Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Подарочный сертификат от BAIDARKI.com.ua

Снаряжение и полезные советы

Настройка передних парусов


Настройка передних парусов
Главными характеристиками генуи (стакселя) являются величина и положение пуза и угол атаки . Форма стакселя регулируется путем перемещения кип стаксель-шкотов, натяжением передней шкаторины , натяжением стаксель-шкотов и натяжением штага.
Натяжение передней шкаторины . Регулируется стаксель-фалом и оттяжкой Кэннингхэма. Целью этой настройки является управление положением пуза. Натяжение передней шкаторины смещает пузо вперед , ослабление - назад.
Положение кипы стаксель-шкота . Большинство яхт имеют возможность регулировки положения блока стаксель-шкота перемещением его в нос или корму. Его положение влияет на натяжение задней и нижней шкаторин , а также положением пуза в верхней и нижней частях паруса :
  • Сдвиг кипы в корму смещает пузо в верхней части стакселя вперед , а в нижней - назад .
  • При сдвинутой в корму кипе задняя шкаторина ослаблена , а нижняя натянута.
  • Сдвиг кипы в нос смещает пузо в верхней части стакселя назад , а в нижней - вперед. Задняя шкаторина натянута , а нижняя ослаблена.
  • При правильном положении кипы пузо распределено ровно , а натяжение нижней и задней шкаторин примерно одинаково.
  • Положение кип можно определить, наблюдая за тем , какая часть паруса начинает заполаскивать первой.
  • Заполаскивание в верхней части говорит о том , что кипу надо сдвинуть вперед .
  • Заполаскивание в нижней части требует смещения кипы в корму .
Натяжение стаксель-шкотов.
Помимо того , что стаксель-шкот управляет углом положения паруса к ветру , он еще и влияет на величину пуза и крутку паруса . Туго выбранный шкот лишает парус пуза , ослабленный его добавляет.
Натяжение штага .
Изгиб штага регулируется натяжением ахтерштага при топовом вооружении или натяжением бакштагов при дробном вооружении . Чем слабее натянут штаг, тем больше его средняя часть выгибается под ветер в корму.
Натяжение штага уменьшает пузо генуи и ее угол атаки . Ослабление приводит к увеличению пуза и более полному углу.
Форма стакселя.
 Изменение силы ветра , его направления и состояние моря требуют возможности его настройки. Для соответствия меняющимся условиям существуют следующие настройки .
Настройка передних парусов
Изменение силы ветра .
При его уменьшении требуется увеличить пузо . Более полный парус создает повышенную тягу . При увеличении его силы парус надо сделать более плоским . Чтобы понять эту ситуацию , вспомните самолет . Чтобы создать подъемную силу при малой скорости , пилот выпускает закрылки, которые увеличивают "пузо" крыла. Когда скорость набрана , закрылки убираются и крыло принимает более плоскую форму . Повышение скорости требует уменьшения пуза.
Следующая снасть , требующая натяжения при росте силы ветра - стаксель-фал. При усилении ветра пузо паруса смещается назад . Натяжением стаксель-фала пузо возвращается в середину или переднюю треть паруса , где оно и должно находиться.У некоторых яхт имеется возможность управлять этим при помощи оттяжки Кэннингхэма.
Изменение направления ветра .
Если ветер заходит вперед и яхта идет в бейдевинд, требуется уменьшить пузо и угол атаки , чтобы иметь возможность держать круче к ветру. Если ветер уходит назад , для создания болшей силы тяги требуется увеличить пузо и угол атаки .
Изменение состояния моря.
На волнении желательно иметь немного более полный парус с увеличенным углом атаки . На спокойной воде тягу паруса приносят в жертву способности держаться круче к ветру , уменьшая угол . Современные , легко разгоняемые яхты могут ценой потери скорости идти круто к ветру , в особенности если имеется тенденция к перегруженности парусами в сильный ветер. Это означает вести яхту острым курсом с меньшим пузом и меньшим углом атаки . Малый угол позволяет держать круче , но при этом увеличивается вероятность срыва потока.
Настройка передних парусов
Для увеличения тяги паруса в слабый ветер или на волнении стаксель-фал требуется натянуть , чтобы сместить пузо вперед , тем самым увеличивая и угол атаки. Такой угол позволит неопытному рулевому сохранять скорость , поскольку при этом весьма мала вероятность срыва потока. Даже на лучших гоночных яхтах , когда вахту принимает новый рулевой , он обычно просит увеличить натяжение стаксель-фала , чтобы было легче соблюдать баланс параметров. И только после того , как он обретет "чувство" яхты, фал немного ослабляется для повышения крутизны к ветру.
