Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки


Снаряжение и полезные советы

Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика


Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика

За последний десяток-другой лет парк яхт, находящихся в нашей стране, существенно изменился в сторону более дорогих и высокотехнологичных. Вполне понятно желание владельца дорогого и достаточно сложного в эксплуатации имущества, которым является современная яхта, достойно защитить его от гибели, повреждений и других опасностей, а при наступлении таких случаев и возникновении убытков — обеспечить свои интересы. Одним из традиционных методов защиты интересов владельцев яхт является страхование

В практике страхования яхт существуют два основных вида страхования:

Страхование собственно корпуса, двигателей и оборудования яхты, хотя у страховщиков более приняты термины «Каско» (производное от португальского слова «скорлупа») и англоязычный Hull & Machinery (корпус и машины);

Страхование ответственности судовладельца перед третьими лицами (у страховщиков более приняты термины Third Party Liability или P&l).

Существует ещё несколько сопутствующих видов страхования, как например: страхование членов экипажа, профессиональной ответственности и пр. Но основными для владельца яхты всё же являются два выше перечисленных вида страхования.

Эти виды страхования осуществляют с тем или иным успехом различные страховые компании, обладающие лицензией и опытом деятельности в этой сфере. Правда, по страхованию ответственности судовладельца существуют ещё и клубы взаимного страхования (P&l club), но для нас это больше экзотика, нежели практика. Их очень немного, и членство в таких клубах иногда скорее обременительно для нашего владельца яхты, чем выгодно. Отношения со страховыми компаниями для многих более просты и выгодны.

В зависимости от характера организационно-правовой формы и порядка организации финансовых потоков можно выделить следующие методы страхования: взаимное морское страхование и акционерное морское страхование.

Клубы взаимного страхования — неприбыльные организации. Их страховые фонды остаются в хозяйственном ведении и распоряжении членов (участников) клуба взаимного страхования.

Страховые компании — это, как правило, акционерные общества. Их цель — получение прибыли. В принципе, страховая компания может быть организована и в форме иного хозяйственного общества (нежелательной считается только организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью). Такая компания аккумулирует в своём распоряжении страховые фонды и использует их для погашения своих обязательств перед страховщиками.

Немаловажно для владельца яхты также то, имеет ли страховая компания сеть представителей в том регионе плавания, где будет находиться его яхта. И где с ней может что-либо произойти. Ведь помощь страховщика может потребоваться в разных регионах земного шара. Хотя, возможно, отношения со страховщиком, офис которого находится в пределах одного города, иногда и более удобны.

Каждый владелец яхты выбирает сам, что ему более выгодно и необходимо. Вполне естественно, что он пользуется юридической помощью кого-либо из адвокатов или юридических фирм. Они придут к нему на помощь, если что-либо случится с яхтой, и отношения со страховщиком при урегулировании убытков вряд ли обойдутся без них. Поэтому вполне логично было бы и на этапе выбора страховщика спросить совета у своего юриста, ведь именно на его плечи, скорее всего, ляжет урегулирование возможных убытков.

И ещё кратко о том, на что следует обратить внимание владельцу при страховании яхты.

Срок страхования. Чем длиннее, тем выгоднее для судовладельца. Обычно страхование производится сроком на один календарный год.

Часто это оказывается для судовладельца выгоднее, чем страховать яхту только на период активной навигации.

Страховые риски. При страховании Каско это может быть гибель, либо гибель и повреждение. То есть страхование разбито на несколько пакетов рисков, которые отличаются по страховой защите и, естественно, по страховой премии (цене страхования).

Например:

•страхование за гибель и повреждения;

•страхованиетолько за повреждения;

• страхование только за полную гибель (с/без спасания).

Тут необходимо выбрать то страховое покрытие, которое требуется. Иногда ведь страховой полис покупается только для выполнения каких-либо обязательств судовладельца (перед яхт-клубом, например). В этом случае судовладелец заинтересован заплатить поменьше и купить полис с более простым страховым покрытием.

При страховании ответственности владельца яхты также предлагаются несколько пакетов рисков, которые можно застраховать все вместе либо по отдельности, например:

• столкновение с другим судном или плавучим объектом;

• навал на неподвижные (не плавучие) сооружения и объекты;

•загрязнение окружающей среды;

• причинение вреда здоровью людей (включая или исключая экипаж).

Следует внимательно выбрать необходимое.

