В августе у меня день рождения и в этом году мне выпала прекрасная возможность сделать самому себе подарок – посвятить несколько дней яхте. Но не просто пробыть на яхте несколько дней, а участвовать в двухдневной гонке. На следующий день после моего дня рождения начиналась регата – Кубок Сутгны, которая организовывается ежегодно летом яхт клубом «Стугна», в котором и стоит моя яхта.
Регата необычна тем, что длится два дня. Стартуют участники в пятницу вечером и возвращаются в яхт клуб на следующий день, в субботу вечером. Таким образом регата длится безостановочно около суток. При этом нет чётких правил как нести вахты, останавливаться где-то или нет. Только капитан решает как распределить время и как достичь лучшего результата. В этот раз – это была фактически первая полноценная регата для меня и моего товарища, с которым мы ходим под парусом (не считая прошлого года, когда из двухдневной регаты мы участвовали только в первый день, да и в тот регату остановили из-за отсутствия ветра).
Старт был намечен на 19:00 пятницы, однако работа и пятничные пробки задержали нас в Киеве и в яхт клуб мы попали когда все яхты уже ожидали старта на фарватере Днепра.
Быстро закинув вещи в каюту яхты, мы спешно привели всё в порядок, подняли паруса и созвонившись по телефону с судейской командой вышли к старту. В то время когда у нас приняли старт напротив одного из бакенов у набережной Украинки, все стальные яхты уже полчаса как погрузились в вечернюю гонку, уходив от нас всё ниже по течению Днепра. Их мачты сливались за поворотом реки, растворяясь в надвигавшейся ночи. Но ветер был благосклонен к нам в этот день. Немного отступлю от рассказа, пояснив, что моя яхта отлично справляется с хорошим ветром (4-6 м/с) развивая достаточную скорость и уверенно конкурирует с соперниками и ей очень не хватает ветра в парусах при слабой его силе (1-2м/с), теряя при этом позиции в гонке.
В этот вечер нам удалось не только догнать последних участников регаты, но и опередить нескольких из них и тем самым компенсировать своё опоздание, оставив позади в ночной темноте несколько яхт. Это была захватывающая «дуэль» на воде. Когда яхта несётся в темноте ночи, разрезая водную зыбь, и неожиданно из темноты выныривает корпус яхты-соперницы с которым ты какое-то время идёшь рядом и затем он так же неожиданно исчезает в ночи, оставив лишь слабое свечение бортовых огней позади.
Но впереди ещё было много работы. Общая дистанция гонки более 100 км, через 50 км нас ждал разворот и обратный путь – уже домой.
Но сейчас Днепр погрузился тишину ночи. Только бортовые огни яхт, как светлячки пересекали русло реки, меняя галсы и казалось – это хаотический танец звёзд на фоне неба.
Но ближе к полуночи ветер стих, и лаг, так радовавший нас прежними показаниями скорости в 5-6 узлов теперь с трудом дотягивал до 1,5-2 узлов. Мы пили пиво, лёжа в кокпите яхты, наблюдая за вечерней жизнью посёлков расположенных на берегу, вдыхали дым ночных костров вместе с которым доносился запах жареного мяса.
С падением скорости мы стали терять позиции с таким трудом завоёванные в азартной ночной гонке.
Несколько яхт догнали нас и к рассвету они уже были далеко впереди нас. Утро застало нас в районе Балыко-Щучинки, когда мы скорее благодаря течению, чем энергии ветра двигались в сторону Ржищева.
К поворотному знаку (в нашем случае бую) мы подошли около 12-ти часов субботы, занимая при этом практически последние позиции в гонке. Но даже планируя этот поход, я не рассчитывал ни на сколько-нибудь значимую победу, ни даже на места в середине турнирной таблицы. Мне интересно было само участие в таком круглосуточном марафоне, когда ты практически 24 часа не сходишь с яхты. И половину времени идёшь под покровом ночи выискивая в темноте очертания островов, не работающих бакенов, затерявшихся в ночи лодок рыбаков и ищя впереди перемигивание зелёных и красных огоньков включённых бакенов.
Я брал с собой фотоаппарат, надеясь насладится не только парусной жизнью, но и сохранить мемориз на фотоснимках. Однако в пылу ночной гонки было не до фотографирования а на утро вокруг была такая безмятежность и тишина, которая просто бы не поместилась в фокус фотоаппарата.
Поэтому сделал всего несколько снимков, скорее для того чтобы оправдать наличия фотоаппарата в каюте, чем из-за необычности увиденного.
Несмотря на то, что путь до точки разворота у нас занял более 12-ти часов, обратно в яхт клуб мы вернулись уже около 5-ти часов вечера преодолев то же расстояние на этот раз уже за 4 часа , так как вскоре после разворота «включился» ветер, который кроме того стал для нас попутным, и мы поставив спинакер уверенно шли домой.
Как я и ожидал гонка закончилась для нас скорее участием, чем достижением каких-либо побед, но это вовсе не расстроило меня, скорее наоборот – я получил массу впечатлений и удовольствие от проведённых суток на яхте вместе с усталостью от ночных вахт, круглосуточного вглядывания в линию горизонта, утреннего купания и палящего субботнего солнца.