Первые служители церкви в большинстве случаев заново освящали древние храмы, или на их месте возводили свои. При этом руководствовались они не только простыми соображениями заменить старое новым. Все древние святилища были построены в необычных местах – местах, где «дух земли» являет свою силу. Ни одно место для храмов не выбиралось произвольно, люди лишь обнаруживали энергетику, отмечали его особенные свойства, и связывали эти проявления с каким-либо божеством. Время особой активности необычных проявлений места определяло праздники в его честь. В древности существовала своего рода сакральная география, согласно которой расположение городов, поселений и храмов подчинялись определенным законам. «Ветхий Завет» сохранил сведения о так называемых «лозоходцах», при помощи раздвоенной лозы они выявляли места проявления земной энергии, которые отмечались дольменами, валунами, менгирами, курганами.
Конструкция дольмена, исходя из исследований Луи Шарпантье, является уникальным аккумулятором земной и космической энергий. Камень лежащий на опоре, может вибрировать как струна музыкального инструмента, тем самым, усиливая энергетические потоки, а внутренне пространство дольмена – своего рода резонатор. Таким образом, дольмены располагаются в местах проявления земной энергии, аккумулируют ее и направляют вовне. Потому, там, где установлены дольмены, человек действительно наполняется энергией, могут возникать особые состояния, озарение, исцеление.
В каждой местности пик проявлений в местах силы имел свои временные координаты, которые знаменовались празднованиями и гуляниями. Даже когда данные территории захватывали другие племена, насаждая свои верования, культуру и традиции, все это, так или иначе, подстраивалось под местный «сакральный календарь», чему в истории есть множество примеров.
Пути, которыми соединялись древние сакральные сооружения, также были проложены исходя из законов «геомансии» /сакральной географии/ - они воспроизводили реальные токи земного магнетизма, которые осмысливались не просто как дороги, а как пути «духа земли». По ним следовали кочевые племена, а в эпоху оседлости паломники, держащие путь к святилищу.
«Клуб активного отдыха»
Ходырева Майя