Активный отдых Сервер активного отдыха

июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Отчеты

Яхтенный поход в Турцию

1 день 2 мая
Ну до самой Турции конечно идти не пришлось. Нас чудесно доставил туда самолет, полет прошел успешно, летели аки по рельсам ехали, спасибо пилотам за полет , стюардессам за элегантность и вкусный завтрак . В аэропорту нас ожидал заказанный трансферт до Гочека.
С виду респектабельный Мерседес-бусик оказался очень не удобным внутри, кожаные сиденья создавали эффект горки с которой уставшие, дремавшие тела так и норовили сползти на пол, сопла кондиционера были только впереди и всю дорогу я замерзал рядом с водителем, а народ маялся от духоты в салоне. Но ведь это все мелочи – впереди солнце, море, яхта … Доехали без приключений за 3 часа ( 250 км. ).

Яхтенный поход в Турцию

В марине Гечека не смотря на ранее время – оживление. Начало чартерной недели, то и дело прибывают новые экипажи, в основном немцы ( чартерная компания ориентирована на них ). Выскажу благодарность Шурику – нашему переводчику, замечательному компанейскому человеку, рулевому 2 класса ( Саня ты уже заслужил эту квалификацию, не беда что корочки нет ). Он избавил меня от мычания на английском ( по другому я еще так и не научился ), все переговоры с местным населением ( а почти ВСЕ поголовно с кем мы встречались и общались из местных – мало-мальски да говорят по английский, представьте у нас в глубоком селе крестьянина говорящего не нашенском …). Вот и наша очередь подошла, Саня обсудил с менеджером все вопросы, я с идиотской улыбкой махал головой и пытался уловить знакомые слова, не ну что-то понял конечно, не без этого.
Пока принимают остальные лодки – у нас час свободного времени, а чего тут думать, надо подкрепится.
Благо широченный выбор заведений вдоль всей набережной, уселись в ближайшем кафе, стандартный набор Турецких блюд шашлык, кебаб, вкуснейший хлеб и просто умопомрачительный Средеземноморский салат ( он же греческий по нашему ) оййййй какие там оливки в нем…
Порядок. Чек-лист подписан, пора в путь. Брифинг по безопасности, подгоняем спас жилеты, Насте, нашей самой юной участнице перехода строго на строго приказано – в кокпите только в спасике! Стоп. А прапор ? Ну конечно, специально куплен за СТО ДВАДЦАТЬ грн., о чем постоянно напоминала жена , из спец. ткани которая как заверял продавец прослужит не один сезон. Гордо цепляем жовто-блакитное полотнище, имитируем исполнение гимна. Ну все теперь точно все в порядке. Поехали.
Еще в Киеве созвонились с ребятами которые тоже сегодня стартуют в чартер, они вышли пораньше и ждут нас на ужин в не большой бухточке Kapi Creek. Время поджимает.
- Отдать носовой муринг!
- Муринг на дне.
- Отдать кормовые швартовы.
- Малый вперед. бум … чуть не утопили трап … спокойствие, трап словлен.
Путешествие началось. Вышли из марины, подул легкий 5-8 узлов ветерок, почти в «морду», но кто же откажется пройтись под парусом в первый день, пусть даже для этого надо будет идти постоянно в лавировку. Подняли паруса, двигатель замолк, К Р А С О Т А. Ветер чуть шумит в парусах, плеск волн, яркий закат – идиллия. Команда обвыкается в новых для себя условиях.
Если для моих это уже второй выход на яхте, то Саша, Жанна и Настя впервые на яхте, все ново, все интересно и наверно слегка пугает. С часик прошли под парусом, но закат напоминает – в горах темнеет быстро, а нам сегодня ПЕРВЫЙ раз швартоваться, да еще и в не знакомом месте. Майнаем паруса, двигатель на старт, вкл. автопилот, хорошая вещь автопилот.
Когда нет ветра особого желания стоять у штурвала нет, вот и выручает эта умная штуковина – задал курс и кури себе, втыкай в просторы.
Время от времени спускаюсь в каюту – сверяюсь с показаниями чартплотера – туда ли идем ? Все ок!

