Свершилась мечта – я стал капитаном . Теперь уже не только на бумаге в виде «корочки», но и в реальности, без потерь и повреждений прошел свой первый ( и даст Бог ) не последний чартер. Подготовка к путешествию началась за долго до того момента когда не совсем солнечным и не совсем теплым августовским вечером мы ступили на борт «нашей» яхты. А до этого было как всегда – бессонные ночи в Инете, с поиском … нет в этот раз не апартаментов а подходящей яхты, переписка с чартерными компаниями, прокладка маршрута, страховки, визы … Много всего.
Настал тот день когда все готово и собрано. Кашак мчит нас к границе с Польшей. Именно в Польше на Мазурах я решил начать свой капитанский опыт, рассчитывая на то что таки на озерах будет проще для первого самостоятельно плавания.
Ага не тут то было. Уже сейчас могу сравнить учебный поход в Турции по морю и хождения по озерам.
На море проще. Ветер постоянный, глубины достаточные, а на озерах переменчивый с заходами ветер, мель ( раз пять «чиркал», один раз «присел» хорошо, благо на Мазурах нет килевых яхт, все с поднимающимся швертом. Потянул мотузку, поднял шверт ты опять на плаву. ) Да и марины узкие рассчитанные на маленькие яхты, а я взял почти 10 метровую махину, ну очень не поворотливую, хорошо хоть хозяин не пожадничал и поставил подруливающие устройства на нос – без них совсем туго бы пришлось. Но это сейчас я такой умный …
К границе подъехали в районе 4 утра. Очередь на часа два, прикинул я и доверив жене руль прилег покимарить. Разбудил меня капитан который зачем-то требовал заполнить декларацию. По опыту знаю – ни к чему хорошему это не приводит. Будут придалбыватся. К чему ? Все просто – дочь взяла гитару. Оказывается для вывоза муз. инструментов нужна справка из мин. культуры о том что это не ценный экземпляр. Дядя в форме явно хотел чего-то но я был не выспавшимся и злым. Если б не жена мы б с ним на долго задержали уже начавшую нервничать очередь. Дочка отвела меня в сторонку слезно прося папа успокойся, а жена упросила дядю нас пропустить без справки. Какая справка – обычная заводская Ямаха. Достали с корявыми законами …
За три часа прошли границу и без приключений добрались до Гижичко – маленький уютный городок на берегу озера – центр яхтенной жизни Мазур. Приехали мы рано ( чартер начинался в 18-00 ) а мы в 13-00 уже были не месте. Спасибо Ромуальду ( хозяину лодки ) – пока лодку мыли и чистили после предыдущего рейса он показал нам где чего и как. Обменяв деньги двинулись в супермаркет за провизией. К нашему возвращению яхта сверкала чистотой. Неспешно загрузились. Капитан ( т.е. я ) пригласил команду на собственноручно приготовленный коктейль и провел вступительную лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Началась яхтенная жизнь. Кто-то тренировался вязать узлы, кто-то рассматривал конструкцию яхты, кто-то просто отдыхал. Вечером прогулялись по набережной отведали местных вкустностей. Ночь выдалась не летной. Засыпали под угрожающе нарастающий вой ветра в вантах. Началась гроза , пошел ливень. Больше всего боялся чтоб мой экипаж, не испугался такого начала и не затребовал с утра собираться в обратный путь. Ничего подобного – все спали сладким сном.
Эт я натянул непромоканец и пошел глянуть чего оно там наверху творится. И правильно сделал. Мы стояли первыми с наветренной стороны , предыдущая команда зашвартовалась «для спокойной погоды», в итоге мы потихоньку валились на рядом стоящую лодку и угрожающе приблизились правым краем кормы к пирсу. Надо спасать корабель! Завел еще один швартовый. Порядок. Теперь и мне можно спать. Воскресенье выдалось не лучше. Штормовое предупреждение и запрет на выход. Одна яхта попыталась выйти – в итоге три команды спасали свои яхты и яхту отважных, которая под порывами ветра норовила протаранить соседей. Нет худа без добра – можно выспаться. Как никак в отпуске.
Понедельник солнце, +25, легкий ветерок. Лучше и не придумаешь для первого дня. Вышли на воду. Ромуальд показал, новую для меня процедуру – завал мачты. Дело в том что на Мазурах озера соединены каналами с низкими мостиками, чтоб их пройти обязательно надо валить мачту. Освоил. Вернулись в город , зашли в канал, попрощались с хозяином и в плавание. Больше волновался когда прокручивал сотню раз в голове – нет учителя, нет подстраховки, я отвечаю за себя и за команду. На деле все оказалось не так и сложно, главное не думать о плохом. Первая постановка на якорь, первый обед на борту, первая посадка на мель, первая швартовка в марине … сколько было всего первого . Справились. Отдохнули на все 100 или даже больше. Ни с каким видом отдыха не сравнить яхтинг – тут все и экстрим и релакс в одном флаконе. Хочешь комфорта стоим в марине. Дикой природы – не вопрос, ночуем дикарем где-нибудь на острове.
Один раз как бомжы ночевали посреди города. Не ну совсем как настоящие бомжы. Просто на обратном пути зашли в канал, проходящий через центр города. Там так уютно, красиво и тихо, решили а чеб тут не заночевать. Ведь все удобства на борту. Так и стали на прикол до утра на радость прогуливающимся по аллейкам зевакам.
Затем был длинный переход, марш – бросок до Миколаек. Миколайки – что-то наподобие Ялты, центр тусовочной жизни курортных Мазур. Там ночевали две ночи, посетили местный аквапарк. Побродили по городу. Отдохнули.С утра пораньше в обратный путь до 16-00 должны сдать лодку.
Опять не погода. Благо хоть без шквала. Провел боевую проверку непромоканца, 3 часа под проливным дождем – выдержал испытание с честью. Но таки я пожалел что не купил яхтенные сапоги. Ноги промокли и пришлось сменить обувь на кульки . Чай с ромом и подбадривающие крики с каюты, так не спеша вышли к порту и даже в конце погода позволила поднять парус и пройтись напоследок полным курсом. Самым приятным было услышать в конце путешествия слова жены – «Больше никаких отелей, если отдых у воды то только на яхте».
Сдали лодку. Пообедали и направились в Варшаву на денек пошопить. Польские драйверы как-то спортились. Раньше не успеешь включить поворот обозначив намерение пойти на обгон – человек уходил правее освобождая дорогу ( кто был в Польше знает о чем я, дороги узкие , без обочин, но с не большим запасом с правой стороны ). Сейчас вроде все с Киева приехали – ноль уважения на дороге. Так и тянулись нудно в тянучках. При возможности избегайте центральных Польских магистралей. Туда ехали «огородами» на много веселее.
Приехали в Варшаву, заселились в первой предложенной навигатором гостинице в центре – Westin. Супер. Рекомендую. С утра на шопинг и домой. Границу прошли за 15 минут. Рекорд. Пройдено порядка 2000 км. средний расход 8.1 литра. Замечательно отдохнули.