
Здания – это одни из моих самых любимых объектов для прыжков и мне особенно нравится открывать их. Чаще всего я предпочитаю «занятые» здания, это сленговое от «здания, строительство которых было завершено». Я люблю сложные задачи (прим.перевод. «вызов») и чувство опыта. Я дам лишь несколько подсказок, потому что не хочу, чтобы всем стали известны мои методы.
Я ни в коем случае не защищаю кого-либо нарушающего закон. Данная информация носит характер развлекательной.
Мое первое здание было в 1995. Это был фрифол с 280 футов контрольной башни действующего международного аэропорта в США. Я открыл этот объект. Авиалайнеры двигались прямо рядом со мной. Если я скажу - это было интересно, то можно сказать не скажу ничего. И кстати, у меня не было «внутреннего помощника», который помог бы открыть этот объект.
Я завязал с прыжками со зданий из-за своей работы и мне нужно было заменить изношенный парашют, прежде чем возобновить техно-бейс. Часть информации, которую я изложу, могла устареть, но базовые принципы до сих пор должно быть, актуальны.
Эта статья является учебником для начинающих. В данном руководстве я попытаюсь осветить много потенциальных сценариев. Если у Вас есть намерение делать большое количество прыжков со зданий – в Ваших же интересах найти наставника. Хотя может оказаться не так и просто найти кого-то, кто захочет с Вами работать.
Прыжки со зданий могут оказаться весьма благодарным занятием. Прыжок со здания – это подвиг, заслуживающий похвалы. Мои прыжки со зданий были лучшими прыжками из всех, которые я когда-либо совершал и это самые насыщенные моменты моей жизни. Другие бейсеры, у которых намного больше опыта в прыжках со зданий, чем у меня, и которые более техничны, могут не согласиться со мной по некоторым пунктам. Снаряжение и базовые техники улучшены на текущий момент, возможность разворота на 180 сейчас намного ниже, нежели в прошлом. Я рассматриваю свои техники, как более консервативные, чем у поздних BASE поколений, у которых есть преимущество в значительно лучшем снаряжении и защите.
Вопреки представлению, которое у вас могло сложиться, здания - очень специфичны по своей природе сразу в двух аспектах: парашютизм и применяемые уловки. А «занятые» здания еще более специфичны. Прыжки с «занятых» зданий – это очень сильный стресс по ряду причин, но много из них связано именно с фактом того, что невероятно сложно быть незамеченным. Они однозначно не подходят для рядового бейсера. Да к тому же, если вы это делаете с мыслью о привлечении внимания, горяча свое эго мыслями о том, что станете рок звездой или что-то в этом духе. Очень важно быть сдержанным. Был один бейсер в Аризоне, который напрыгал несколько сотен прыжков со зданий в различных местах и совершенно никто не знал о том, что это происходило. Он никому не давал знать об этом за исключением узкого круга людей, которым доверял.
К сожалению, после событий 9/11, здания - особенно те, что заняты компаниями или организациями, которые как-то связаны с Ближним и Средним Востоком - значительно усилили нормы безопасности, ограничивая доступ к лестницам и уязвимым местам зданий, например крышам. Государство взяло под еще более строгий контроль всю коммуникационную инфраструктуру после событий 9/11. Высокие здания стали устанавливать антенны и спутниковые тарелки наверху.
Для усиления важности коммуникаций в глазах правительства США, большинство вышек с антеннами имеют еще и ретрансляторы для коммуникаций полиции. И некоторые вышки являются частью коммуникационной инфраструктуры относящейся и к Homeland Security и к F.A.A. Повреждение этих коммуникаций вследствие чего-либо связанного с прыжками может потенциально привести дело в легислатуру штата или же национальную легислатуру. Вспомните инцидент с бейсером, который съехал на BMX велосипеде с платформы на хорошо известной антенне. Прыжок был снят в нескольких ракурсах, включая съемку с земли. Когда бейсер отделился от велика, велик на самом деле ударился в вышку на очень высокой скорости на нескольких сотнях футов от земли. Бейсеры на земле посмеялись над этим. Видео было выпущено в массовую продажу. Вероятно это счастливая случайность, что коммуникационная инфраструктура не была повреждена, и все же это крайне рискованное поведение, учитывая то, насколько непрочны сейчас возможности проникновения на многие объекты. Молюсь, чтобы это видео не вышло нам боком.
Ввиду того, что наступила эра значительно усиленных мер безопасности, заниматься прыжками со зданий стало теперь намного сложнее, чем когда-либо. Это, в сочетании с текущим простым доступом к легальным объектам, в национальном и международном масштабах, значительно снизило интерес к прыжкам со зданий.

