|
| |
Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки
|
|
Снаряжение и полезные советы
Алгоритм действий при ситуации – «Человек за бортом»
Человек выпавший за борт яхты подвергается множеству рисков. Даже не стоит их перечислять это и так очевидно. Поэтому очень важно провести четкий инструктаж перед выходом в море, особенно для не подготовленного экипажа. Доходчиво объяснить :
- Все передвижения по палубе осуществлять по правилу : одна рука для яхты вторая для тебя т.е. держимся, за палубу, леера, ванты
- Передвигаясь по яхте смотрим под ноги, с непривычки первое время неизбежны частые спотыкания ( обязательно ходим в обуви )
- Ходить можно только по наветренному борту
При ухудшении погодных условий капитан обязан лично проверить, чтобы все члены команды были одеты в непромокаемые костюмы, спасательные жилеты и страховочные пояса, пристегнуты карабином к специальным рамам, реслингам или страховочным леерам.
И все же произошло наихудшее – человек выпал за борт. Дальнейшие действия должны быть быстрыми, четкими, без лишней суматохи.
Выпавшему за борт:
- Обратить на себя внимание, кричать, размахивать руками, сделать все чтоб Вас заметили
- Сохранять спокойствие и беречь силы
- Не надо догонять яхту, главная задача сохранить силы и тепло
- Доплывите до брошенного Вам спасательного круга и ожидайте подхода судна
- Если волнение не большое и Вы в спасательном жилете – подожмите ноги к груди и удерживайте их руками, это позволит сохранить тепло
Действие команды:
- Первый кто увидел выпавшего за борт – немедленно бросает в его сторону спасательный круг
- Если лодка оснащена GPS навигацией и есть соответствующая кнопка – немедленно активируем клавишу MOB
- Капитан принимает управление яхтой на себя
- Все кто не задействован в спасении и управлении яхтой ПОСТОЯННО указывают на выпавшего за борт рукой и дублируют его место положение голосом каждые 10-20 секунд
Управление яхтой:
Вводная – Яхта идет под парусом, двигатель исправлен и может быть запущен в любой момент времени.
Действия:
На любом курсе - приводимся к ветру, майнам паруса, запускаем двигатель и подходим к выпавшему под двигателем.
Соблюдаем важные условия:
Подходить надо курсом бейдевинд, скорость контролируем таким образом чтобы на расстоянии пол корпуса лодки до человека можно было заглушить двигатель и дрейфуя обойти человека оставив его с подветренной стороны. В момент когда выпавший окажется в районе вант, скорость должна быть минимальной. Нельзя подходить вплотную с работающим двигателем- существует большая опасность нанесения травмы винтом лодки.
Вводная – Яхта идет под парусом, двигатель отсутствует или на его запуск требуется много времени.
Действия :
В разных учебника и школах существует множество вариантов действий в зависимости от курса и погодных условий.
На мой взгляд оптимальным будет следующий порядок действий в не зависимости от курса :
- уваливаемся до курса полный бакштаг
- проходим 4-5 корпусов лодки
- приводимся до курса бейдевинд
- делаем поворот оверштаг
- уваливаемся до курса полный бакштаг. На этом шаге мы фактически сделали т.н. поворот «коровий оверштаг»
- когда выпавший за борт окажется под прямым углом относительно курса лодки ( пеленг 90 градусов : рулевой – спасаемый ) проходим расстояние равное одному корпусу лодки и приводимся до курса бейдевинд
- делаем поворот оверштаг
- курсом бейдевинд подходим к спасаемому, контролируем скорость растравливанием парусов
Положительные стороны данного метода спасения человека за бортом:
- нет необходимости тратить время на оценку ситуации и выбирать один вариант из нескольких. Сразу уваливаемся до бакштага и далее по описанному плану
- отработать один вариант до автоматизма, на много проще чем тренироваться в разных подходах к МОВ
- выйдя на курс полный бакштаг, и поравнявшись ( пеленг 90 градусов : рулевой – спасаемый ) с находящимся за бортом человеком можно достаточно точно рассчитать момент поворота в бейдевинд, для выбора точного курса подхода, а значит вероятность ошибки и необходимость повторного захода существенно снижается
Из недостатков можно отметить – достаточно большую дистанцию на которую лодка уходит от находящегося за бортом человека ( 4-5 корпусов ), что в плохую погоду, ночью, может существенно осложнить ситуации, но это все равно лучше чем совершит ошибку при поспешном развороте и зайти не с первого раза.
Существует еще один маневр который можно успешно использовать идя под парусами в ситуации «Человек за бортом». Т.н. «быстрая остановка». На курсе бейдевинд выполняем поворот оверштаг оставляя стаксель на наветренном борту, лодка ложится в дрейф и медленно дрейфует в сторону выпавшего. Такой маневр целесообразно проводить при хороших погодных условиях и только в том случае если лодка не успела отойти на достаточное расстояние, и поворот оверштаг сделан очень быстро.
На круизных лодках наиболее оптимально поднимать человека с кормы, где как правило есть лесенка для купания. В остальных случаях подъем осуществляется в районе вант. Участвующие в подъеме члены команды должны быть одеты в спасательные жилеты и страховочные пояса, пристегнуты карабином к страховочным леерам.
3519 Прочтено Остальные материалы раздела Снаряжение и полезные советы Страхование яхты. Ответственность судовладельца и страховщика Три основных морских узла Как бюджетно подойти к яхтенному чартеру Где и как обучиться яхтингу Бегущий такелаж (уроки начинающим яхтсменам) Советы по регистрации яхты На что обращать внимание при приемке чартерной лодки Рекомендации по выбору страны для чартера Подбор яхтенной одежды Настройка передних парусов Брифинг по безопасности и этике поведения на яхте Как бороться с морской болезнью Как правильно настроить грот Советы новичкам перед путешествием на яхте Оснастка завал-тали
|
|
| |
Активный отдых |
|
|
Реклама |
Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла. Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки ! тел.: (057)755-63-28 моб.: (067)506-24-04 |
|
Логин |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. |
|
| |