Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Увлекательные автопутешествия по Украине

Затонувшие корабли

Керченское кладбище кораблей


Керченское кладбище кораблей

В мире существуют достаточно большое количество так называемых "кладбищ кораблей" . Места , где на небольшом участке моря потерпели крушения или погибли по другим причинам огромное число судов . Мне хочется рассказать об одном из них "Керченском проливе". Место достаточно мелководное , где видимость редко превышает 1-2 метра. Когда спрашивают маститые "красноморские дайверы" - зачем вас туда несет там же не хрена не видно , то на наших просоленных лицах всегда увидят счастливую улыбку. Каждая экспедиция (если конечно достаточно хорошо поработать с архивами , и иметь хорошие поисковые приборы) приносит нам шикарные находки. Практически любое возвышение (если конечно не скала) является либо объектом последней войны , либо на крайней случай обломками парусного судна. Я попытаюсь рассказать об объектах, обнаруженных и обследованных нашим клубом "Нептун-Про" , из волжского города Тольятти в акватории Керченского пролива у побережья Крыма. Первые объекты с которых мы начали нашу экспедицию в 1997 году , я знал с детства (родился я в небольшом селе Заветное на берегу пролива) . В основном это небольшие катера погибшие во время высадки Эльтигенского десанта в ноябре 1943 года. Когда штормовой ветер , и артиллерия противника пустили на дно большое количество всевозможных десантных плавсредств. Помню в детстве , в возрасте 12-14 лет , вооружившись маской и трубкой , мы ныряли за всякими смертоносными штучками, которые немеренном количестве были разбросаны на местах высадки десанта. А когда на берегу после наших ныряний ,мы жарили на костре мидии рядом с непонятной трубой в полметра диаметра , у которой оба конца были замыты песком (в последствии труба , оказалась торпедой выброшенной на берег) нашему счастью не было предела. После зимних штормов когда песок с берега уходил в море , наша ватага бежала на пляжи и собирала все ценное , что до этого было замыто в песок. Поражало огромное количество человеческих костей. И чего мы там только не находили , стрелковое оружие, боеприпасы, античные амфоры , и монеты практически всех эпох , массу всевозможной утвари как античной так и средневековья. Теперь перехожу к главному. В силу своего хобби (проведение подводных экспедиций) мне постоянно приходилось сталкиваться с людьми которые по своей специальности( водолазы, сборщики рапанов -моллюска и т.п) могли указать, на места гибели некоторых судов , которые им встречались во время погружений. В редком случае от них можно было добиться точных координат (вероятно они считали это большим секретом) . Поэтому задача клуба во время поиска была не только найти объект , но и попытаться его идентифицировать.
Крупных объектов было три.

Керченское кладбище кораблей

"Антон Чехов"

Санитарный транспорт, 2121 брт.
14.04.1942 г. вышел из Новороссийска в Камыш-Бурун с грузом и людьми. В районе Тобечикского озера подорвался на донной мине. Взрывом оторвало полубак. Погибло около 200 человек, 50 человек было ранено. Так как глубины в Керченском проливе небольшие, часть корпуса выступала из воды. В последующие дни авиация противника основательно разрушила корпус "Антона Чехова". По архивным данным, координаты гибели 45°14N 36°27Е. В послевоенное время АСС ЧФ, для того чтобы судно не мешало судоходству, срезало надстройки. После нашего осмотра, понять где находятся каюты, не представляется возможным. Корпус полностью разрушен. Просто нагромождения металлических конструкции. Из находок поднятых с транспорта , самая интерестная красивая медная лампа. Фактические координаты 45°10.630N 36°24.874E, что на расстоянии 6,8 км от архивных. Глубина 6 метров.

Линейный корабль "Ростислав"

Водоизмещение проектное 8880 т, в нормальном грузу - 10140 т
Длина: 107,19 м
Ширина: 20,73 м
Осадка: 7,82 м
Скорость хода 15,37 уз. (1913 г.)
Вооружение: 4 254-мм, 8 152-мм, 4 63,5-мм (зенитн.), 2 37-мм орудия (1915 г.); 2 подводных 475-мм торпедных аппарата.
Толщина брони: борт 368 мм, палуба 76 мм, рубка 152 мм.
Экипаж: 859 чел. (1916 г.)

Построен в 1895-1899 гг. Первоначально - эскадренный броненосец, с 1907 г., согласно новой классификации, числился линейным кораблем. Активно участвовал в первой мировой войне: обстреливал побережье противника, осуществлял блокадные операции, прикрывал минно-заградительные действия, в 1916 г. участвовал в поддержке Эрзерумской и Трапезундской наступательных операциях, оборонял Констанцу. В начале 1918 г. устанавливал советскую власть в Одессе. С марта 1918 г. находился в Севастополе на хранении. На флагштоке корабля поднимались флаги оккупантов и интервентов. В апреле 1919 г. командование английских войск, оставлявших Севастополь, приказало подорвать машины "Ростислава". С приходом войск белой Добровольческой армии корабль превратили в несамоходную плавучую батарею, которую перевели к восточному побережью Крыма для охраны подходов к Керченскому проливу с севера. В ноябре 1920 г., при оставлении белыми Крыма, "Ростислав" был затоплен для затруднения выхода флотилии красных из Азовского моря. В 1930 г. ЭПРОНом с лежащего на дне пролива корабля частично было поднято вооружение, элементы палубных конструкций и надстроек. В Керченском историко-археологическом музее до сих по хранится фрагмент брони, снятой с "Ростислава". Судно ушло в ил практически на 10 метров. От корабля остался только остов. Орудий на нем не видно. Какую либо находку с него не подняли. Все очень громозкое. Координаты 45°25.012N 36°37.727E. Глубина 8 метров. Возвышение над грунтом 3-4 метра. Удаленность от берега 1200 метров.

Плавучий док

Плавучий железобетонный док, 4000 т. По архивным данным 13.11.1943 г. взорван нашими войсками при оставлении Керчи. История его гибели достаточно загадочна. Останки какой-то части дока по сей день находятся на отмели, рядом с Кизиульским маяком. При общении с местными жителями и очевидцами вырисовывается следующая картина. Док буксировали из Керчи в один из портов Кавказа. На нем находились эвакуируемые ценности из промтоварных магазинов (посуда, швейные машинки и т.п.), а также беженцы. На расстоянии 3-4 км от берега буксируемый док был атакован немецкими самолетами. После попадания авиабомб док разломился на две части. Большая часть затонула сразу, другую вынесло на отмель. Что стало с буксиром - неизвестно. Во время проведения экспедиции тольяттинским клубом "Нептун-Про" в 1997 году затопленную часть дока на отмели осмотрели. Ничего интересного не обнаружили. Местные жители, как во время войны, так и после нее достали много ценностей. На берегу повстречали загадочную личность: некий субъект, имевший с собой акваланг, занимался поиском, как он сам сказал, "баржи с грузом угля". Сейчас с большой уверенностью можно сказать, что он искал вторую часть дока.

Керченское кладбище кораблей

Согласно данным гидролокации, на расстоянии 6 км от дока, лежащего на отмели, есть отметка о наличии на грунте судна. Возможно, оно и является второй частью дока. Нам не удалось побывать на этом объекте в силу некоторых обстоятельств.
Координаты обломка дока на отмели 45°03.456N 36°22.084E. Глубина 6 метров. Возвышение над грунтом 8 метров. Координаты неизвестного объекта 45°03.308N 36°25.910E. Глубина 13 метров.
Крупные суда из-за малых глубин разрушаются достаточно быстро. Недалеко от мыса Такиль нами обнаружено небольшое судно . Корпус достаточно хорошо сохранился , оторвана только носовая часть. После экспедиции нам все таки удалось определить название, и причину гибели данного объекта.
Сторожевой катер №1211 "Коминтерн"
Бывший рыболовный сейнер. С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.
8 мая 1942 года сторожевой катер №1211 "Коминтерн" находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2N 36°26,1E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожее с СКА "Коминтерн". Фактические координаты 45°03.308N 36°25.910E .Глубина около 15 метров .
Были сложности с украинскими пограничника . В начале экспедиции нам дали отход "на удалении от берега 400 метров". Приятно когда стоишь в акваланге по пояс в воде , на расстоянии 400 метров от берега. Но после близкого знакомства с начальником погранзаставы ( за рюмочкой "чая") жизнь у нас наладилась. Несколько раз попадались очень мелкие катеришки . До такой степени разбабаханые временем и волнами , что никакой идентификации не подлежали . В районе Эльтигена ( нынешнее название с. Героевское), на небольшом расстоянии от берега , лежат три немецкие быстроходные десантные баржи (в простонародии БДБ) . Нам удалось обследовать только одну. Покопавшись в некоторых источников нам удалось определить ее номер , и судьбу.

F-323А

Водоизмещение: 200 т
Длина: 47,04 м
Ширина: 6,53 м
Осадка: 1,45 м
Мощность дизелей: 390 л.с.
Скорость: максимальная - 10,5 узлов, экономическая - 7,5-8 узлов
Дальность плавания: 1075 миль (при скорости 7,5 узлов)
Грузоподъемность: 105 т
Вооружение: 1 75-мм орудие, 2 20-мм автомата
Экипаж: 17 чел.
Быстроходная десантная баржа. 24.01.1943 г. подорвалась на мине и затонула, по данным источников, в точке 45°138"N 36°259"E. Погибло 14 человек. Согласно данным обнаружения , координаты объекта 45°13.693N 36°25.948E, то есть отличаются от предыдущих лишь на 200 метров. Глубина 7,7 метра, возвышение над грунтом 2,1 метра.
У баржи сильно повреждена носовая часть. Надстройка отсутствует. В корме виден четырех ствольный 20-мм зенитный автомат. Из находок несколько 20 мм зенитных снарядов. В тот день видимость под водой не превышала 0,5 метров.
В общей сложности у крымского побережья Керченского пролива находятся около 30 объектов , которые поддаются идентификации. Черное море , может и не славиться своей прозрачностью воды , но по количеству "рэков" , и по их исторической ценности , даст фору многим популярным у дайверам местам.
Выражаем благодарность в организации экспедиции : Куликову Алексею Кипорову Юрию Кондрашову Александру Курносову Сергею
Магазину "Подводный охотник" г. Тольятти



6124 Прочтено

Остальные материалы раздела Затонувшие корабли
  • Рэк-дайв на судно «Корморан»
  • Судно «Миллион Хоуп»
  • Останки кораблей «Лара» и «Луллия»
  • ФЕНОМЕН ЯХТЫ «TRANSPORT ROYAL»
  • Шведсккий военный корабль затонувший в выборгском сражении 1790 г.
  • Русский фрегат "Святой Николай" (часть 2)
  • Русский фрегат "Святой Николай" (часть 1)
  • История парохода "Рязань"
  • Советы по поиску затонувших объектов
  • Катастрофа судна SALZBURG и подлодки М-118
  • Керченский катамаран ЗИБЕЛЬ
  • Идентификация подводных объектов в Черном море

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2428
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.010541