Некоторые бейсеры будут прыгать с 300 футового здания, которое стоит рядом со зданиями высотой в 800 футов и только потому, что у них нет возможности получить доступ к ним. Всегда смотрю на них с насмешкой и говорю: «эй, почему вы угоняете Ford Pinto припаркованный возле ряда Ferrari, если это одинаковое по значимости преступление?»
Выбор здания немного выходит за пределы изложенного, но основное заключается в том, что оно должно быть «занято» или «иметь потенциальную возможность быть занятым» и должно создавать значительный воздушный поток вокруг себя. По моему мнению, прыжок со строительного крана рядом со зданием не то же самое, что прыжок со здания, если только при прыжке с крана нет возможности удариться об здание сразу же после того, как открывается купол.
Смею надеяться, что техники, которые я собираюсь изложить, могут стать привычкой, но вы можете и не полагаться на них полностью, если ваши навыки прыжков со зданий выросли.
Перед тем, как углубиться в тонкости этого вида прыжков, критично получить знания о воздушных потоках при прыжках со зданий. Наиболее опытные бейсеры ни за что не станут прыгать при любом ветре выше 2-3 м/с если прыгают в центральной части города, за исключением случаев, когда они действительно знают все параметры воздушных потоков. Причина – неожиданная турбулентность и порывы ветра. Особенно актуально это для зданий с острыми углами. Гладкие круглые здания подходят больше.
Отдельно стоящие гладкие круглые здания - самый идеальный вариант. Вторыми идут самые обычные здания с углами, но которые тоже стоят особняком. Третьи по сложности – здания на краю большого города. И наиболее сложный сценарий – это прыжки в центральной части большого города. Максимальная граница ветра 2-3 м/с в самом сердце центральной части города, конечно же, может быть изменена, принимая во внимание другие (более простые) условия и ваше рассудительное мнение, основанное на тщательном анализе локальных условий воздушных потоков.
Чтобы помочь вам оценить ветер, с которыми вам предстоит столкнуться, попробуйте CRW прыжок и, пускай другой парашютист создаст затенение. А теперь представьте такую же ситуацию рядом с большими зданиями.
Как однажды отметил Адам Филипинно (Adam Filipinno), «хороший бейсер – это думающий бейсер». Вам необходимо иметь глубокое понимание того, что происходит с потоком. Я бы порекомендовал вам приобрести книгу по микрометеорологии, например Understanding the Sky by Dennis Pagen и изучить ее.

Есть несколько важных вещей в прыжках со зданий:
1) ветер возле земли
2) ветер около высоты раскрытия
3) ветер около экзита
4) ветер, который нужен для пилотирования купола на площадку приземления
Ветер возле земли у основания здания всегда был самым сложным для понимания у большинства людей. Мой персональный любимый метод – купить маленький баллон с гелием в Walmart (прим.перевод. – глобальный сетевой супермаркет), или подобном, и запустить шарики в стратегически важных точках, чтобы понять, что происходит с потоками снизу от 30 до 60 метров. Могут быть тяги, которые способны очень быстро бросить бейсера на бетонные конструкции, асфальт, линии электропередач, и другие опасные препятствия, которые находятся рядом со зданием. Внесите эту информацию в ваш план. Как говорит BASE 38, «Планируйте ваш прыжок. Прыгайте ваш план.» Конечно же, по мере того, как ваши навыки и инстинкты совершенствуются, вы можете направлять себя во все, что соответствует вашему уровню по вашим ощущениям.
Может оказаться, что поведение воздушных потоков около высоты раскрытия предсказать невозможно. Очевидно, хорошее горизонтальное отделение и достаточная задержка могут поместить бейсера дальше от объекта, нежели плохое отделение. Хорошее отделение и достаточная задержка могут дать больше времени на борьбу с серьезным доворотом на раскрытии. Хорошее горизонтальное отделение может дать горизонтальную скорость до 5 мс.
Ветер наверху дает некоторую базовую информацию, но весьма относительную. Бросьте несколько тяжелых салфеток связанных за один конец в узел, который будет их перевешивать или оберните салфетку вокруг какой-то небольшой палки так, чтобы она не парила по всему городу. Парящие через весь город салфетки, наверное, прикольно для созерцания но это совершенно ничего не скажет вам о том, как себя ведут воздушные массы в районе вашего прыжкового интереса. Я видел газеты, которые парили в турбулентных потоках в течение нескольких часов непрерывного полета.
Сторона здания, стоящая по ветру иногда еще называется «затенение» и может приводить к возникновению очень неожиданных потоков. Мой друг, BASE 38, прыгнул в затенение и, пролетев 6-7 м от здания, ощутил встречный ветер который держал его купол и не позволял хорошо идти вперед. Это был прямой результат того, что воздушный поток поворачивал вихрем обратно к зданию. Этот же друг при другом прыжке прыгнул в 1-2 м/с встречный ветер потому, что там находилась более удобная площадка приземления, и ему не нужно было бороться с завихрением потока в стороне затенения. Выход из затенения может быть драматичным и я на самом деле ощутил, будто я стартую, как ракета и меня даже поднимает вертикально под куполом.
Представьте отдельно стоящее квадратное здание и ветер 5 мс как на диаграмме ниже. Идеально было бы сделать экзит на углу, если есть возможность гарантировать 270 градусов чистого пространства. Если прыгаете с лицевой стороны, вы уменьшаете чистое пространство до 180 градусов. Наблюдение за полетом утяжеленной салфетки даст вам возможность оценить какое место идеально для экзита, принимая во внимание эффект доворота на 180 или просто плохого открытия с доворотом.

Выход на точке С закончится при встречном ветре возле точки D. Это также предоставит всего лишь 180 градусов чистого пространства. Я бы выбрал в этой ситуации точки А и В. Площадки приземления и окружающая территория продиктуют условие либо А, либо В, как точка экзита. Я выберу точку экзита А по ряду аргументов. Прыгать вперед из точки А, чтобы гарантировать 270 градусов чистоты. Боковой ветер теперь работает вам в помощь или, по крайней мере, он едва ли работает против вас. Если у вас доворот влево, вы быстро попадете в точку D с некоторыми корректировками. Вы можете (будем надеяться) справиться с встречным ветром, и это все равно лучше, чем оказаться в точке С, т.е. неминуемое столкновение с объектом. После выхода на точке А, если у вас сильный доворот вправо, вы можете закончить в точке Е. При корректировке влево, вы быстро достигните точки F и после этого можно строить заход на площадку приземления.
Теперь представьте другой экстрим с потоками: потоки подходят к зданию под 45 градусов относительно фронтов. Эта ситуация намного сложнее и тут много возможных сценариев прыжка. Наблюдение за полетом утяжеленной салфетки даст вам возможность оценить какое место менее дерьмово для экзита среди всех потенциальных точек экзита.
Мои советы ниже могут быть в корне неверны в вашей конкретной ситуации, принимая во внимание наличие других строений на территории.
Оцените последствия доворотов на 180, 90 лево и 90 право, или других углов доворотов на каждом вероятном экзите, который, как вам кажется, подходит.

Я бы предложил три разных направления отделения из точки А. Направления E, F, и G. По ряду факторов, я допускаю, что ветер не сильный, возможно 5 м/с. Рассмотрим отделение из точки А в направлении точки G. С доворотом в 180, я бы попытался корректировать направление так, чтобы попасть в точку Е или L или в любую точку, которую вы считаете подходящей, принимая во внимание ваш анализ движения потоков. Если бы у меня был доворот на 90 вправо, я бы корректировал влево и попытался попасть в точку G, а затем в точку F. Если же получаю доворот на 90 влево, то постараюсь продолжить к точке F или Е.
Если бы я прыгал в направлении точки F и получил доворот на 180, я бы предпочел поворачивать влево или вправо в зависимости от силы потоков (ветров). Если поворачиваю влево, у меня есть возможность попасть в F или Е, лучшие места, и готовил бы себя к будущему пивному моменту! Если же поворачиваю вправо, попытаюсь попасть в точку L и продолжу поворот вправо, чтобы уйти от здания.
Если бы я прыгал в направлении точки Е и получил доворот на 180, я попытался бы повернуть влево и попасть обратно в точку Е или F. Если доворот на 90 вправо - вы в идеальной зоне для движения к точкам F или Е. С довортом на 90 влево, вы закончите в точке L и, возможно, D. И тогда вы оказываетесь в затенении и, вам придется использовать все ваше везение, чтобы выбраться оттуда. Я так уже делал раньше и ситуация очень быстро стала крайне опасной.
Прыгать В, С или I не выглядит полностью идеальным решением, но это тоже зависит от вашего анализа движения воздушных масс. «В» может быть неплохой точкой, если потоки будут очень слабыми, компенсируя то, что у вас не будет 180 градусов чистого рабочего пространства и того, что возможно придется бороться с возможным встречным ветром на выходе из затенения.
