Рафт предназначен для путешествий по горным рекам с препятствиями до 5-ой категории сложности. Рафт "420" предназначен для спортивных соревнований по рафтингу. Рафт 550-Т оснащен транцем под подвесной мотор мощностью до 30 л.с.
Конструкция рафта
Форма рафта классическая О-образная с приподнятыми носовой и кормовой оконечностями и двумя-тремя поперечными надувными банками. Надувные банки
пришнурованы к бортам судна, но по желанию Заказчика могут быть вклеены в борта рафта, что придает судну дополнительную жесткость.
Модель рафта 550Т имеет транец под подвесной мотор мощностью до 30 л.с. Корма этого рафта оформлена конусными окончаниями, так же как и у надувных лодок с транцем под мотор.
Надувное дно имеет толщину 20-25см, что делает его очень жестким и "сухим" (объем воздуха 0,45-0,60 куб. м). Дно крепится к борту при помощи шнуровки, что обеспечивает быстрый самоотлив воды в случае ее попадания в рафт. По дну имеются прочные петли, для крепления багажа или петель для фиксации ног гребцов. Высокие борта и приподнятые оконечности рафта хорошо защищают экипаж от брызг. С наружной стороны имеется мощный пластиковый протектор, защищающий борта при ударах о камни, и леерная обвязка, которая может оказаться весьма полезной человеку, оказавшемуся за бортом, и одновременно служащая для переноски рафта.
Рафт склеен из особо прочной лавсановой ткани с покрытием на основе ПВХ, имеющим противогрибковую пропитку, предохраняющую оболочку от гниения даже при хранении мокрым. Клей обеспечивает рабочую прочность швов при нагревании оболочки до 900 С.
Непотопляемость рафту обеспечивают четыре независимых воздушных отсека в борту, две или три поперечные надувные банки и надувное дно. Даже при разгерметизации любых двух отсеков, рафт остается управляемым и непотопляемым.
Достоинством и неоспоримым преимуществом нашего рафта перед известными аналогами является усиление его донной части, которая вплоть до бортового протектора продублирована основной тканью, причем наружный слой ненапряжен, так как наклеен на надутую напряженную основную оболочку. Это делает рафт почти неуязвимым, так как пробить (порвать) оболочку рафта в естественных препятствиях становится практически невозможно. В то же время вес рафта меньше своих аналогов.
Комплектация
В стандартный комплект поставки входит:
- Рафт - 1 шт.
- Насос - 1 шт.
- Ремнабор - 1 шт.
- Руководство по эксплуатации - 1 шт.
- Сумка-чехол - 1 шт.
Рекомендации по эксплуатации и хранению.
Рекомендации по эксплуатации и хранению.
Накачивание: используйте для накачивания отсеков рафта механические и электрические насосы, входящие в комплект рафта или специально предназначенные для этих целей. Категорически запрещается использовать компрессоры для накачивания шин автомобиля и любые другие, у которых максимальное давление превышает 0,5атм. Не допускайте, чтобы давление в отсеках рафта превышало максимальное, указанное в паспорте.
Запомните, если рафт был накачан при температуре от 0-200С до давления 0,25атм., то под прямыми солнечными лучами (в особенности на берегу) воздух в отсеках рафта может нагреться до 60-80oС, и давление поднимется до 0,5атм. Если вы собираетесь надолго (более получаса) вытащить рафт из воды, обязательно снижайте давление в отсеках. Ваш рафт прослужит гораздо дольше, если Вы не будете допускать попадания грязи и песка внутрь надувных отсеков. Максимальная загрузка рафта людьми и вещами не должна превышать паспортную.
Перед длительным (более двух недель) хранением рафта рекомендуем сначала его помыть, просушить надувные элементы снаружи и внутри, для чего нужно несколько раз накачать рафт теплым сухим воздухом и через 10 – 15 минут выпустить его. Особенно тщательно рекомендуем отмывать рафт от запаха рыбы, есть риск что грызуны (крысы, мыши) испортят рафт во время хранения.
Хранить рафт необходимо в сухом (до 80% влажности) помещении, при температуре от –10 до +300С. Нельзя сворачивать, разворачивать и транспортировать сдутый рафт при температуре ниже -200С
Ремонтные работы.
Если произошел разрыв оболочки или ее элементов, что возможно только в нестандартной ситуации, необходимо выпустить воздух из гондолы и наложить заплату. Порядок наложения заплаты и пользования клеем читайте на упаковке клея.
Если негерметичен клапан - установите причину, для чего надавите на клапан, налейте в образовавшуюся на гондоле вокруг клапана ямку воды и заметьте, откуда выходят пузырьки воздуха:
- если из-под пробки - замените прокладку в пробке.
- если из-под клапана - подтяните клапан гаечным ключом, если это не поможет - замените клапан;
Размер заплаты, вырезанной из запасного материала, должен превышать размер порыва не менее чем на 3 см в любую сторону.