|
| |
Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки
|
|
Виды и характеристики планеров
Мотопланер AC-5К
"АС-5К" - одноместный планер-паритель, оборудованный убираемой и выпускаемой в полете винтомоторной установкой, обеспечивающей автономный взлет, а так же при необходимости продолжение полета в моторном режиме при отсутствии восходящих потоков. Фюзеляж типа "монокок", а так же все рулевые аэродинамические поверхности изготовлены из стеклоткани, пенопласта и эпоксидной смолы. Кабина имеет повышенный запас прочности, оснащена регулируемыми, в соответствие с ростом пилота, педалями и перемещаемой спинкой сидения. Крыло планера выполнено из облегченного многослойного композита, по современной технологии в прецизионных матрицах с использованием отверждения в вакууме. Крыло имеет размах 12,6 м и выполнено из 2-х разъемных частей (левой и правой консолей), которые могут быть сняты для транспортировки или хранения. На концах крыла расположены винглеты. На верхней части крыла размещены воздушные тормоза (интерцепторы) выдвижной конструкции, выполненные по схеме "Schempp-Hirth". Система управления полетом состоит из обычного управления по трем осям и управления интерцепторами, служащими для управления траекторией и скоростью. Крыло оборудовано закрылками. Руль высоты, элероны и интерцепторы управляются с помощью металлических труб. Тяги управления элеронами, интерцепторами и закрылками автоматически подсоединятся во время установки крыльев. Для управления рулем направления используются металлические троса. Шасси оборудованы пневмо-гидроаммортизаторами. Планер "АС-5К" спроектирован по нормам, отвечающим требованиям стандарта JAR-22.
При полете с двигателем из фюзеляжа выдвигается винт, но при этом двигатель остается внутри фюзеляжа. Это является основным принципиальным отличием от планера АС-5М.
Летно-технические характеристики AC-5k
Площадь крыла |
7.7 кв.м. |
82.9 кв.ф. |
Удлинение крыла |
20,6 |
Вес конструкции |
175 кг |
386 фунт. |
Макс. взлетный вес |
300 кг |
661 фунт. |
Макс. полезная нагрузка |
115 кг |
254 фунт. |
Диапазон эксплуатационных перегрузок |
+4.5/-2.2 |
Нагрузка на крыло
- с полетным весом 255 кг
- с максимальным полетным весом 300 кг |
33 кг/кв.м.
40 кг/кв.м. |
6.75 ф./кв.ф.
8.1 ф./кв.ф. |
Скороподемность |
5.5 м/с |
1083 фут/мин |
Основные размеры
Размах крыла |
12,6 м |
41 фут. |
Длина планера |
5,3 м |
17.2 фут. |
Высота планера |
1,3 м |
4.3 фут. |
Скоростные характеристики в планирующем полете
Полетная конфигурация: двигатель убран, створки закрыты.
Полетный вес |
300 кг |
|
|
Скорость срыва |
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов]
|
81
50
44 |
|
|
Минимальное снижение |
- [м/сек]
- [фут/мин]
на скорости
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов] |
0,84
165
102
63
52 |
|
|
Скорость максимального аэродинамического качества |
- [км/час]
- [миль/час]
- [узлов]
скорость вертикального снижения
- [м/сек]
- [фут/мин] |
112
69
57
0,94
165 |
|
|
Ограничения и основные режимы полета
Максимальное аэродинамическое качество Кmax(относительная дальность планирования L/H) и значения скоростей основных режимов полета:
Кmax |
34:1 |
Макс. доп. скорость (Vne)
Макс. доп. скорость маневр. (Va)
|
220 км/час (137 миль/час,119 узлов)
160 км/час (99 миль/час, 86 узлов)
|
Штопор и фигуры сложного пилотажа |
Преднамеренное выполнение штопора, полеты на выполнение фигур сложного пилотажа запрещены до особого разрешения Производителя |
Скорость предпосадочного планирования при нормальных погодных условиях, не менее |
100 км/час (60 миль/час, 55 узлов)
|
КРЫЛ0
Трапециевидное крыло большого удлинения (20,6) имеет ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Удельная нагрузка на крыло находится в пределах от 33 кг/кв.м до 39 кг/кв.м в зависимости от веса полезной нагрузки. Планер обладает высокоманевренными свойствами: время перекладки на спирали из крена –45 градусов в +45 градусов составляет не более 3,5 секунд.