Яхтенный поход в Турцию

Вот она цель нашего первого дня путешествия – не большой деревянный причал, на берегу нас уже ждут. Призывно размахивают руками – указывают место швартовки. Хочу отметить добродушие и гостеприимство Турков, где б мы не швартовались – везде нам помогали, просто рай для начинающих яхтопроходцев. Вот и сейчас хозяин кафешки любезно помог нам, все прошло четко и без ЧП, соседи с немецкой лодки вяло вылезли поглядеть кто ж там пришел и тут же спрятались – все спокойно. Знакомимся с земляками – у ребят большие планы, пойти то ли ан Родос то ли на Кипр. Делюсь прогнозом погоды – думаю они изменять свой план, надвигается циклон и завтра после завтра погода должна испортится … Но об этом сейчас никто не думает – шумный ужин за общим столом. Сезон еще только начинается и выбор блюд не большой – рыба, кальмары, запеченная на огне картошка, салат, цена фиксирована 25 лир с человека ( на дату нашего приезда 1$ = 1.5 турецкой лиры ). Общаемся, обсуждаем планы похода. Завтра рано вставать , длинный переход, командую отбой. Первый день позади – куча эмоций, но усталость берет свое, наш крепкий сон потревожит только будильник в 6 утра.

2 день 3 мая
6 утра – подъем … неа организм протестует … усталость предыдущего дня ( почти двое суток не спал ) дает о себе знать. С трудом заставляю себя подняться, на часах 7-30. Мда … а ведь планировал в 6 отчалить. Саня выскочил из своей каюты как солдат на подъеме – отходим ? Ага. Отходить легче . :) Вдвоем не суется отчалили. Погода просто замечательная, но не совсем парусная, ветра нет, тихо, солнышко.
Вышли из залива Фетхие в открытое море, появился легкий ветерок, но дует прямо на нас.
Придется идти по мотором. Вот уже и девчонки проснулись, колдуют на камбузе. Все по заранее оговоренному плану – завтрак, перекус днем на яхте, ужин на швартовке … ну и поужинали мы в этот день … а кто ж знал.
Справа по курсу проплывает остров Баба, говорят чудное место, излюбленный остров дайверов, но сегодня мы не успеваем осчастливить его своим посещением, нас ждет Экинчик, удобная промежуточная база между Гечеком ( Фетхие) и Мармарисом. Вдали замаячила бухта Экинчика, а справа открылся широкий песчаный пляж – место обитания вымирающего вида черепах. Подошли ближе,
черепах не видно, и лодочек которые катают туристов на этот пляж и в древний город Каунас, тоже не наблюдается. Хммм. Ну ладно пойдем дальше. Экинчик – отличная новая марина,
матрос на лодке встречает нас на подступах к причалу, указывает место и помогает со швартовкой.
Слева немцы, справа россияне ( попали, ожидается бессонная ночь ) … Здесь стоит более подробно остановится на рассказе о наших соседях. Расположились мы значит, каждый занят своим делом, не спешно течет яхтенная жизнь, тут из немецкой лодки показывается пожилой хозяин и его милая старушка супруга и с видом провинившихся школьников вопрошает по английски мол – небольшой шум. Ээээ мы с Саней в небольшом ступоре … Какой шум ? Ну мы говорят сейчас двигатель запустим ( видать надо было воду нагреть для душа ) и чуток пошумим. Мы смеялись, нет не с немцев, им мы учтиво ответили – мол ноу проблем, конечно. Смеялись мы с того что почти синхронно представили картину какой НЕ БОЛЬШОЙ шум будет когда вернутся наши славянские братья. Развязка не заставила себя ждать. «Влдамириский централ – ветер северный» громогласно покатилось по пирсу как только ребята соседи вернулись на борт своей яхты. Ыг ыг … ну что тут скажешь это наша культура, правда нужно отдать должное не все потеряно, после замечания которое сделал дежурный матрос музыку приглушили а опосля и совсем выключили. Но хлопцы еще раз отличились, когда долго припирались и не хотели платить за второй день стоянки. « А чЕ мы воду набрали, электричество тоже зарядили, чЕ платить ?» Турок пытался объяснить мол, ну так заведено во всем мире – за услуги надо платить, хотите уходите, нет платите. С барского плеча турку было выдано 20 лир, вместо положенных 35 и в спину на ломанном английском добавлено – сдачи не надо + дружный хохот. Красавцы одним словом. Ночь прошла тихо – и на том спасибо.
Закончим лирическое отступление. Цель нашего захода в Экинчик – древний город Каунас, и тот самый заповедный черепаший пляж. Катают туда на небольших лодочках ( 100 эвро с лодки ) сторговались за 110 $.

Яхтенный поход в Турцию

Вообщем ничего не обычного полазили по развалинам, пофоткались, заехали на пляж. Черепах не видели, то ли это развод для туристов, то ли они куда-то попрятались.
Уставшие и чуток уморенные жарой ( да! Было жарко ) вернулись в марину.
Решено – испытать тузик ( тузиком называют небольшую лодку с подвесным мотором которая послушно болтается на привязи почти всех прогулочных яхт ) и открыть сезон купания! Купаться захотели не все, Верне купались все но часть в шикарных душевых марины, а часть ( я, Саня и Настя ) оседлав тузик отправилась в уютный закуток бухты на чистую воду испытывать прелести прохладной морской воды.
Взбодрившись и нагуляв аппетит отправились на ужин в местный ресторан. Пафосность заведения сразу насторожила, но отступать было некуда. Расположившись на террасе с великолепным видом на море мы смешались с разношерстной яхтенной толпой умиротворенно жующепьющей различные яства. Меню нам не принесли зато сразу подкатили тележку с различными холодными закусками, потом с горячими, потом с винами, потом с десертами … В итоге накатали нам счет на 100 эвро … и это за 5 порций горячего, пару салатов и пару пива. Однако … дружно выдохнули мы вспоминая Кису из 12 стульев. Бюджет трещал по швам. Но зато гламурно все – успокаивали мы друг друга. Вечерний киносеанс из ноутбука ( предусмотрительно было набрано разных киношек ) стал отличным завершением второго дня нашего путешествия.
3 день. 4 мая
Разбудил меня не будильник – дождь, рясные капельки стучали по лбу, прорываясь вместе с дождем через открытый люк ... Ой сейчас все намокнет – первая мысль. Бегом на палубу собирать вещички вывешенные с вечера для сушки. Пришел в себя. На часах 5-30. Еще можно подремать … но сон как рукой сняло. Да … а ведь по прогнозу до обеда еще должно быть солнышко … Такс Баба накрылась ( ну в смысле понырять возле чудо -острова нам сегодня не получится ). Чего валятся – будем по тихонько двигать. Тихонько вылез на палубу. Саня спит … Ну и ладно. Попробую отчалить самостоятельно. Надо ж разные ситуации проверить. Получилось.
Только тузик как-то не очень удачно по правому борту болтается. Ну ничего народ проснется – перевесим. Погода портится на глазах.
Впереди еще страшнее. На горизонте угрюмые тучи
Вот, вот начнется дождь – затишье перед бурей. Появилась противная короткая волна, вроде и не большая но на попутном курсе – качает. Появились первые жертвы – команда начинает испытывать на себе морскую болезнь. Проверенный способ борьбы с качкой – пару глотков рома. Но трудно себя заставить когда к горлу подпирает. Первый пошел – побежал пугать белого брата, второй. Хуже всех маленькой Насте, но держится молодцом, в конце концов принимает правильное решение и идет в каюту спать. Укачало всех , кого больше кого меньше, героически продержалась только Жанна – настоящий мореман! Мало того что находилась внутри, так еще и умудрялась на камбузе управляться. Дочка тоже совершила героический поступок и при достаточно сильной качке сварганила капитану отличный завтрак, что уверяю ой как не просто. Благо хоть меня сильно не штормило – так легкие симптомы, которые тут же давились допингом рома, а то веселый был бы поход с выдающим фейерверки капитаном.

Яхтенный поход в Турцию

Это наш самый длинный переход – да еще и погода не ахти. Жаль Но на то оно и море – отдых с сюрпризом. Подошли к заливу Фетхие – дождь усилился, но нет худа без добра – появился ветер. Ставим паруса, ветер попутный 10-12 узлов, самый оптимальный для новичков размерчик :)
Лодка отлично идет в 6 узлов. Замечу что лодка очень понравилась, хорошо рулиться как под парусом так под двигателем, без проблем идет задним ходом, швартоваться одно удовольствие. Максимальная скорость которой удалось достичь 6.5 узлов, не плохо для такой крошки :) Уже на подходе к Фетхие было пару порывов до 17 узлов – выстояли :). Волна крепчает, но нам уже осталось чуть – чуть, впереди видна чистая без волнения гладь бухты Фетхие. Майнаем парус и подходим к марине. Никого не видать … никто не встречает, странно, ну что ж воспользуемся рацией – запросим швартовку. Но буквально в тот же миг нам на встречу выскочила надувнушка с двумя дежурными матросами.
Это была по моему единственная швартовка когда мы ничего не делали – сначала нам подали муринг, потом пытались руководить процессом «Кэптан форвард, форвард …» потом поняли что самим им это будет сделать на много быстрее заскочили к нам палубу и в мгновение ока наш лайнер стал как вкопанный у пирса.
Отдыхаем. Устал. Не было сил даже сходить в офис заплатить за стоянку. Оклемался тока ближе к ночи. Дождь то стихал до мелкого, моросящего то с новой силой молотил по палубе. Промокло все и вся. Казалось что даже мой непромоканец можно выкручивать. Заметка идущим в поход на яхте – подбирайте не только прогулочно-отдыхательную одежду, но и обязательно берите теплые, а самое главное не промокаемые одежки. Я уже был научен походом в Польше и моя экипировка усиленная сапогами спасла меня от промозглой погоды.
Кают компания превратилась в прачечную вернее в сушилку от прачечной, везде где только можно висели и пытались сохнут при 100 % влажности вещи. Конденсат ненавязчиво капал с потолка. Но надо знать наш боевой дух – отличные макароны ( вкуснейшие … почему у нас такие не продают ?) дополненные мясной нарезкой в виде закуски и ром подняли настроение, а под чай и киношку я уже слегка дремал.
4 день. 5 мая
Утро не порадовало. Все тот же дождь, пасмурно.
Зато выспались отлично – погода располагала. Не спешный завтрак. Решаем таки двигаться в Фетхие на пешеходно-магазинную экскурсию. Пока собирались не заметно утих дождь, тучи уже не такие грозные.
По дороге заскочил в офис марины оплатить стоянку – 75 лир.
Все турецкие курортные городки похожи друг на друга, кафе, магазинчики, лавченки в центре как правило торговые ряды- пассаж. Удивили длинные очереди у банкоматов – мож очередной кризис, да куда уж хуже … Правда сказать, там, на отдыхе о кризисе как-то и забылось, беззаботно, хорошо.
Побродили по Фетхие, прикупили сувениров, отведали одну из кафешок – кальяну захотелось испробовать, ну и настоящего турецкого чаю выпить. Как они пьют чай из рюмок … не понятно, нам привыкшим к пол литровым чашкам очень не удобно пить из обжигающих пальцы стеклянных мини-стаканчиков, да и заканчивается как-то он быстро …
Жаль не хватило времени посетить местный хамам – настоящий, а не отельный, древняя постройка в центре города, нк ничего надеюсь еще получится. Доукомплектовались в супермаркете провизией и направились готовится к отходу.

Яхтенный поход в Турцию

Четвертый день не первый :) - все уже знают что и как надо делать, ушли тихо и спокойно, почти по английски. Вышли в залив, появилось солнце, ветер в 10 узлов, длинная с метер в высоту волна. Все уже прикачались вчера – морская болезнь не беспокоила, ну и ром свое дело знает. Сегодня запланирован не большой переход в бухту wall bay – рядом с хамамом Клеопатры. Хорошо идем под парусом, правда волна идет нам в борт, но стараюсь уворачиваться.
Один раз не вышло :) - пропустил гребень, да еще на нем дунуло под 15 узлов, сильный крен, команда в шоке, ааааааааа до шкота мне не дотянутся чтоб сбросить грот … уууххххх скатились – нервный дружный смех. Не смеялась только моя жена – она видела мое выражение лица, и от этого испугалась больше чем от волны. Ошибку учел. В дальнейшем когда поддувало ставил за штурвал Шурика а сам с парусами управлялся, так безопаснее. Таки надо учить экипаж. Зашли за остров Терсане, раздуло еще сильнее, заглянули в бухту, думали может там переждать, нет ,там еще хуже. Продолжаем путь к wall bay. Команда поникла, страшновато им. Ладно майнаем паруса.
Вот уже и бухта, а ветер не стихает 15 – 17 узлов, но искать новое пристанище нет времени – надвигаются сумерки. Будем ночевать здесь!
На пирс выскочили сразу трое турков помогать нам – да оно и понятно, дует не по детски, а им же ж надо чтоб мы целыми и здоровыми да еще и с хорошим настроением посетили их ресторанчик. Швартуемся лагом, вся команда работает, кранцы на левый борт, стараюсь как можно плавнее подвести борт к причалу, общими турецко-украинскими силами ошвартовались, фух …
Переводим дух, наводим порядок … Проблема, денег особо уже и нет, да и продуктов у нас достаточно чтоб сотворить ужин на яхте, но правило хорошего тона требуют отужинать у хозяина бухты. Собираемся все но решаем что кушать будут только самые стойкие – я и Саня. Вообщем огорчили мы хозяина … но что поделаешь, наш бюджет не пережил ужина за 100 эвро в Экенчике. Антураж кафешки стандартен для всего побережья – я тебя слепила из того что было, деревянно-пленочные строения защищают от ветра, территория ухожена, электричество от генератора, изюминкой данного заведения был камин, у которого разместилась пара пожилых немцев которые тревожили нас «не большим шумом» в Экнчике. Яхтенный мир тесен. Чувствовали себя не ловко, посему долго не рассиживались, поели и на яхту – вечерний киносенас. Ночь выдалась не спокойная – ветер не стихал, завывающие ванты пели в унисон ветру …
Как по мне самый насыщенный впечатлениями день. Сегодня что погода, что яхтинг что экскурсии … Океан эмоций …
Распрощавшись с хозяином бухты, почти друзьями ... Направились к хамаму Клеопатры, он здесь рядом, за поворотом, хамамо это конечно тяжело назвать, но все равно впечатляет … это ж сколько этим развалинам лет если по приданию здесь сама Клеопатра принимала ванны.
В первый раз становимся в растяжку на якорь. Процедура следующая, медленно подходим к берегу носом, на сколько позволяет глубина, вперед смотрящий внимательно вглядывается в морскую гладь на предмет разглядеть подводные камни. Задний ход отходим на метров 30 от берега разворот кормой к берегу. Якорь пошел. Медленно травим цепь, якорь стоп, полный назад, проверяем не ползет ли цепь, Саня на тузик и на берег – крепим за дерево кормовой швартов, подтягиваемся не много вперед, подбираем якорь. Вот и все. Просто … Да ? Ну да. У нас получилось с третьей попытки. :)
В тузки и на берег, первая партия пошла, высадились.

Яхтенный поход в Турцию

Чет они там суетятся, понятно уронили фотик в расщелину скалы, бульк и нет фотика. Жанна не человеческими усилиями удлиняет руку на 5 мм ииии фотик поднят, но наглотался воды и вряд ли подлежит реанимации.
Купаться – как же побывать здесь и не искупаться. Вода кристально чистая, я б даже сказал теплая, но не все меня поддержали в данном вопросе. Отлично поплавали.
Прикол получился … Плаваю я значит, наслаждаюсь, наша яхточка в дали маячит, метров 100 от нас. И тут … я замечаю что кто-то отвязал наш тузик и направляется к лодке! Аааааа я в воде один, значит Саня еще на берегу, успеет добежать - САНЯ, САНЯ!!!! Нету Сани молчит, начинаю что силы грести к берегу, ну все думаю сейчас уведут лодку, то на мужика гляжу то на берег. Быстрее… Стоп смотрю на берег, все девченки на месте, Сани нет. И тут до меня доходит, мужик на тузике – Шурик! Фуххх. Отлегло.:) Пора двигаться дальше.
Сегодня наш путь лежит к острову Святого Николая, того самого который послушным детям подарки разносит. Мудрый скажу был он, этот Николай – ТАКАЯ КРАСОТИЩА! Но то чуток позже. Вышли в залив – отличный ветер 10 узлов, ставим парус. А не дернуть ли нам ром-колы!?
Вооо так на много веселее, ой как отлично идем – аж петь охота. Любой каприз – и вот уже вся команда дружно подпевает Макаревичу – «Я пью до дна …»
Только подошли к острову – нас встречает турок на надувнушке, предлагает не хитрую продукцию местных аграриев, хлеб домашний, мы его бразером обозвали. Т.к. он все время повторял – «Бразер онли ю – лов прайс». :) Для приличия поторговались, купили чет по мелочи. Он любезно предложил в знак благодарности завести на берег кормовой швартов, стали на якорь, теперь уже с первой попытки, слева немцы – коммуна дедушек и бабушек человек 8, еле передвигаются по яхте, но видели б Вы как они дружно и управно снимались утром с якоря! Справа большой гюлет, ой как пахлом вечером свежим шашлычком с их палубы … Гога тебя вспоминал. :)
Опять искупались, вода такая чистая и лазурная, что даже Таня, любительница тепла и комфорта нырнула в пучину и потом долго отказывалась выходить. Собрались, в тузик и на остров!
Все, я не знаю что дальше писать … это тот самый случай когда слов НЕТ. От красот перехватывает дыхание, воздух пьянит, ароматы трав и растений влекут в нирвану. Голова идет кругом не знаешь что делать то ли фотографировать то ли наслаждаться видами.
Поднялись на вершину и тут меня прорвало, я просто ОРАЛ от переполняющего душу восторга.
Вот там понимаешь что мы живем в бетонных клетках, заваленных хламом под названием бытовые приборы питаемся пластмассовой пищей, куда спешим, суетимся, а жизнь … настоящая ЖИЗНЬ вот она! Завидуйте , завидуйте тому мальчику на надувнушке, он живет – мы существуем.
Фоткали фоткали фоткали, уходить не хотелось …
обворожительный закат … но все, все даже самое прекрасное когда-то заканчивается. Солнце спряталось, прохлада ночи звала на яхту. Не спеша, как бы боясь растерять порцию полученного позитива спустились к лодке. В два этапа переправились на яхту. Ужин. Кино. Сон. Но это еще не конец сегодняшнего дня.

Яхтенный поход в Турцию

В часа два ночи меня разбудили ванты, вернее ветер который завывал в них. Вот вам и якорная стоянка. Ветер дунет, якорь поползет, здравствуй скала. Ничего не поделаешь, одеваюсь потеплее, поднимаюсь в кокпит беру пеленг на остров и бдю мирный сон команды. Так я и провел вахту в полудреме до утреней зорьки пока не стих ночной ветер – Мельтими …
5-6 день. 6 мая - 7 мая
Утро выдалось тихим и безветренным. Ночной бриз испарился в лучах утреннего солнца. Уже под утро когда ветер затихал удалось передремать пару часов в кокпите. «Надо выставлять ночные вахты если стоим на якоре» - решил я. Но второй раз таки опять наступил на те же грабли и следующую ночь снова провел в ночных бдениях, но об этом позже. Плотный завтрак и в путь.
Сегодня у нас по плану посещение Олю дениза, красочного песчаного пляжа живописно расписанного почти во всех путеводителях по Турции и после обеда возвращение в залив Фетхие. Идти всего ничего миль 5-6, обогнуть скалу и мы у цели. Идем по двигателем, на автопилоте. Выскочив за скалу нашему взору открылась широкая полоска пляжа, людей практически нет, сезон еще не открылся, становимся на якорь прямо перед пляжем.