Одна из вещей, которые я делаю прежде, чем сделать техничный прыжок со здания, это симуляция прыжка с локальной антенны (или вашего локального моста). Я предпочитаю антенны ввиду того, что те, которые расположены близко ко мне, имеют огромные чистые площадки приземления; прыгаю для того, чтобы измерить расстояния и углы полета планируемой модели полета у здания и подходов к приземлению. Это требует погоды, которая будет сходна с той, что ожидается на здании. Есть одно здание высотой около 250 м, с которого я хочу прыгнуть, и от меня требуется пролететь около 500 м за пределы еще нескольких зданий, чтобы дотянуть до лучшей площадки приземления. Это «кросс кантри» бейс! Знание высоты здания и соответствующих дистанций очень важно для техничных прыжков со зданий. Вот почему я использую мои антенны, как симуляторы, когда мне нужно оттачивать мои навыки пилотирования купола при прыжках со зданий.
Чтобы сделать этот «кросс кантри» техно-бейс прыжок, оцените и то, что, проходя через другие строения, вы можете попасть в странные восходящие потоки и неожиданную турбулентность. Вам необходимо постараться использовать восходящие потоки в свою пользу для достижения удаленной площадки приземления, принимая во внимание доминирующие ветра! Обратите внимание на все, что может каким-то образом повлиять на ваше пилотирование к площадке приземления.
Я заметил, что ветра ослабевают очень сильно сразу после того, как по заданной территории прошла сильная буря. Локальная атмосфера истощила сама себя и ветры будут очень спокойными. Есть пара осложняющих факторов: приземление, которое из-за влажности может легко привести к перелому лодыжки или копчика, и пониженная подъемная сила купола из-за высокой влажности воздуха. Вода уменьшает силу трения от контакта со стеклянными или бетонными зданиями, что, в свою очередь, снижает риск смерти при столкновении с объектом, но большинство фасадов зданий слишком текстурные, что не позволяет получить преимуществ при прыжках с влажного здания.
Следует помнить, что если вы сталкиваетесь со зданием, вы можете разбить стеклянные окна и можете даже пролететь через стекло в здание. У меня был друг (BASE 95), который пролетел через стекло и приземлился мужчине на рабочий стол. Парашют, висящий снаружи, наполнился снова, вытащил его обратно, и он приземлился на двухэтажное здание недалеко от изначального места. Если вас поймали, то помните, что владелец здания может подать на вас в суд с требованием возмещения стоимости замены стекла. А суммы могут быть от $5000 до $10000 и не являются неслыханными, так как фигурировали в предыдущих случаях столкновений со зданиями, что привело к повреждению стекол.
Кроме ареста за тяжкое уголовное преступление – прыжок с недостроенного здания, есть и другая причина, по которой я осторожен в плане прыжков с недостроенных зданий. Удар об здание запросто может быть фатальным ввиду того, что поверхность очень текстурированная. Фатальной может оказаться и арматура на земле. BASE 46 разработал слайдер-даун модификацию строп управления после того, как получил перехлест при прыжке со здания. Кусок стальной арматуры, который был выставлен вертикально для структурной поддержки завершающей бетонной конструкции, прошел через его бедро. Он больше месяца провел в больнице и, это чуть не стоило ему жизни.
Одни из приятных мест для приземления в центре города это парковки, но они могут быть намного обманчивее, чем вы себе это представляете.
Перед пробой занятого здания или другого значительного объекта, помните, что «лажовое планирование означает лажовое исполнение». Как-то был момент с прыжком ранним вечером с большого здания в центре города с двумя друзьями. Я слил прыжок, потому что мы не успевали и все казались неорганизованными. Это было еще до того, как у каждого появились мобильные телефоны. Моя наземная поддержка, очень опытный прыгун, показался в зоне приземления. Он сказал сам себе или они не прыгают, или они все уже в тюрьме. На площадке приземления было около 2000 офицеров полиции, которые шли отдавать последнюю честь офицеру, погибшему при исполнении.
Конечно, у вас всегда есть выбор слить прыжок, даже если вы уже наверху. Сожаления – это ужасная штука, когда отбываешь время на больничной койке или в тюремной камере. Камера всегда будет предпочтительнее серьезной травмы. Потеря снаряжения в свою очередь предпочтительнее тюрьмы и/или серьезной травмы. Мне приходилось бросать снаряжение, унося ноги от офицеров.
BASE 460
• Посвящается бейсерам, которые показали мне некоторые их техники.
• Некоторые объяснения уловок были позаимствованы из Walt Appels "I am not a smart man when Im drunk" (прим.перевод. Уолт Аппель «Я не мудр, когда я пьян») со ссылкой на dropzone.com, во время одного из наших скаутских приключений. Это просто «must read» должно быть прочитано и это одна из самых забавных вещей, которые я когда-либо читал.