Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Увлекательные автопутешествия по Украине

Практические советы парапланеристу

Техническое обслуживание параплана


В случае регулярных повышенных нагрузок:
буксировка параплана на лебедке;
упражнения SIV;
аэробатика;
частые полеты в жестких термических условиях;

могут вытянуться стропы.

Техническое обслуживание параплана

После выполнения упражнений SIV или аэробатики могут также потянуться нервюры, но оболочка параплана не станет воздухопроницаемой. При этом и стропная система может не изменить своих линейных размеров. Вы проверите стропы - все в порядке, ткань - воздухопроницаемой не стала, но... параплан почему-то нормально не летит.
Нервюры тянутся в основном по диагонали: на верхней оболочке параплана в полете будут видны вздутия между рядами и характерные вмятины над местами крепления строп. Потянутые нервюры отремонтировать или подправить уже не удастся - параплан приходит в негодность... Это, пожалуй, самое неприятное возможное последствие SIV и аэробатики для параплана...

Повреждения параплана в процессе выполнения фигур высшего пилотажа или упражнений SIV не входят в гарантийные случаи ни у одного производителя снаряжения.

Обычно вытягиваются стропы первого и второго ряда, т.к. на эти ряды приходится большая часть всей нагрузки на стропную систему. Если размеры строп по первому и второму ряду увеличились, то увеличиваются и установочные углы атаки, причем не равномерно по всему размаху. Это приводит к уменьшению скоростных показателей параплана и ухудшению срывных свойств: безопасный ход клевант (до точки срыва) становится ощутимо короче; параплан начинает летать медленнее, и пилот это чувствует. При этом не факт, что параплан станет более подвержен складываниям. Также изменяется динамика разворота, полета в термических потоках, параплан становится более вялым в управлении.

Техническое обслуживание параплана

Вытягивание строп опасно прежде всего срывными показателями: полетная скорость приближается к скорости сваливания. Сильнее всего эта тенденция будет заметна на буксировке, и первым признаком вытянувшихся строп является затрудненный старт.
В зависимости от модели аппарата такие очевидные тенденции появляются при увеличении длины стропы от 1 до 2 см. Увеличение длины строп на 2 см почувствует даже самый невнимательный пилот.

У производителя параплана имеется стропная схема, по которой и производится проверка длин строп. Исследование стропы на остаточную прочность производится путем разрушения опытной стропы на разрывном стенде, при этом измеряется нагрузка. при которой стропа рвется. Для проверки на прочность из параплана берутся 2-3 стропы (центроплан, полуконсоль, консоль), обычно это тонкие стропы верхнего яруса. Остаточная прочность сравнивается с номинальной.

Влажная стропа тянется намного сильнее, во влажном состоянии тянется даже арамидное волокно. Влажная ткань параплана также тянется сильнее, вплоть до запоминания деформации - т.е. после высыхания параплан может и не вернуться в изначальное состояние. Очень пагубно действует на стропы, особенно арамидные, городской кислотный дождик, так что лучше параплан вообще не мочить.

Кроме того, стоит внимательно относиться к назначенному ресурсу (т.е. сроку службы). Он исчисляется с момента изготовления детали (т.е. стропы). Если параплан просто пролежал в углу 5 лет, а назначенный ресурс стропы указан, например как "300 летных часов или 3 года", значит, стропы надо менять...

Техническое обслуживание параплана

Для изготовления строп параплана применяют два типа материалов на основе высокопрочных синтетических волокон: DYNEEMA и группа арамидных волокон - кевлар, арусар, арамид...
Если посмотреть на волокно стропы под оплеткой, DYNEEMA - волокно белого цвета, все арамидные волокна - коричневатые или цвета хаки.
По механическим свойствам материалы имеют свои особенности. DYNEEMA - волокно, которое в процессе эксплуатации слабо теряет свою прочность (а некоторые марки DYNEEMA даже упрочняются!). Но при этом большинство марок DYNEEMA имеет свойство вытягиваться. Вообще, коэффициент растяжения DYNEEMA больше, чем у арамидного волокна той же прочности. Стропы из DYNEEMA меньше боятся ультрафиолетового излучения.
Чаще всего DYNEEMA используют для изготовления строп малой абсолютной длины (на верхних ярусах).

Арамидное волокно имеет значительно меньший коэффициент растяжения, при этом после циклических нагрузок уменьшает свою прочность. (Циклические нагрузки - попеременное приложение и снятие нагрузки, причем нагрузка изменяется по законам, приближенным к условиям реальной эксплуатации. Таким образом моделируется усталостная прочность - параметр, характеризующий способность материала к большому количеству циклических нагрузок). Линейные размеры арамидного волокна со временем практически не изменяются не зависимо от приложенных нагрузок и их количества, т.е. материал практически не вытягивается. Арамидное волокно ставят на более длинные стропы нижнего яруса. Арамид менее стоек к ультрафиолетовому излучению, а толстая арамидная стропа имеет больший ресурс, чем тонкая (т.е. 2 стропы с прочностью 100 кг при тех же циклических нагрузках теряют прочность быстрее, чем 1 стропа прочностью 200 кг).
Сейчас все больше производителей парапланов переходят на DYNEEMA, и, скорее всего, не из-за технических характеристик материала, а из-за того, что работать с одним артикулом проще... Один арамид не ставят из-за того, что тонкие стропы верхнего яруса достаточно быстро теряют прочность.

Техническое обслуживание параплана

Нельзя с уверенностью сказать, какая стропная система прослужит дольше: вытянется ли DYNEEMA быстрее, чем потеряет прочность арамид, или наоборот.

В процессе эксплуатации также возможно увеличение воздухопроницаемости ткани параплана. Последствия: уменьшение скорости и аэродинамического качества, ухудшение свальных характеристик (за счет набухания погранслоя), проблемы на буксировке (при больших углах атаки возможно сваливание), увеличение вероятности складывания в тех условиях, в которых ранее параплан не склдадывался. За этим также необходимо следить и вовремя заменить параплан на новый.

Российская специфика эксплуатации параплана (постоянные буксировочные полеты, вошедшие в моду SIV и аэробатика) такова, что потеря прочности или вытягивание строп может происходить раньше, чем пройдет указанный производителем срок службы. Кроме того, никто из российских пилотов не соблюдает правила хранения.

В любом случае, параплан желательно проверять раз в летный сезон.
Причем проверкой рекомендуется заниматься заранее, так как за 2-3 дня до соревнований вы вряд ли успеете произвести ремонт или поменять стропы.



4348 Прочтено

Остальные материалы раздела Практические советы парапланеристу
  • Советы по подбору шлема парапланеристу
  • Cоветы для парамотористов
  • Маятниковый эффект при полете параплана
  • Техника эффективного парения
  • Краткие советы начинающим парапланеристам
  • Задний старт на параплане
  • Подбор параплана и снаряжения для новичка. Советы
  • Упражнения для парения в термических потоках
  • Упражнения на параплане для развития умения парить
  • Принципы пилотирования и управления парапланом
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Как искать восходящие потоки и термики
  • Погодная памятка парапланеристу
  • Новая технология развязывания галстука парапланеристом
  • Полеты в грозу. Анализ опасностей
  • Техника пилотирования в турбулентности

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я предпочитаю:

    альпинизм
    велопоходы
    водные походы
    горные лыжи
    дайвинг
    конный туризм
    лыжный экстрим
    научно-познавательный туризм
    охоту и рыбалку
    парусный спорт
    пешеходные походы
    спелеопоходы



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 1478
    Комментариев: 5

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.02 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.008491