Волнистость поверхности крыла вдоль профиля составляет 0,1 мм (по американскому стандарту), что соответствует высшему диапазону качества поверхности по Американскому стандарту.
Консоли крыла весом 38 кг соединяются в центре одним стыковочным пальцем, имеющим на конце эксцентрик для стягивания консолей при стыковке. Автоматическое соединение систем управления элеронами и воздушными тормозами реализуется благодаря системе поперечных тяг с воронкообразными законцовками, соединяющимися с шарообразными наконечниками бортовых качалок.
ШАССИ
Мотопланер AC-5К оснащен убираемым основным колесом камерного типа. Амортизаторы пневмо-гидравлические. Баллон колеса диаметром 360 мм по внешнему контуру покрышки в сочетании с аммортизаторами надежно работают на поглощение ударных нагрузок; хвостовое колесо диаметром 220 мм. В конструкцию основного колеса вмонтированы шариковые подшипники, а так же тормоз "барабанного" типа, приводимый в действие с помощью гидропривода. Тормоз управляется рычагом велосипедного типа, установленным на ручке управления.
КАБИНА
Просторная кабина планера позволяет удобно разместиться в ней даже широкоплечим пилотам ростом 180 - 190 см, при этом остается достаточно свободного места в области головы и высоких коленей ног; пилотская кабина оборудована регулируемыми по длине педалями руля направления и передвигаемой в широких пределах спинкой сидения.
Фонарь кабины, состоящий из 2-х частей, предоставляет пилоту полный обзор внекабинного пространства в пределах углов не менее 300 градусов: "слева-вверх-направо". Лобовое стекло фонаря фиксировано, а его центральная часть может открываться и откидываться направо благодаря шарнирной подвеске. Аварийный сброс фонаря может быть выполнен путем перемещения двух красных рукояток, удобно расположенных по обоим бортам нижних обводов фонаря.
Компактная приборная доска имеет достаточно свободного пространства для размещения стандартного комплекта пилотажно-навигационных приборов, плюс возможность заказной конфигурации, включая дополнительный вариометр или другие приборы.
Применена стандартная 4-х точечная привязная система. В киле размещена антенна УКВ.
ДВИГАТЕЛЬ
Фирма — производитель: Simonini Racing S.r.l.
Марка двигателя: Simonini Victor 1
Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения карбюраторный. Для установки на мотопланер двигатель модифицирован: изменена выхлопная система и глушитель.
Одной из основных частей двигательной установки является клиноременной редуктор, служащий для снижения скорости вращения воздушного винта. Коэффициент редукции составляет величину 1:270.
Двигатель запускается электростартером.
Двигатель электростартера питается от источника постоянного тока напряжением 12В.
Приборы контроля двигательной установки: электронный тахометр и термоэлектрический индикатор установлены непосредственно на приборные доске в кабине пилота.
Топливная система размещена в специальном отсеке, в передней части двигательного отсека и состоит из топливного бака, топливного крана, трубопроводов, обеспечивающих подачу топлива к карбюратору, сливного трубопровода и дренажной трубки.
Состав топлива: бензин марки АИ 95 и синтетическое масло для 2-х-тактных двигателей, 3 объемных % масла для бензина без свинца.
Основные параметры двигателя:
Мощность 32,3 кВт /44 л.с. (DIN)
Число об/мин двигателя при макс. мощности 6200 об/мин
Расход топлива на оборотах 5400 — 5 л/час.
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Деревянный 2-х лопастной винт фиксированного шага.
3528 Прочтено Остальные материалы раздела Виды и характеристики планеров Планеры российского производства Микролифтовый класс планеров Сверхлёгкие планеры Планеры класса 13м Двухместные планеры Планеры открытого класса Планеры класса 15м и 18м Стандартный класс планеров Клубный класс планеров Классы планеров Мотопланер АС-7К АС-7М Планер AC-7 Планер AC-6 Планер одноместный AC-4 Мотопланер AC-5М
|
|
| |
Активный отдых |
|
|
Реклама |
Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла. Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки ! тел.: (057)755-63-28 моб.: (067)506-24-04 |
|
Логин |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. |
|
| |