Яхтенный поход в Турцию

С особым пристрастием проверяю держит ли якорь так как есть идея высадится на берег и побродить, поглазеть, позагорать на песочке. На лодке остается фахтенный матрос – дочь. Даю инструкции как брать пеленг на берег, что делать если якорь поползет.
Команду в тузик и на берег. Пляж чистый, ухоженный, но особо смотреть нечего.
Решаем позагорать на песочке, почувствовать себя олинклюзивщиками из соседних отелей. Занятие это так понравилось команде, что большинством голосов решено – сегодня не возвращаться в Фетхие, а провести день здесь. И заночевать на якоре в ближайшей бухте.
Чуток повалявшись, решил исследовать местность на тузике, загрузил детишек и вперед, рядом не большая бухточка. Гюлет и ребята на чартерном 50-футовике, прям возле скалы вытворяли чудеса, сначала со всей дури чуть не протаранили гюлет, полный назад и окрестности сотряс раскат сильного удара, есть контакт, мачта заходила ходуном. Нарвались на камень под водой, я потом на тузике прошелся по этому месту, как они не заметили, здоровенная каменюка была не более чем пол метра под водой. На депозит попали точно, жаль.
Так и пролетел день, пора и с ночлегом определятся. Снимаемся с якоря и возвращаемся к острову Святого Николая заходим в бухту Cold Water Bay. Укромные места уже все заняты становимся в растяжку при входе в бухту.
Боялся перекинуть чей-то якорь, но обошлось. Тихо, красиво, ужинаем. Кино –просмотр, и спать. Завтра до 16-00 нам надо сдать лодку. Эх жаль что все хорошее когда-нибудь заканчивается … Спал я не долго, вернее и уснуть то не успел. К часам двенадцати ночи задул ночной бриз с берега, хорошо тока раздул до 10 узлов. Ванты поют, команда нервничает. Одеваюсь потеплее и в кокпит.
Опять пожалел Саню и отстоял вахту сам. Но как выяснилось утром он тож практически не спал. На ошибках учатся, впредь обязательно на якорной стоянке – разбивка на вахты, отдых все таки а ночные бдения изматывают. Но благо это была последняя ночь и уже по приходу в Гечек можно было отдохнуть.
Утро прошло по обычному расписанию, не спеша собрались и в порт приписки. Все разом поникли, явно никому не хотелось покидать эти райские места. Кажется вот так и ходил бы от бухты к бухте, наслаждаясь свободой и силой моря.
Уже в заливе Гечека долго искали заправку, та что стоит у западного берега посреди залива, закрыта, никаких указателей, штук пять яхт кружат в окрестности так же как мы пытаясь понять где ж заправка, таки нашли. Немцы на соседней яхте почему-то посчитали что они должными раньше нас в очереди, да Бог с Вами, время у нас еще есть, маневрируем на малом ходу, очередь собралась уже приличная яхт десять.
Заправились, вышла не большая проблема при отходе, место узкое, впереди понтон, сзади мель. Заправщик предполагал что я буду отходить носом , я же решил сдать чуток назад и выйти кормой, в итоге неразберихи всей командой пришлось одерживаться, но ничего справились, это по моему было самым экстремальным происшествием нашего похода, в остальном же тьху тьху тьху.
Вернулись в марину, сдали лодку, побродили по Гечеку, прощальный ужин и собираться. В 4 утра за нами приехал все тот же бусик и без происшествий доставил нас в Анталия, два с половиной час и мы в Киеве.
Все!

Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках

Сплавы на байдарках и катамаранах

график сплавов 2020

Дальние походы

Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010

Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

Кавказ, горный поход, Домбай

Сплавы на байдарках

Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28

Пароль

Секретный код: Секретный код
    Повторить код

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.

ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых