Активный отдых Сервер активного отдыха

июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках и катамаранах по 250 грн. в день

Отчеты

Состав группы:
Лина – в роли Музы.
Саша – в роли Адмирала (и автор дневника).
Алексей (Лёха) – в роли Штурмана.
Максим (Макс) – в роли Впередсмотрящего, он же - прорицатель, добытчик, поверенный по связям с общественностью.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

Присутствующие здесь комментарии, хотя и интересны сами по себе, но слабо отражают события произошедшие на самом деле, ведь основаны они исключительно на воспоминаниях и полны небылиц.

11 августа 2003 г

В 10:10 подъехал к ж/д вокзалу г.Хмельницкий, встретил Лину, Лёху и Макса с Запорожского поезда. С ж/д вокзала на маршрутке добрались до автовокзала и в 11:25 отправились в г.Сатанов (Хмельницкая обл.) – место старта. Через 2 часа были уже на месте и в 14:55 стали на воду. Впереди Штурман, за ним Муза, затем Впередсмотрящий и в конце я.

Впередсмотрящий - вокруг чудная погода: свинцовые облака, накрапывает мелкий дождик, ветер и температура воздуха чуть выше десяти градусов, и это в августе месяце, а какое чудное название места старта – г.Сатанов.

У Штурмана было с собой описание (с картой) похода по р.Збруч сделанное группой наших «предшественников», однако начинали они намного ниже по течению, от г.Гусятин. Поэтому на участке до Гусятина, мы были первопроходцами.

>>Впередсмотрящий – вот именно, первопроходцы, так часто я еще байдарку на руках не носил.

Не успели мы сделать и десяти гребков по славной р.Збруч, как нас встретила первая преграда в виде плотины. Эту преграду мы смело преодолели – первый обнос. Далее, в течение часа последовало ещё два обноса. И в 16:30 мы наконец-то пропороли байду (Таймень-3). Первым опасность осознал Впередсмотрящий и быстро выпрыгнул из судна, хотя Адмирал не приказывал. Когда опасность погрузиться стала уже реальной (через 1 –1,5 секунды), мы причалили, и команда выбралась на берег. Я, как и положено, покинул судно последним. Штурман, а по совместительству хирург экспедиции, принялся накладывать шов на порез, длиной 20см.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

Странно, но до сих пор Впередсмотрящий не высказал жалоб по поводу своего здоровья, очень странно.

Кстати, о реке. Ширина р Збруч в районе ниже Сатанова около 10 – 15м, много поворотов, завалов из деревьев, иногда попадаются перекаты. Течение быстрое.

>>Впередсмотрящий – а на карте всё было так красиво.

На ночёвку стали в 18:45, как оказалось, на чьём-то огороде, откуда нас вежливо попросили добрые старушки, которые гнали коров с пастбища. Сварили гречки, поставили палатку. Я лёг у костра, о чём пару раз пожалел, но в палатку не пошёл.

>>Впередсмотрящий: во первых это был не огород, а место где выращивали траву для домашних животных, во вторых - место было достаточно живописно, хотя и окружено забором, в третьих старушки были не добрыми, только утром когда они увидели, что мы поменяли место стоянки они превратились в добрых старушек, еще рассказали где купить молока. В четвертых - внимательно надо выбирать место ночевки!

>>Адмирал: все конечно уже поняли, что кто-то тут (см. выше) слишком грамотный.

12 августа

Проснулся в 06:40, спал неважно – разбудили те же добрые старушки. Небо затянуто тучами. Отправили Впередсмотрящего в село за молоком и картошкой. Через час попили молоко с хлебом и салом. Отплыли в 08:20. Плыли до 13:00, совершая постоянные преодолевания препятствий.

Впередсмотрящий – примерно через час, я покинул байдарку - забрав рюкзак и фотоаппарат. Я то думал,, что значительно уменьшил вес байдарки, но на скорости плавания это ни коим образом не отразилась. С другой стороны, р.Збруч в этих местах имеет довольно высокие и крутые берега покрытые лесом, и вид который открывается с воды намного проигрывает тому, что можно увидеть с берега.

Пронося байду над очередным притопленным деревом, стоя на этом дереве, я неожиданно для всех решил искупаться, и таки искупался почти с головой. Вынырнул и выбрался на дерево я так быстро, что Впередсмотрящий не успел запечатлеть меня в таком положении.

>>Впередсмотрящий – не верьте ему, я все успел! Получились две прекрасные фотографии подмоченного Адмирала.

После этого где-то через 30 минут во время преодоления завала, неожиданно искупался Штурман и стало интересно – кто же следующий?

>>Впередсмотрящий – здесь радостный момент купания запечатлеть не успел.

Проплыв ещё около 2км, мы наконец-то пресытились постоянными (1 на 25м) завалами и выбрались на сушу. Байду разобрали, упаковали и пошли вдоль реки по лесу. По дороге ели лесные орехи (фундук), год на орехи был очень урожайный.

>>Впередсмотрящий – сначала байдарка несла нас, потом мы несли её – справедливо. Счет 1:1. Одна радость – наелись орехов.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

В 15:50 у с.Иванковцы снова стали на воду. Однако Впередсмотрящий в байду не полез, а, взяв рюкзак, пошёл вдоль берега. Перекаты чередовались с нечастыми (1 на 100м) завалами, которые мы преодолевали, не выходя на сушу. Усталые у с.Романовка мы причалили. Минут 10 ждали отставшего Впередсмотрящего.

>>Впередсмотрящий – так как я передвигался гораздо быстрее чем два капитана с Музой, то, встретив по пути старый сад с яблонями, я немного задержался. Приблизительно через полчаса я понял, что вид яблок во мне вызывает неадекватные реакции организма. Поэтому, доедая последние яблоко, я сел на берегу с фотоаппаратом и стал ждать торжественное появление Капитанов и Музы. Не дождавшись, пришлось их догонять – впервые!

Старушка, что пасла коров на берегу сориентировала нас где магазин. Сходил с Впередсмотрящим в магазин, купили хлеб, колбасу, томатный соус.

>>Впередсмотрящий – ассортимент этого магазина поверг меня в уныние, кроме хлеба, соуса и тушенки из съедобного мы больше ничего не увидели. На вопрос это все, что есть, нам ответили – Да. Однако на мой вопрос, а колбаса есть? Я получил утвердительный ответ. Как оказалось, колбаса есть и много, а также мороженое, конфеты, печенье и многое другое. Правильно задавайте вопросы! Вывод: Муза мороженому была очень рада.

Поели картошку со всем купленным. Спать снова лёг у костра после тщательной подготовки ко сну:
– сделал запас берёзовых поленьев;
– одел спортивные штаны, шорты, тёплую футболку, свитер, комбинезон, шерст. носки, шапку.

Заснул очень быстро.

13 августа

Проснулся в 04:15 костёр уже погас, и давно, так что раздуть его не получилось. Немного доставали комары, холодно не было (см. подготовку ко сну, п.2). Окончательно проснулся в 06:10, разжёг костёр. Тучи ходят тяжёлые. Через 30 минут проснулись жители палатки какие-то слегка опухшие. К 08:00 тучи разошлись и показалось Солнце. Вынесли байду и все вещи на открытое место сушить. Попили чаю с колбасой и хлебом.

Нашли место для спуска байды на воду и в 09:20 благополучно отчалили. Впередсмотрящий вновь пошёл вдоль берега. Примерно через час пути он захотел вернуться в байду, вспомнив, наверное о своих обязанностях гребца. Однако причина возвращения Впередсмотрящего в водоплавающее состояние крылась в другом – он понял, что пробил его час. Но по порядку. Впередсмотрящий находился в байде, а впереди нас ждал очередной завал. Чтоб преодолеть его, все как обычно взобрались на толстые ветки и стали рывками проносить байду над ними. И вот тут то Впередсмотрящего сразило острое желание искупаться. Сделал он это, как и все предыдущие ныряльщики очень эффектно: с быстрым заныриванием и ещё более быстрым выныриванием.

>>Впередсмотрящий – ничто так не радует человека, как падение ближнего.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

Далее мы во время прохождения очередного переката налетели на неприятный (как потом оказалось) камень, и около 12 часов без особых трудностей прибыли в окрестности с.Голенищево. Пополнили свои запасы свежими помидорами (большая редкость), печеньем, молоком и салом. После С.Голенищево в Збруч с правого берега впадает несколько ручьёв и р.Гнилая. Остановились на днёвку в 13:10. Отдыхали, загорали, ловили рыбу (в смысле пытались ловить). На ужин Муза приготовила рыбный суп, использовав весь запас (2 банки) скумбрии. На ночь соорудил себе тент из байды, вёсел и чехла.

