Многие рыболовы, живущие недалеко от водоема, используют при рыбной ловле лодки с цельным корпусом, обычно деревянные или стеклопластиковые. По форме лодки с цельным корпусом разделяются на килевые и плоскодонные.
Килевые лодки отличаются быстроходностью и требуют меньших усилий гребца, но они не очень устойчивы. Кроме того, на них трудно проходить перекаты. С таких лодок ловят поплавочной удочкой и в проводку лишь на медленном течении, так как сильная струя, вырываясь из-под киля, образует на большом расстоянии водовороты, мешающие ужению и делающие поклевки малозаметными.
Лучшей считается широкая, длинная (не менее 3,5 м) плоскодонная лодка с низкими бортами. Она очень устойчива. Корма и нос ее одинаково острые. Днище овальное, с выгибом к бортам. Благодаря такой конструкции струя воды, вырывающаяся из-под лодки, почти не образует водоворотов, поэтому с нее можно удить любой снастью.
Лодку перед смолением необходимо высушить, очистив от грязи, иначе к ней не пристанет смола. Если кое-где, обычно по углам, дерево лодки все же сыровато, то это место слегка обливают бензином и поджигают его. Когда дерево посветлеет, т. е. высохнет, огонь гасят. Затем варят 1-2 ведра смолы до тех пор, пока она не станет жидкой, как молоко. Если смола очень хрупкая, то добавляют мазут или отработанное машинное масло, отчего смола становится более вязкой. Жидкую смолу, зачерпнув ковшиком, льют по бокам и по дну лодки, размазывая деревянной лопаточкой. Особое внимание нужно обратить на просмоление щелей, носа и кормы.
Пока варится на костре смола, лодку изнутри обливают бензином с растворенной в нем смолой. Этот насыщенный смолою раствор, высохнув, не растапливается на солнце, рук и одежды не пачкает. Раствор смолы в бензине, глубоко пройдя в дерево, высыхает через несколько часов.
Чтобы на солнце дно лодки не трескалось, его устилают рогозом, кугой.
Из отечественных моделей следует отметить катамаран «Атон 3100» с транцем для подвесного мотора. Катамаран практически непотопляем. Длина катамарана 3,1 м, ширина — 1,56 м, вес — 75 кг, вместимость — 4—5 человек (350 кг).
Лучшей лодкой для ловли на квок является байдарка. Она легкая, и крупный сом тащит ее без больших усилий, поэтому снасть не подвергается дополнительным нагрузкам. Байдарка очень ходкая, и без больших затрат сил можно обловить большую акваторию.
В основном же рыболовы-любители пользуются надувными лодками, которые имеют ряд преимуществ перед обычными деревянными, стеклопластиковыми или металлическими. Конечно, можно неплохо порыбачить, используя лодку с цельным корпусом. Однако при сопоставимых размерах цельная лодка — деревянная или металлическая — чаще всего оказывается менее удобной и даже менее грузоподъемной, чем надувная. Прибавьте к этому налоги на маломерные суда, проблемы с зимней стоянкой, с транспортировкой... Поэтому все более популярными становятся надувные суда, которые отличает легкость при транспортировке, гибкость материала корпуса, накладное жесткое днище из стеклопластика или алюминия, позволяющее поставить сиденья и даже кабину, прочность и надежность в сочетании с комфортом. Такое судно можно надуть за минуты и спустить на воду руками.
Ранее выпускались надувные лодки только малого класса. Несмотря на свои многочисленные недостатки, эти лодки нашли много поклонников. Основной недостаток надувных лодок малого класса заключается в том, что они небезопасны. Изготовленные из тонкой прорезиненной материи, они могут быть легко прорваны каким-либо предметом с острыми углами и даже рыболовным крючком. Бывали случаи, когда такая лодка неожиданно лопалась от расширения заключенного в ней воздуха, нагретого солнечными лучами, и рыболов оказывался в воде. Кроме того, в ней очень неудобно сидеть. Днище ее как бы прилипает к ступням, и какое бы положение ни принимал рыболов, материя не отстает от ног. Из-за очень низкой посадки она ограничивает видимость поплавка.
Современные надувные лодки существенно отличаются от устаревших аналогов. В продаже появились надувные лодки любых расцветок, размеров и разной жесткости. Лодки для рыбалки и отдыха имеют размеры от 1,5 до 6 м, четырех различных конструкций донной части (днища). Все они отличаются простотой обслуживания и компактностью хранения.