Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Сплавы на байдарках, отдых на байдарках

Статьи по парапланеризму

На что влияет расцветка и ткань параплана


  • Какого цвета выбрать параплан?
  • Влияет ли цвет параплана на его аэродинамические характеристики?
  • Какой самый практичный цвет для вашего летного оборудования?
  • Какой цвет самый долговечный?
  • ...

На эти и другие подобные вопросы здесь приведены ответы, замечания и соображения от разных опытных пилотов и инструкторов, которые многие годы эксплуатировали разнообразную летную технику и наблюдали за тем, как это делают другие.

Итак влияние расцветки на:

  1. износоустойчивость.
    На что влияет расцветка и ткань параплана

    С точки зрения износоустойчивости расцветку лучше выбирать посветлее, поскольку основной враг синтетических тканей - это солнечный свет (ультрафиолет), а светлые ткани лучше отражают его. Кроме того, меньше нагреваясь под солнцем, купола из светлых тканей точнее держат аэродинамическую форму.

    Это значит то, что деформация конструктивных элементов купола под одинаковой полетной нагрузкой при более высокой температуре его элементов будет больше. Кроме того окажет влияние и просто температурное расширение, что тоже несколько изменит аэродинамические характеристики крыла.
    Однако, здесь сразу следует отметить, что эти температурные геометрические изменения не такие большие и почувствовать изменение в поведении ЛА смогут только достаточно опытные пилоты.
    Кроме того, нужно также понимать, что если имел место нагрев ткани крыла не в полете в потоке воздуха, а в ненагруженном состоянии на земле (например купол лежал некоторое время в тихом безветренном жарком месте на солнце), то при его подъеме температура его элементов выравнивается до температуры окружающего воздуха за считанные секунды. Это происходит потому, что ткань и стропы (основные деформируемые элементы) достаточно тонкие и малой массы, таким образом они быстро остывают принимая температуру воздуха еще до отрыва от земли.
    Другое дело, это изменения нагрева поверхности крыла непосредственно в полете. Например когда пилот, находясь непосредственно в воздухе залетает в тень (скажем под облако). В этом случае тоже происходит изменение температуры крыла. Однако в силу того, что крыло постоянно обдувается воздухом, температура которого достаточно постоянна в пределах нескольких минут, влияние суммарного изменения температуры поверхности крыла на его геометрию незначительное и почувствовать его практически невозможно. А в добавок можно отметить, что изменение поведения ЛА из-за изменения плотности воздуха на разных высотах и в разное время года значительно более существенное.

    Вывод: Большинству пилотов выходного дня следует заботиться лишь о прямом облучении крыла ультрафиолетом солнца, поскольку ультрафиолет напрямую разрушает полимеры. Следовательно, если пилот не злоупотребляет нахождением купола на солнце без дела (полет не в счет, речь идет о том, чтобы купол не валялся часами под палящими лучами), то вопрос цвета в этом аспекте будет не сильно актуален. Просто убирайте оборудование в тень или складывайте сразу после посадки.

  2. комфорт пилотирования.

    На что влияет расцветка и ткань параплана

    С точки зрения комфорта пилотирования, а в некоторых случаях и безопасности полета, так же, предпочтительно ставить однотонные и светлые ткани на нижнюю часть купола, поскольку пестрые расцветки могут излишне отвлекать внимание пилота. Кроме того, слишком пестрые и просто очень темные цвета на нижней обшивке могут затруднить визуальный контроль со стороны пилота за состоянием купола, особенно при полетах в экстремальных условиях, когда возможны частичные и даже полные складывания.

    Т.е. оптимально иметь купол монотонной или не сильно пестрой симметричной расцветки. На сегодняшний день это не проблема, поскольку подавляюще число производителей летного оборудования прекрасно понимают, что такое комфорт в управлении парапланом и разрабатывая раскрой куполов придерживаются умеренных тенденций в цветовых решениях. При этом, дабы можно было применять любые расцветки в производстве, обычно более цветастой делают верхнюю поверхность крыла, а нижнюю делаю просто белой или с незначительными цветными симметричными вставками. Такое решение позволяет даже при применени ярких кричащих тканей сверху (красной, желтой...) за счет нижней белой ткани практически не менять спектр света просвечивающего сквозь крыло, тем самым не нарушая восприятие пилотом окружающей обстановки.

    Вывод:
    Влияние цвета на комфорт пилотирования является преимущественно психологическим. Более спокойные цвета (оттенки синего, фиолетового, голубого, белого) облегчают визуальное восприятие парапланерного купола пилотом и способствуют более спокойному и более точному восприятию его состояния в полете в том числе и в сложных ситуациях. Однако, если нижняя поверхность сделана из светлых тканей спокойных оттенков, то даже при использовании на верхней поверхности ярких (кричащих) оттенков красного, желтого, салатного и т.п. эфект "психологического давления" снижается за счет экранирования яркого цвета нижней обшивкой. Таким образом, если другие соображения, по которым выбирается яркая расцветка верхней поверхности кажутся для пилота более существенными, то вполне можно не обращать на этот аспект внимания, если нижняя поверхность сделана, к примеру, из белого материала.

  3. асимметричная расцветка.

    Ассиметричная расцветка - однозначно не лучший выбор для пилота. Основная проблема состоит в том, что как бы стабильны к воздействию окружающей среды ни были цвета тканей выпускаемые производителями синтетических материалов, в любом случае износ, вытяжка (растяжение), увеличение пористости и выгорание их будут идти неодинаково. Следовательно спустя некоторое время от начала эксплуатации у купола может появиться несимметричность в управлении или постоянный некомпенсируемый крен в какую-нибудь сторону.
    Применение же вообще различных типов тканей на левой и правой половинках крыльев просто не допустимо, поскольку под нагрузкой или при изменении характеристик атмоссферы (температуры, влажности) может возникнуть нарушение аэродинамической симметрии и привести к аналогичным упомянутым выше изменениям прямо в течение одного полета. Производители сертифицированного парапланерного оборудования не допускают такого применения материалов даже по специальным просьбам для крыльев изготавливаемых по индивидуальным заказам.

  4. безопасность воздушного движения.
    На что влияет расцветка и ткань параплана

    Совершенно определенно цвет купола влияет на безопасность нахождения пилота в воздухе и на земле. Так скажем, что в воздухе более заметны яркие и контрастные расцветки купола. С точки зрения лучшей видимости в воздухе на малом и среднем расстоянии, предпочтительнее иметь красные и черные оттенки в комбинациях с более светлыми. Особенно хорошо в этом плане иметь красную или черную ткань на лобовой части профиля крыла, поскольку именно в этом направлении крыло движется и у пилота меньше всего времени остается для того чтобы сделать маневр и уйти от столкновения.

    Такие цвета как белый, голубой, желтый, салатный несколько хуже заметны на среднем расстоянии, хотя у них есть другие преимущества (см. выше и ниже).
    Тут стоит отметить, что на удалении нескольких сотен метров и далее, а так же на фоне неба на большой высоте все расцветки буду выглядеть практически одинаково (маленький темный силует). Большие расстояния сводят практически на нет преимущество того или иного цвета в силу атмосферной дымки, контрового освещения и разного рода отражений. Хотя на фоне земли красные, желтые (а также, белые - летом и темные - зимой) цвета будут иметь всегда преимущество в тех ситуациях, когда нужно например, бысто обнаружить аварийную посадку параплана и оказать первую помощь.

  5. сохранность внешнего вида.

    С точки зрения сохранности внешнего вида лучше использовать темные расцветки на верхней поверхности крыла, поскольку они менее маркие, а именно верхняя поверхность парапланерного купола больше всего контактирует с поверхностью земли при взлетах и посадках. Практика полетов показывает, что наибольшую грязь на куполе оставляет пепел от костров или выгоревших травяных полей (ввиде многочисленных черных полосочек и рисочек). Поэтому на темных тканях этот вид загрязнений заметен меньше. Темные цвета могут несколько быстрее выгорать и менее стабильно держать форму при перепадах температуры, но с точки зрения маркости они имеют явное преимущество. К менее марким цветам можно отнести: синий, фиолетовый и их темные оттенки.
    "Кричащие" яркие оттенки, обычно выгорают быстее всех остальных цветов, становясь со временем более блеклыми или вообще серыми. Но такие цвета редко применяются в производстве любых летательных аппаратов в качестве доминирующего цвета.
    Хорошо держит свой вид желый цвет, но с точки зрения маркости он явно не в почете. Белые ткани, которые считаются наиболее стабильными и лучше всего защищены от ультрафиолета по прошествии времени могут немного желтеть. Естественно с точки зрения маркости белые ткани самые маркие и требуют внимательного и аккуратного наземного обращения с куполом (перед подъемом и после посадки) с выбором места, где будет лежать ткань купола.

  6. возможность перепродажи (б/у).

    Рано или поздно перед каждым пилотом встает вопрос продажи своего старого купола. Оказывается, что возможность продать бывший в употреблении параплан зависит не только от его состояния, но и в определенной степени от расцветки.
    И хотя те пилоты, которые из различных соображений приобретают подержанные парапланы не часто обращают внимание на расцветку, поскольку приоритеты здесь распределяются иным образом. Тем не менее и здесь есть определенные предпочтения, которым следует основная масса любитеоей б/у. С рядом замечаний приведенных ниже скорее всего согласится подавляющее число пилотов прочитавших данные заметки на тему. Итак с точки зрения цвета с меньшим "удовольствием" (или за меньшую цену) приобретаются б.у. аппараты типа:
    - с доминирующим черным цветом;
    - с отсутствием светлых кусков ткани (например верх полностью синий, низ полностью красный) - очень давящее сочетание;
    - светлые (белые, желтые) сильно запачканые пеплом и углем от выгоревших полей (и наоборот если они сияют то их возьмут охотнее);
    - чрезвычайно пестрые, где перемешаны беспорядочно буквально все цвета радуги, со множеством кусков;
    - с большим количеством несимметричных цветовых кусков ткани и полотен (создается ощущение, что параплан часто бывал в серьезных ремонтах с заменами полотнищ)
    - сильно выгоревшие, где основной цвет угадывается с трудом.

 

В заключение можно сказать, что раз все написаное выше частенько обсуждается и пилотами и производителями с неизменным отражением в реалиях летной практики, значит в большей или меньшей степени, учитывая все эти замечания, можно получить или потерять определенные преимущества в тех или иных аспектах эксплуатации парапланерной и другой летной техники.



3503 Прочтено

Остальные материалы раздела Статьи по парапланеризму
  • Интересное применение запасного парашюта
  • Возможные последствия SIV и аэробатики для параплана
  • Акселераторные системы парапланнов
  • Торможение, винговер, клевант, повороты
  • Зачем летать на параплане
  • Опасность грозовых облаков
  • Начинающим о полетах и парапланах
  • Опасные режимы полета параплана
  • Этические и юридические правила полетов на параплане
  • Процессы протекающие в воздухе. Потоки ветра
  • Снаряжение и приборы используемые в парапланеризме
  • Как научиться летать на параплане
  • Парапланерная дисциплина Speedfly
  • Отчет о полете планериста Романа Котова
  • Интервью Суханека о маршрутных полетах
  • Траектори и динамика термиков
  • Турбулентность и парапланерист
  • Что такое параплан

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках по 250 грн. в день


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Какие места вы хотите посетить в Крыму ?

    Карадаг
    Белая Скала (Ак-Кая)
    Водопады Джур-Джур и Джурла
    Мраморная и Красная пещеры
    Эчкидаг (пещ. Ухо земли)
    Ай-петри
    Долина Привидений (Демерджи)
    Чернореченский каньон
    Каменные грибы
    Большой Каньон Крыма
    Чатырдаг (Шатер-гора)
    Пещерные города



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 873
    Комментариев: 2

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.013109