного описания приемов, и чем разнообразнее, применяемые упражнении, тем этот прогресс больше.

Применение имитирующих упражнений

Команда «Езжай, как по рельсам» создает у обучаемых четкий образ того, как они должны пройти поворот. Цель приема не нужно обьяснять через сложные профессиональные термины. Команда «Езжай, как гном» вызывает более яркое представление о требуемом образе действий, чем наставление «Сильнее согни суставы». Занятия с детьми проводятся игровым способом и преимущественно с применением имитирующих упражнений. Однако их применение помогает и занятия для взрослых  сделать более наглядными и разнообразными. Например, команда «Езжай, как кошка» должна спровоцировать у учащихся движения – как бы крадучись, приспосабливаясь к формам рельефа.

Современное обучение катанию на горных лыжах

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРИЕМАМ

Все приемы во время катания на горных лыжах входят в процесс обучения. Необходимо избегать неправильной техники катания, поскольку неверные движения запоминаются и автоматизируются так же, как и правильные движения. Горные лыжи – это координационно сложный вид спорта, которому невозможно научиться без руководства со стороны профессионала. Неправильно заученная техника катания на лыжах ограничивает возможности обучаемого.

Поэтому во время урока катания на лыжах инструктор объясняет и показывает учащемуся функционально правильную технику катания на лыжах, чтобы не потребовалось переучивание.

При обучении приемам необходимо учитывать внешний (как оно выглядит) и внутренний (как оно ощущается) вид движения.

Все информационные системы человека взаимосвязаны. Обучение приемам осуществляется при задействовании всех органов чувств.

Зрительный анализатор информирует о собственном движении и образе действий инструктора и других лыжников, оценивает состояние лыжной трассы, передает информацию о положении лыж и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ:
- Катание с закрытыми глазами
- Катание с одним закрытым глазом
- Катание при плохой видимости

Акустический анализатор принимает вербальную информацию от инструктора, воспринимает звуки, возникающие при катании (например проскальзывание "звучит" иначе, чем резанное скольжение), звук ветра при быстром спуске громче, чем при медленном. И лыжник должен уметь это слышать

УПРАЖНЕНИЯ:
- Катание с закрытыми (руками) ушами
- Катание с ушными затычками

Вестибулярная информационная система сообщает о равновесии, изменении направления и скорости под воздействием сил.

УПРАЖНЕНИЯ:
Все упражнения на равновесие

Тактильный анализатор предоставляет на обработку мозгом информацию о контакте с кожей, вибрациях, колебаниях и скорости. Он служит для "восприятия окружающей среды", например, информации о встречном ветре или ветре в спину.

Кинестетический анализатор (мышечное веретено, сухожильное веретено и рецепторы сустава) является решающим при восприятии (ощущении) изменений движения. Предоставляемая им "внутренняя картина" движения развивается тем больше, чем больше у спортсмена опыта различных движений.

Современное обучение катанию на горных лыжах

УПРАЖНЕНИЯ:

Смена напряжения и расслабления различных мышц при прохождении поворотов.

- Обучение приемам осуществляется в первую очередь за счет упражнений, а не за счет объяснений. Необходимо избегать длинных лекций на склоне. "Катанию на лыжах учатся в процессе катания на лыжах". Чем чаще выполняется технически правильное исполнение упражнений, тем больше прогресс в обучении.

При помощи внимательного наблюдения образца техники (катания инструктора) учащиеся замечают важные особенности приемов. Внимание фокусируется на ключевых моментах движений.

Обучение приемам путем сознательного восприятия вербальной информации от инструктора: инструкции о технике исполнения приемов должны ограничиваться "наиболее существенным" и прежде всего должны представлять собой пояснения к задаче по выполнению приема.

Учащиеся должны самостоятельно находить решение задачи по выполнению приема

Обучение приемам подкрепляется мысленным представлением процесса движения. Непосредственно перед выполнением приема учащийся должен интенсивно представить себе то, чему он хочет научиться.

Процесс движения во время упражнения сопровождается проговариванием (вербализацией) действия (при установке в плуг: разгибание – укол палки – скольжение).

Оптимально было бы с первого раза показать правильный набор действий при выполнении приема. После удачной попытки ученика необходимо сразу же повторить прием несколько раз.

В качественном развитии процесса обучения центральную роль играет оценка только что выполненного приема со стороны самих учащихся. Практикующиеся должны выполнить и описать свои движения. Достигнутое необходимо сравнить с запланированным. Практикующиеся должны учиться проведению самооценки.

Непосредственно после выполнения приема в органах чувств все еще остается память об ощущениях от соответствующих движений. Учащиеся должны самостоятельно выразить свои ощущения. Собственное понимание часто оказывается более эффективным, чем подсказки со стороны от инструктора.

Инструктор побуждает учащихся "прислушиваться к себе".



2796 Прочтено

Остальные материалы раздела Советы по катанию на лыжах
  • Особенности климата, которые необходимо учитывать при выборе горнолыжного курорта
  • По пушистому снегу и вне трасс
  • Крутые склоны для крутых лыжников!
  • Если вы уже продвинутый горнолыжник...
  • Внимание! Я — чайник! или Подбор снаряжения для начинающего горнолыжника
  • Развенчание мифов о хели-ски
  • Спасение катающихся
  • Перевозка лыжного снаряжения в самолете
  • Тонкости медицинской страховки для горнолыжников
  • Контролируй опасность - падения
  • Зачем нужен бесконтактный смарт ски-пасс
  • Ски-пассы на горнолыжных курортах
  • Как кататься при работающих пушках
  • Нужны ли горнолыжные носки? Для чего и зачем?
  • «Карвинговая физкультура» для детей
  • Подбираем типы горных лыж
  • Правила поведения при пользовании подъёмником
  • Могул и лыжная акробатика - это фристайл
  • Лыжи для прыжков с трамплина и горные, в чем их отличия
  • Прогрессия обучения технике катания на горных лыжах
  • Австрийская методика обучения катанию на горных лыжах
  • Современное обучение катанию на горных лыжах (часть 2)
  • Страхи перед кручей
  • Хели-ски в Красной Поляне
  • Правила хорошего тона: горнолыжная одежда
  • Горнолыжная диета
  • Как правильно тренироваться и как управлять тренировкой
  • Разминка горнолыжника
  • Сколько очков нужно горнолыжнику
  • Как выбрать горнолыжный курорт (часть 1)
  • Как выбрать горнолыжный курорт (часть 2)
  • Как избежать горнолыжных травм и болей в коленях
  • Как выбрать детскую горнолыжную школу?
  • Что выбрать - лыжи или доску?
  • Вопросы и ответы в выборе лыж для «чайников»
  • Как уберечь себя от травм на горнолыжном отдыхе
  • Лучшие советы для избежания травм коленей в горнолыжном спорте
  • О "новой школе" свободы
  • Уменьшение рисков при катании вне трасс (часть 3)
  • Уменьшение рисков при катании вне трасс (часть 2)
  • Уменьшение рисков при катании вне трасс (часть 1)
  • 10 полезных советов начинающему горнолыжнику
  • 5 принципов безопасного фрирайда
  • Анатомия страха
  • Правда о трамплинах
  • Хороший лыжный шлем - какой он?
  • Ответы на часто задаваемые вопросы в ньюскуле
  • Рокер в ньюскуле
  • Критерии выбора креплений для ньюскула и часто задаваемые вопросы
  • Критерии выбора лыж для ньюскула и часто задаваемые вопросы
  • Можно ли покупать б/у лыжи?
  • Прямой прыжок на естественном рельефе в технике фрирайда
  • Сноублейды. Печальный опыт новичка
  • Что такое сноублейды
  • Выбираем лыжи, ботинки и крепления для скитура, бэккантри и фрирайда
  • Скитур. Общая информация
  • Универсальные лыжи: они еще и разные?
  • Горнолыжные подъемники: виды, как пользоваться и цены
  • Некоторые практические советы для тех, кто впервые выезжает на горнолыжный курорт
  • Ориентируемся на склоне — цветовая азбука горнолыжника (часть 2)
  • Ориентируемся на склоне — цветовая азбука горнолыжника
  • Как настроить крепления по весу лыжника
  • Как подготовить ребенка к занятиям по горным лыжам
  • Вопросы родителей по обучению горным лыжам детей
  • Тренировки слалома в вопросах и ответах (часть 2)
  • Тренировки слалома в вопросах и ответах (часть 1)
  • Техника слалома в вопросах и ответах (часть 3)
  • Техника слалома в вопросах и ответах (часть 2)
  • Техника слалома в вопросах и ответах (часть 1)
  • Как не надо учить детей кататься на горных лыжах
  • Лыжи до трех лет
  • Выбираем горнолыжные очки
  • Когда начать горнолыжное катание с детьми?
  • От трех до пяти и старше...
  • Как ставить ребенка на лыжи (часть 3)
  • Как ставить ребенка на лыжи (часть 2)
  • Как ставить ребенка на лыжи (часть 1)
  • Какой инвентарь выбрать для обучения ребенка?
  • Правила катания вне трасс
  • Алгоритм действий при сходе лавины (часть 2)
  • Алгоритм действий при сходе лавины (часть 1)
  • Бэккантри
  • Защита от ожогов на горнолыжных склонах
  • Как избежать попадания под лавину?
  • Экипировка фрирайдера
  • Карвинг – адреналин в виражах
  • Выбираем горнолыжный шлем
  • Выбираем горнолыжные перчатки
  • Важные аксессуары в экипировке горнолыжника - рюкзак и термос
  • Покупать свои лыжи или взять лыжи на прокат?
  • Советы экспертов: выбор горнолыжной маски (часть 2)
  • Советы экспертов: выбор горнолыжной маски (часть 1)
  • Уменьшение рисков при катании во фрирайде
  • Почему полезно кататься с инструктором
  • Обучение катанию на лыжах: самостоятельно или с инструктором?
  • Как выбрать для катания на горных лыжах очки или маску
  • 10 полезных советов начинающему горнолыжнику
  • Как выбрать лыжные ботинки
  • Правила поведения горнолыжника
  • Памятка горнолыжника
  • Словарь горнолыжника
  • Первая поездка в горы. Как подготовиться? (Часть 2)
  • Первая поездка в горы. Как подготовиться? (Часть 1)
  • Советы по сборам в горнолыжный тур
  • Советы по подбору горнолыжных очков
  • Советы по подбору горнолыжного инвентаря начинающим (часть 2)
  • Советы по подбору горнолыжного инвентаря начинающим (часть 1)
  • Обзор подъемников для горнолыжников
  • По целине без широких лыж
  • Советы по катанию по буграм
  • С лыжами в самолет - без проблем!
  • Разберемся в маркировках трасс
  • С чего начать кататься на лыжах
  • Пойду учиться к профи!
  • Где научиться кататься?
  • Незабываемые впечатления от горнолыжного курорта
  • Катание по буграм
  • Реально ли встать на лыжи за один день?
  • 10 правил безопасности
  • Чисто женские лыжи
  • Первые шаги без инструктора
  • Самоучитель катания
  • Важны ли палки для горнолыжника
  • Лыжи для начинающих

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

    Карадаг
    Белая Скала (Ак-Кая)
    Водопады Джур-Джур и Джурла
    Мраморная и Красная пещеры
    Эчкидаг (пещ. Ухо земли)
    Ай-петри
    Долина Привидений (Демерджи)
    Чернореченский каньон
    Каменные грибы
    Большой Каньон Крыма
    Чатырдаг (Шатер-гора)
    Пещерные города



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 873
    Комментариев: 2

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0094889999999996