Управление шкотами .
Когда парус поставлен , можно заняться настройкой его положения к ветру . В распоряжении имеются два органа управления : положение кипы и натяжение стаксель-шкота . Влияние натяжения будет рассмотрено в главе про "колдунчики".
На многих старых яхтах единственным местом крепления блока стаксель-шкота является кипа на погоне . Хотя многим яхтсменам и этого вполне достаточно. При острой лавировке с усилением ветра яхта получает чрезмерный крен и для его уменьшения кипу на погоне надо сдвинуть в корму . При таком ее положении верхняя часть генуи будет отгибаться под ветер и заполаскивать , а крен уменьшится. Верхняя часть заполаскивает , потому что шкот тянет парус назад с большей силой , чем вниз (см.рисунок). К тому же при сдвиге кипы назад нижняя часть паруса становится более плоской , а плоский парус производит меньший кренящий момент.
При уменьшении силы ветра сдвиг кипы вперед добавляет пуза парусу и увеличивает его тягу.
В условиях волнения , идя круто к ветру, кипу надо сдвинуть ближе к борту , там самым увеличивая тягу ценой некоторой потери крутизны. Для движения сквозь волны яхта нуждается в дополнительной силе.
Спустя некоторое время вы найдете среднюю точку положения блока на погоне для каждой из генуй вашего комплекта. Пометьте эти положения , чтобы впоследствии можно было быстро установить там кипу . Любые сдвиги из этого положения будут относиться уже к тонкой настройке. Положения кипы обычно помечают либо наклейкой цифр , либо маркером . Цифра "1" будет означать точку положения блока для генуи N1 , "2" и "3" - для соответствующих парусов при их наличии.
Настройка передних парусов
Для крейсерских яхт , оборудованных закрутками , для генуи на погоне должно быть две метки : ближняя к корме означает положение кипы при полностью поставленной генуе , а ближняя к носу означает положение кипы при рифлении паруса до соответствующей метки на нижней шкаторине (ее имеют все наши круизные генуи).
При смене направления ветра и изменении при этом курса с бакштага на фордевинд кипу надо сдвинуть ближе к борту и вперед к блоку на погоне (при условии что на нем имеются для этого соответствующие места). Сдвиг кипы в сторону борта увеличивает щель между гротом и стакселем , а сдвиг вперед снижает тенденцию паруса к скручиванию. Когда стаксель приобрел желаемую форму и кипа находится на своем месте , стаксель-шкотом регулируют угол паруса к ветру . При плавании острыми курсами хорошим ориентиром для этого могут служить краспицы . Чтобы определить , насколько можно выбрать шкот в данных конкретных условиях , надо либо иметь чувствительный лаг , либо следить за соседними яхтами.
При переходе на полные курсы надо потравить шкот до момента заполаскивания паруса или до того , как внутренний колдунчик перестанет отклоняться вверх . Затем шкот слегка выбрать. Если при этом кипы были выставлены для плавания острыми курсами , теперь из надо сдвинуть вперед для уменьшения склонности паруса к скручиванию .



2890 Прочтено

Остальные материалы раздела Снаряжение и полезные советы
  • Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика
  • Три основных морских узла
  • Как бюджетно подойти к яхтенному чартеру
  • Где и как обучиться яхтингу
  • Бегущий такелаж (уроки начинающим яхтсменам)
  • Советы по регистрации яхты
  • На что обращать внимание при приемке чартерной лодки
  • Рекомендации по выбору страны для чартера
  • Подбор яхтенной одежды
  • Брифинг по безопасности и этике поведения на яхте
  • Как бороться с морской болезнью
  • Алгоритм действий при ситуации – «Человек за бортом»
  • Как правильно настроить грот
  • Советы новичкам перед путешествием на яхте
  • Оснастка завал-тали

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

    Карадаг
    Белая Скала (Ак-Кая)
    Водопады Джур-Джур и Джурла
    Мраморная и Красная пещеры
    Эчкидаг (пещ. Ухо земли)
    Ай-петри
    Долина Привидений (Демерджи)
    Чернореченский каньон
    Каменные грибы
    Большой Каньон Крыма
    Чатырдаг (Шатер-гора)
    Пещерные города



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 879
    Комментариев: 2

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.018969