Прошла уже неделя с нашего яхтенного похода на Северный Кипр. Честно говоря, после этой поездки думалось, что я буду неделю отсыпаться, есть вволю, валяться в теплой ванной... Уже на второй день мозг начал продумывать варианты, куда еще было бы классно сходить на яхте. Потому что, какими бы ни были условия похода, холодно ли, жарко, волны ли с ветром в 34 узла или штиль, ночная гроза или жаркое полуденное солнце, короткие прогулки, или длительные переходы - это затягивает бесконечно.
Наша "Sentimental journey" преодолела 495 морских миль.
Порулить успели, в большей или меньшей степени, все.
Ночные вахты под парусом в грозу - это нечто. Идешь себе мирно под парусом, ветер 10-15 узлов под 90 градусов, небо чистейшее, звезд миллиарды, а прямо по курсу небольшая такая тучка. Через полчаса эта тучка закрывает собой все небо, разгоняет ветер до 34 узлов, гоняет стрелку ветроуказателя по кругу, заливает волной палубу, включает ливень, молнии чуть ли не каждую секунду - светло как днем. Ни неба, ни моря уже не видно, на горизонте единая бушующая стихия. Полноценные паруса сворачиваются до размеров носового платка, и все равно яхта идет быстро. Очень жаль, что фотоаппарат ночью на яхте бесполезен.
Помокнуть успели все:).
Днем было не холодно, +23 где-то, но море было на порядок теплее. Вода, к нашему удивлению, оказалась +29. Успели немного поплавать, пока не начался очередной ливень. :)
Вот такой вот турецкий ноябрь:
Путь до Кипра занял сутки с половиной. Кипр тоже встретил дождем, но ненадолго, погода очень быстро менялась.
Наша Sentimental Journey одиноко так стоит в марине. Да, из Турции на Кипр, да еще в такой сезон, мало кто ходит:)
У всех реакция на качку разная. Кто-то хочет много есть, кто-то не есть, кто-то спать... На ходу, под парусом, да еще в высокую волну, мне уснуть так и не удалось, носило по всей кровати. Спать пришлось урывками, более-менее спала либо во время работы двигателя (меньше колбасит), либо во время стоянки (а стояли мы редко). А вот Пашке, например, спалось великолепно:)
По дороге с Кипра встали в открытом море, мотор заглох и заводиться обратно никак не хотел. Заслали водолаза на разведку, с этой ролью очень хорошо справился Димка:
Разведка показала, что мы с собой на винте тащим канат, ленту грузовую, и леску. После полуторачасовых героических водных процедур Димка посинел и стучал зубами, веревки были на палубе, а у нас получилось завести мотор и продолжить плавание:)
В целом, поездка получилась весьма насыщенной, красивые пейзажи, марины... 10 дней чистого воздуха, брызг на лице, ветра в волосах, моря в очках, одежды на прищепках и "морской походки". :)