|
| |
Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки
 |
|
Снаряжение и полезные советы
Бегущий такелаж (уроки начинающим яхтсменам)
Куда он бегает и зачем нужен? Тянем, поднимаем – это в двух словах о бегучем такелаже.
- Фал: если сказать просто – веревка. Запомнить его предназначение не сложно – все что поднимается вверх поднимается фалами. Что в первую очередь мы поднимаем, ну конечно паруса. Для того чтоб не путаться и не кричать – «эй потяни зеленую веревочку», названия фалов как правило состоит из двух слов. Первое слово название паруса + слово «фал». Все достаточно просто «грота-фал», «стаксель-фал» и т.д.
Как и любая веревка фал имеет два конца. Конец к которому крепится парус или оснастка называют «корневым», конец за который тянут – «ходовым»
- Блок: служит для облегчения работы с бегучим такелажем и изменения направления тяги. Физику учили и зачем нужны блоки особо объяснять не надо. Единственное что следует иметь ввиду что неподвижные блоки не дают выигрыша в уменьшении силы, их основная задача изменение направления тяги.
- Шкот: опять веревка, на этот раз для управления парусами. Название также складывается из двух слов. «гика-шкот», «стаксель-шкот» именно эти шкоты Вы будете наиболее часто использовать. Первый служит для управления основным парусом – гротом, второй для управления стакселем. Правило управления достаточно просто если идем против ветра – чем острее курс и сильнее ветер тем больше надо «набивать» ( натягивать ) шкоты, ветер меньше курс «полнее» - травим шкоты. Когда идем полным курсом ( ветер в спину ) : «грота-шкот» как правило полностью отпускают, а стаксель-шкот подбирают так чтобы стаксель имел наибольшую полноту относительно ветра.
- Топенант: снасть удерживающая гик. Как правило топенант идет от топа мачты вниз к ноку гика образуя с мачтой и гиком треугольник. Его основная задача не дать гику упасть на палубу когда грот не поднят, используется во время стоянок, хождения под двигателем. При поднятом гроте топенант следует потравить – иначе он будет мешать правильной работе паруса.
- Лебедка: поднять парус фалом или придать гроту нужное положение шкотом не так просто. Силы нужны. Для облегчения этой задачи и служат лебедки. Фал или шкот обводится вокруг лебедки ( накинуть шлаг), чем сильнее усилие необходимо приложить тем больше шлагов необходимо накинуть. Оптимально три шлага. Затем при помощи ручки лебедка приводится в движение, существенно облегчая прилагаемые усилия. Устройства лебедок различны от самых простых, до самостопорящихся и электрических.
- Стопор: подобрали шкоты, но ведь их нужно закрепить, для этого используют стопор. Устройство позволяющее крепить ходовой конец снасти, а при необходимости быстро сбросить его.
На данном этапе достаточно. Хотя конечно это далеко не весь перечень бегучего такелажа еще есть : брасы, лопари, галсы и т.д. и тому подобное. Нам сейчас необходим минимум который позволит понять как работает яхта, а тонкости … это уже с опытом и по желанию.
3633 Прочтено Остальные материалы раздела Снаряжение и полезные советы Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика Три основных морских узла Как бюджетно подойти к яхтенному чартеру Где и как обучиться яхтингу Советы по регистрации яхты На что обращать внимание при приемке чартерной лодки Рекомендации по выбору страны для чартера Подбор яхтенной одежды Настройка передних парусов Брифинг по безопасности и этике поведения на яхте Как бороться с морской болезнью Алгоритм действий при ситуации – «Человек за бортом» Как правильно настроить грот Советы новичкам перед путешествием на яхте Оснастка завал-тали
|
|
| |
Активный отдых |

|
|
Реклама |
Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла. Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки ! тел.: (057)755-63-28 моб.: (067)506-24-04 |
|
Логин |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. |
|
| |