>>Впередсмотрящий – славная была уха (т.е. что-то с присутствием рыбы)

14 августа

Ночь прошла успешно, в смысле было тепло. Проснулся до рассвета, роса большая. Разжёг костёр, попил вчерашнего чаю. При этом не поплохело, а наоборот – захотелось сделать что-то хорошее – пошёл будить палаточников.

>>Впередсмотрящий – он нас не просто разбудил, он еще сфотографировал выход каждого из палатки.

Стартовали мы энергично в 08:25. Ещё бы, мы (я и Впередсмотрящий) с удовольствием доели вчерашний супчик. Но откуда взялись силы у Штурмана, пока не ясно. Быстро добрались до г.Гусятина, с реки видны пара-тройка многоэтажек. Затем началось водохранилище, где Штурман продолжал распугивать рыб специальным приспособлением – блесной. В этом деле Штурману усердно помогала Муза, однако в отличие от Штурмана, она надеялись что так можно поймать рыбу. В водохранилище периодически было мелковато даже для байды и блесна наконец-то оторвалась, поэтому Музе ничего не оставалось, как периодически сменять Штурмана в занятии греблей.

>>Впередсмотрящий – Это был первый день, когда я наравне с Адмиралом и Штурманом отмахал веслом, до этого как-то это получалось урывками. Особенных препятствий до плотины не было, был яркий солнечный день и вообще с моей точки зрения это был самый хороший день. Ко мне даже начали закрадываться мысли, что дальше нас ждет спокойная река, и будем плыть как планировали и вообще все будет хорошо, и целый день я так думал. А в рыбалке наш Адмирал полный…, вот и пишет всякую ерунду!

Водохранилище, как и предполагалось, закончилось плотиной ГЭС, которую мы благополучно обнесли справа (как советовали в своём дневнике «предшественники»). Кстати сказать, Штурман да и я тоже сомневались в достаточном опыте наших «предшественников». Ещё в самом начале пути, только став на воду, обсуждая их дневник, Штурман удивлялся: Как можно было на такой реке пропороть шкуру и погнуть каркас? Ведь по ней нечего делать плыть…. И, на слове «плыть» мы как раз и пропороли шкуру.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

>>Впередсмотрящий – для наших капитанов подходит девиз, который они вынесли из дневника: делай как мы! делай лучше нас!

Далее преодолели плотину в районе с.Шидловцы, как и советовали «предшественники», сделав обнос слева, в залив. Плотина создана для водяной мельницы (нерабочая), очень старое здание. И вот где-то наверху на крутых берегах проносится с.Зелена. Выходя из поворота, смотрим как нас, в общем-то не спеша, несёт на широкий и длинный перекат. Куда все смотрели – неизвестно, наверное туда же, куда и Штурман. Перекат был очень красивый с множеством красивых высоких гребней, он раздваивался и посредине его находился островок, заросший ивой. При этом создавалась как бы возможность выбора – с какой стороны проходить островок: налево поплывёшь – шкуру порвёшь и каркас так погнёшь, что дальше вряд ли поплывёшь, а направо поплывёшь – всё что можно порвёшь, почти ничего не погнёшь и возможно дальше поплывёшь. Из двух зол, мы выбрали меньшее…

И уже стоя на берегу и радуясь, что байду не потопило и не унесло потоком, в голову как раз вовремя приходит хорошая мысля и третьей возможности: встать с байды у самого переката и провести её пустую.

>>Впередсмотрящий – я ее высказал гораздо раньше. Но был мягко назван паникером. С другой стороны, до этого момента под руководством наших капитанов, мы удачно преодолевали большинство препятствий, хотя иногда нам откровенно везло.

Кроме трёх порезов шкуры, под одним из порезов мы обнаружили то, во что недавно не верили – погнутый элемент каркаса. В этот раз хирургом показал себя и я. Ремонт провели в рекордно короткие сроки, и уже через 1 час 10 минут мы отправились дальше.

Впередсмотрящий – сразу видно Адмирал наш оптимист, ведь он написал только про порезы, которые были больше 20 см и скромно умолчал о других. Сначала я несколько расстроился, так как думал, что на ремонт байдарки не хватит ремкомплекта, но когда еще что-то осталось и байдарка сохраняла плавучесть, на душе снова стало хорошо и спокойно. День то хороший.

