Чтобы катушка работала исправно, необходимо заботиться о ней надлежащим образом и осторожно обращаться с нею. Катушка чувствительна к ударам и требовательна к смазке. Перевозить ее надо всегда в твердой упаковке. После рыбной ловли стряхнуть и слегка вытереть. Если она значительно загрязнилась — основательно вычистить и смазать.
Никогда не следует класть катушку на землю, потому что глина и песок, попадая в подшипники, повреждают их. Если приходится вынимать барабан прямо на берегу, лучше разбирать катушку над шляпой, шапкой или носовым платком, чтобы не растерять винтики и шайбочки. Собрав ее, не забывайте снова отрегулировать тормоз.
Катушка подвергается повреждениям реже, чем удилище, но она больше грязнится. Поэтому ее прежде всего надо тщательно очистить от пыли и загрязнившейся смазки, а затем, вытерев насухо ось и отверстие втулки, внимательно осмотреть и смазать все части, подверженные трению, вазелином (только не борным) или какой-либо другой долго держащейся смазкой, которая бы не стекала с оси и не мешала вращению барабана своей густотой и тягучестью. Хранить катушку необходимо в футляре.
Чтобы в катушке для ловли на искусственную мушку шнур не попадал между барабаном и корпусом, надо уменьшить зазор между ними. Для этого на внутренней стороне корпуса по окружности наклеивают водоотталкивающим клеем тонкий пробковый слой или тонкую полоску другого материала. Особое внимание надо уделить пружинному тормозу, который при размотке препятствует слишком быстрому вращению барабана и запутывает шнур.
Барабаны безынерционных катушек иногда имеют по окружности мелкий желобок с отверстиями. Через эти отверстия пропускают достаточно прочный кусок лески, который уменьшает зазор между барабаном и корпусом катушки. Если таких барабанов нет, то на внутренней стороне корпуса катушки наклеивают по окружности водоотталкивающим клеем тонкую полоску подходящего материала.
Свободный барабан заполняют новой леской не до конца. Оставшийся запас используют для намотки старой, но качественной лески, привязанной к новой. Конец лески, не вошедшей на барабан, отрезают. Затем вынимают полный барабан из катушки и вставляют запасной, на который перематывают леску с первого. В результате старая леска окажется внизу, а новая — наверху. Если нет запасного барабана, находят свободное пространство и сматывают всю леску, а затем перематывают ее снова с другого конца. Чтобы она не соскальзывала с барабана, перетягивают его (поверх лески) резинкой.