Конечно, выгоднее оба вида страхования осуществить у одного страховщика, это будет дешевле для страхователя. На практике чаще всего выдаётся один полис, в котором объединяются оба вида страхования. Однако, иногда есть смысл Каско и ответственность владельца яхты страховать в разных страховых компаниях, так как не всякая компания имеет разветвлённую сеть своих представителей в портах, а именно это иногда бывает важно, особенно при страховании ответственности владельца яхты. От страховщика Каско (особенно при страховании только гибели) это вовсе не требуется.

Также следует определиться со страховой суммой. При занижении страховой суммы (недостраховании) владелец яхты столкнётся с пропорционально меньшими страховыми выплатами при наступлении страхового случая. Стоит внимательно отнестись к этой важной цифре в страховом полисе. Не менее важен размер страховой суммы при страховании ответственности владельца яхты. Как минимум он должен соответствовать возможным требованиям и обычаям тех яхт-клубов и мест, которые намеревается посетить его яхта во время навигации.

Франшиза и исключения из страхования — ещё один немаловажный момент. (Франшиза— минимально выплачиваемое страховое покрытие. Обычно её согласуют как определённый процент от указанной в договоре страховой суммы.) Ведь владелец яхты должен чётко представлять себе, за что ему не заплатит страховая компания и какие риски он несёт сам. Это избавит его от иллюзий и позволит более чётко рассчитывать свои силы. Стоит помнить, например, что паруса и бегучий такелаж обычно не страхуются.

Многие ещё помнят печальную гибель одесской яхты «Аркадия» у румынских берегов. Она была застрахована после длительных переговоров со страховщиками на сумму, эквивалентную 10 долларам! Для чего было приобретать такой страховой полис— мы можем теперь строить только догадки. Возможно, владельца яхты ввели в заблуждение те, кому он поручил страхование, или они просто халатно отнеслись к страховой защите и решили на ней сэкономить.

Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика

Не так давно один владелец яхты вынужден был расстаться с иллюзией сходства страховой компании и родной мамы, узнав что не получит страховое возмещение. Дело в том, что незначительные повреждения его яхты были ниже франшизы. Франшизу обсуждали с ним во время определения страховой премии, и он склонился в сторону уменьшения премии. А порванный парус и вовсе был исключён из страхового покрытия.

Ну и, конечно, действия страхователя при наступлении страхового события должны быть согласованы таким образом, чтобы владелец яхты мог их правильно и своевременно выполнить, и у страховщика не возникали бы сомнения. Как мы уже подчёркивали, достаточно тонким вопросом являются страховые премии (взносы, платежи). Для страхователя страховая премия — это плата за риск, а для страховщика — это денежное выражение оценённого риска и основной источник формирования страховых фондов. Следует учитывать то, что договор морского страхования реальный, то есть уплата страховых премий, платежей или взносов является условием для осуществления страховщиком страховых выплат. Конечно, судовладелец вправе страховые платежи и не уплачивать, например, отказаться от уплаты чрезвычайных страховых платежей, но в этом случае он лишается страховой защиты.

Страхование яхт — достаточно непростой комплекс вопросов, связанных с морским и не только морским правом. Всегда есть смысл согласовать свои действия с теми, кто поможет вам разобраться в некоторых тонкостях этих вопросов.



2111 Прочтено

Остальные материалы раздела Снаряжение и полезные советы
  • Три основных морских узла
  • Как бюджетно подойти к яхтенному чартеру
  • Где и как обучиться яхтингу
  • Бегущий такелаж (уроки начинающим яхтсменам)
  • Советы по регистрации яхты
  • На что обращать внимание при приемке чартерной лодки
  • Рекомендации по выбору страны для чартера
  • Подбор яхтенной одежды
  • Настройка передних парусов
  • Брифинг по безопасности и этике поведения на яхте
  • Как бороться с морской болезнью
  • Алгоритм действий при ситуации – «Человек за бортом»
  • Как правильно настроить грот
  • Советы новичкам перед путешествием на яхте
  • Оснастка завал-тали

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

    Карадаг
    Белая Скала (Ак-Кая)
    Водопады Джур-Джур и Джурла
    Мраморная и Красная пещеры
    Эчкидаг (пещ. Ухо земли)
    Ай-петри
    Долина Привидений (Демерджи)
    Чернореченский каньон
    Каменные грибы
    Большой Каньон Крыма
    Чатырдаг (Шатер-гора)
    Пещерные города



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 873
    Комментариев: 2

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.010572