На ночёвку стали на красивой поляне с густой низкой травой и обилием сушняка. Впередсмотрящий занялся рыбалкой и сразу поймал одну верховодку, однако остальных его успех не воодушевил на занятие рыбалкой. И правильно, больше за 2 часа он ничего не поймал. Вечером ели вермишель с тушёнкой и жареным салом с томатным соусом. Да, Муза постаралась на славу! Потом пили чай два раза – очень хорошо. В 22:15 сидя у костра встретили восход Луны, небо ясное – лежали, слушали звёзды. Перед сном Штурман вместе с Музой совершили свой обычный ритуал помазанья репелентом от комаров, после чего в палатке с ними мог находится только Впередсмотрящий. Я же устроил себе уютный тент у костра и сладко уснул под шум реки.

>>Впередсмотрящий – во-первых, рыбалкой я занялся, когда это надоело Штурману и его Музе, во вторых попробуй поймать хоть, что-нибудь в сумерках, когда поплавка почти не видно.

15 августа

Проснулся в 05:45, скучно. Разбудил всех – стало веселей. Тепло. Через 40 минут начался лёгкий дождик. Выдвижение лагеря задержано. Рыбалка под дождём очень удачна. Я первым поймал большую верховодку, на которую Впередсмотрящий ответил ещё большей верховодкой. В итоге поймали 5 приличных рыб.

>>Впередсмотрящий – В этот день я, чувствуя, что покидать это место не надо - до последнего пытался отложить старт. Рыба сама кидалась на крючок, нормальный человек не покинет это место, если такой клев. Магия этого места распространилась и на нашего Адмирала. О чудо !!!!!!!!!!! Он взял удочку и поймал рыбу, но я допустил грубейшую ошибку поймав гораздо большую по размерам рыбу. В итоге, мы очень быстро покинули это волшебное место. К каким последствиям это привело - будет описано ниже.

…Ура-а, мы спаслись?! Первую минуту после того как я ступил на берег, хотелось идти в с.Збриж и ехать отсюда в Хмельницкий –домой. Сейчас сижу под высокой ивой среди огромной площади разбросанной мокрой одежды и больше ничего не хочу.

Но по порядку.

Дождь был мелкий и похоже затяжной, поэтому мы отправились дальше. Без проблем проходя многочисленные после с.Зелена перекаты, мы добрались до с.Сокирки. В селе посетили магазин, попросили в одном дворе накопать 1кг картошки за 1грн. Кстати картошку в сёлах не копают и не продают – не поспела. Нарвали на берегу диких яблок, которых вдоль берегов достаточно много. Двинулись дальше.

Надо заметить, что лихость прохождения нами препятствий, в особенности перекатов, возрастала по мере удаления от очередного аварийного препятствия. И вот, когда казалось бы все возможные неприятности этого похода нас уже постигли, мы приближались к с.Збриж. Ничего как обычно ничего не предвещало…

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

>>Впередсмотрящий – До полудня все было хорошо, меня грела радостная мысль, что наконец-то я поем ухи, как ни как полный котелок рыбы, в селе набрали очень целебной воды, сходили в магазин очень хорошо скупились, скоро должны были стать на отдых и все к этому готовились. Однако вскоре я услышал, как наш Адмирал начал рассуждать о том, как все хорошо и замечательно. Я не на шутку перепугался, так как эти рассуждения ни к чему хорошему не приводили, о чем я незамедлительно сообщил ему. Экипаж меня поддержал, и мы попросили Адмирала, заняться прямыми его обязанностями. Что ни говори, а небольшая остановка для осуществления всем известного физиологического процесса, стала причиной сохранения, необходимых в походе вещей, таких как: дневник Адмирала, ремнабор, отснятые пленки, фотоаппарат и много других. До сих пор по неизвестной мне причине, я все эти вещи засунул полиэтиленовый мешок и спрятал в рюкзак. А минут через пятнадцать, после неудачного входа в поворот, нас прибивает к нависшим веткам, получаем небольшой крен на правый борт, течение его увеличивает, вода начинает поступать в байдарку, наш корабль идет ко дну. По моим подсчетам все это заняло секунд 5-10. Что было дальше расскажет Адмирал, так как я в это время приступил к спасению рюкзака и смотрел, не нужна ли помощь нашей Музе. Муза спаслась и без нашей помощи.

Так вот, сделав крутой поворот влево, нам в 20-ти метрах открылась мель с правого берега. Река сильным потоком огибала мель и делала поворот вправо. Обходя мель по правому борту с поворотом вправо, нас сильным течением прибило левым бортом к толстым веткам, которые свисали над самой водой. Все естественно упёрлись об ветки, а байду поток стал толкать дальше под ветки. И тут же байду подмяло потоком, перевернуло и все оказались в воде. Поток был настолько сильным, что перевёрнутую на борт байду прижимало дном к веткам, а нас и большинство вещей, которые могли утонуть, поток также прижимал к байде.

Сохраняя спокойствие Впередсмотрящий и Муза взобрались на ветки над потоком и стали поднимать туда рюкзаки. Мы со Штурманом пытались оторвать байду от веток, что при глубине в 2 метра долго не удавалось. Наконец нам удалось сдвинуть её с места, перевернуть вверх дном и добраться до правого берега, который густо порос высокими кустами ивняка и крапивой. Пока я переправлял на правый берег Впередсмотрящего и рюкзаки, Штурман удалился по тропинке вглубь суши искать место для лагеря. Муза переплыла сама, наверное боится плыть в байде – это и понятно. Штурман разведал, что за зарослями открывается большая поляна с огромной ивой посредине. Дождик, начавшийся утром не переставал как будто не все вещи ещё промокли. Таким образом в 13:00 мы разбили лагерь под ивой, соорудили костёр и стали усиленно сохнуть, благо дождь прекратился и даже показалось Солнце.

Сплав на бударках по реке Збруч (Украина)

>>Впередсмотрящий – Интересно, как на людей действуют стрессовые ситуации, я конечно понимал, что в эти моменты они способны на многое, но до сих пор не понимаю как я смог протолкать рюкзак и сам пролезть сквозь небольшую щель среди веток, а потом швырнуть рюкзак метра на два вверх на берег. Со вторым рюкзаком - с продуктами, было проще над местом катастрофы, верху среди веток было окно, через которое я и вытянули рюкзак. Адмирал проявил себя с лучшей стороны, одной рукой он держал байдарку другой доставал рюкзак с продуктами, если бы он не удержал рюкзак или я свалился с дерева вниз с рюкзаком, долго бы за ним ныряли. После чего собственно и началась спасительная операция. Моя попытка запечатлеть процесс спасения, была не удачной, так как, когда я сказал, - улыбайтесь, вас снимают, по выражению лиц я понял, что если я сейчас нажму на кнопку - меня просто убьют.

Впередсмотрящий снарядился на поиск магазина. Место оказалось очень красивым вокруг видны скалы. Село располагается по обеим сторонам реки на холмах. Красота окружающая нас, вернула всем улыбки на лица, кое-какая одежда уже высохла, да и байда не пострадала. Поднялись на высокую скалу, изучили место аварии с высоты. Уровень воды в Збруче поднялся где-то на 50см, так что мели совершенно не видно. Так что авария помимо утраты бдительности, на 50% обусловлена значительным понижением уровны воды – долгие лета Гусятинской ГЭС. Среди потерь от купания оказались Адмираловы шорты, штаны и футболка Штурмана и чехол для Байды, сачок для ловли бабочек.

>>Впередсмотрящий – в общем, все, что было не в рюкзаках - уплыло. А вот топор, каким то чудом не уплыл, хотя и не был закреплен. У меня потерь в походе не было, за исключением джинсов которые утопил Адмирал, но это случилось гораздо раньше.

Не успели ещё вещи подсохнуть как в 18:40 довольно быстро налетела тёмная туча. К тому времени пришёл Впередсмотрящий с хлебом, картошкой, колбасой и соусом. Оказалось, что село уже знает о нас (недаром расположено на холмах). Картошка варилась уже под сильным ливнем. Ели сидя в палатке по центру которой возвышалась куча полусухих вещей. Палатку поставили плохо, и она промокала сверху и снизу. В 20:30 дождь прекратился. Палатка были мокрой, поэтому соорудили два навеса вокруг костра и продолжили сушку. Я уснул первым в 23:00.

>>Впередсмотрящий – это был не дождь, это была стена воды.

16 августа

07:40. Утро было настолько туманное, что на Солнце можно было спокойно смотреть как левым, так и правым глазом. Вещи продолжали сохнуть, а все крепко спали. Первым в 10:00 проснулся Впередсмотрящий и вскоре отправился в село. Пришёл он через час очень довольный. Купил колбасу, бублики и спички, а вот бутылем молока, огурцами и луком Впередсмотрящего угостила добрая старушка Антонючка, дай Бог ей здоровья! Хотела ещё дать бутыль кислого молока, но Впередсмотрящий отказался. Спасибо ей большое. Молоко выпили, бутыль вернули и окончательно все проснулись к 12:00. Дальше плыли очень внимательно, оно и понятно. Вода заметно упала. У с.Долиновка чуть было не повторили трюк с переворотом, но вовремя опомнились – вот он опыт.

И наконец, в 17:00 впереди показались развалины замка в г.Скала-Подольска. Город стоит на высокой скале над рекой. Вообще-то, мы собирались достичь Днестра, но все как-то разом почувствовали, что уже достаточно отдохнули и пора домой. Причалили у подъёма к городу, я отправился узнавать расписание автобусов до г.Каменец-Подольский. Узнал что отправляются они утром в 06:15, 08:50 и 09:00. Мы обплыли город и остановились на территории Млына на краю города. Я отправился в город за праздничным ужином. Вечером отмечали окончание похода. Ночью спал в палатке, праздник всё же. Отбой в 23:15.

17 августа

Спал плохо, всю ночь снились ужасы. Утром в 07:00 собрали байду как смогли (чехол утонул), досушили вещи и отправились на вокзал. Отправились в Кам.-Подольский в 08:50, и через час были уже на ж/д вокзале. День был жаркий, купили билеты до Хмельницкого на 16:40 и пошли гулять в Старый Город.

{Войтович Александр (Voit)},
{Максим} .

5425 Прочтено

Остальные материалы раздела Отчеты
  • Калга и Белое море (Карелия)
  • На байдарке по реку Унава (Украина)
  • Река Старый, поход на байдарках с детьми (Украина)
  • На байдарках по реке Орель (Украина)
  • По р. Псел ниже г. Гадячь на байдарках
  • Сплав по реке Кальмиус (Восточная Украина)
  • На бейдарках по р. Ирпень (Украина)
  • Дмитрий Мельников, дневник сплава по р. Хопёр, 2005 г
  • Этюд в розовых тонах. Реки Лоймола-Колосс-Уукса (Карелия)
  • Дневник водного путешествия по реке Яренга (Коми и Архангельская область)
  • На байдарке по реке Воньга (Н.А. Филаретова)
  • Водный маршрут по р. Яренга, Архангельская область
  • Поход на байдарках по марщруту р.Бурхойла - р.Хойла (вверх) - волок - р.Бол.Хойлаю - р.Юньяха (Полярный Урал)
  • Проект "Водопады Карелии" 2001г. (Белокуров А.В.)
  • Водный поход Титовка - Затадная Лица
  • Отчет о водном туристическом походе четвертой категории сложности по Кольскому полуострову (р. Харловка)
  • Водный поход по маршруту Выгозеро - Унежма - Сума (Карелия) (Виноградов М.)
  • Водный поход 4кс по рекам Сыня, Седью, Паток, Щугор, 1993г
  • Водный поход 4кс по реке Кутсайока, 1998г. (Сергей Рыбкин)
  • Водный поход по нитке Уса-Лемва-Пага-дважды Кокпела-Войкар-Обь (Приполярный Урал)
  • Отчет о байдарочном походе по р. Чусовая (Новоуткинск-Кын), 1995г. (Л.Янин)
  • Дневник похода р. Пистайоки (Сев-Зап. Карелия)
  • Водный поход по нижней Мсте (Пухлимский С)
  • Ворскла - семейная река
  • Поход на байдарках по Северскому Донцу 7-9 марта 2009
  • Кольский полуостров. Фото. Поход по Кольскому на байдарках
  • Сплав по реке Псел, 10 дней, лето 2007, отчет
  • Отчет похода по реке Собь (Полярный Урал), 2-10 августа 2005 г.
  • Ворскла на байдарках. Пионерская - Полтава, 1 к/с, 2005
  • Карелия. Воньга на байдарках, 2 к/с 2005 г.

• Каяки в Харькове

Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках

Сплавы на байдарках и катамаранах

график сплавов 2020

Дальние походы

Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010

Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

Кавказ, горный поход, Домбай

Сплавы на байдарках

Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

Наш опрос
    Походы Клуба, лето 2012. Куда бы Вы пошли?

Байкал, хр.Хамар-Дабан (пеший)
    Кольский пол-ов, Хибины (пеший)
    Приполярный Урал (пеший)
    Западный Кавказ (горный)
    Центральный Кавказ, приэльбрусье (горный)
    Алтай (горный)
    Алтай (пеший)
    Карпаты (пеший)
    Карпаты (вело)
    Крым (пеший)
    Крым (пеший + скалолазание + альпинизм)
    Крым (вело)

Пароль

Секретный код: Секретный код
    Повторить код

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Увлекательные автопутешествия по Украине

При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.

ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых