Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

Обучение дайвингу и практические советы

Оптимальная конфигурация снаряжения


К вопросу об оптимальной конфигурации снаряжения.


В настоящее время множество «подводных» чатов забиты хламом ложной информации, где компьютерные дайверы — типа всем известного «кибердайвера» г-на Федотова, берут на себя ответственность критиковать, либо давать советы по комплектации снаряжения для технического дайвинга.
В связи с этим редакция «Октопус-про» начинает публиковать цикл статей, знакомящих читателей с различными версиями комплектации снаряжения.


Главный редактор журнала «Октопус-про»
Кирилл Колосов.

"К вопросу об оптимальной конфигурации снаряжения".

Спелеоподводники, входящие в организацию «Проект для Вудлендских карстовых равнин» WKPP — (The Wakulla Karst Plains Project) со штаб-квартирой во Флориде, установили большинство мировых рекордов глубины и дальности при погружениях в пещеры, осуществив, в частности, грандиозное трехкилометровое прохождение на средней глубине в 87 метров.
Вы, возможно, решите, что системы жизнеобеспечения в таких рекордных погружениях должны походить на оборудование NASA: что-то большое, сложное и дорогое. Но это не так. Система снаряжения для пещерного дайвинга, разработанная WKPP, состоит из недорогих и легкодоступных компонентов. Она проста, легка, обтекаема и служит образцом эффективности и экономичности. Однако, ее можно использовать отнюдь не только для экстремальных исследовательских погружений в пещеры на газовых смесях: она идеальна для любительского пещерного дайвинга, а также для технического дайвинга на открытой воде.
Эта система, придуманная Биллом Хогартом и доведенная до дзен-буддийской простоты в ходе десятков тысяч погружений, воплощает в себе простую идею «большее — в меньшем». Каждый элемент в этом комплекте снаряжения подобран с учетом всех остальных. Результатом стал минималистский подход, при котором всего несколько тщательно отобранных компонентов объединяются в законченную систему жизнеобеспечения. Система Хогарта — это чисто, изящно, безопасно и дешево. И еще... это действительно «система», и она на самом деле работает.


НА «СПИНКЕ» И НА КРЫЛЕ С ОДНОЙ КАМЕРОЙ
Система Хогарта зиждется на наспинной пластине — спинке, — в классическом варианте — стальной, к которой привинчены два баллона и один набор крыльев типа ОМS, Halcyon или Dive Rite .
Классически используются лишь крылья с одной камерой. Если нужна резервная плавучесть, то ее обеспечивает сухой костюм (из мембранного триламината), а не неопреновый. В последнее время часто можно наблюдать использование дублированных крыльев. Однако до сих пор идут ожесточенные споры о том, использовать или не использовать крылья такого типа. Но другая группа дайверов приводит ряд доводов в пользу этого типа крыльев. Очень часто дублированные крылья используют в ситуациях, когда нет возможности использовать сухой костюм (или он просто не используется).
Пластина крепится к водолазу одной тесьмой, продеваемой через пластину в форме лямок и поясного ремня. Поясной ремень застегивается легко расстегивающейся пряжкой от грузового пояса. К нижней части пластины крепится брассовый ремень, который продевается между ногами и оканчивается петлей, накидываемой впереди на поясной ремень .
На основной тесьме имеется всего три D-образных кольца: по одному на каждом плече и одно — у левого бедра. Кольца удерживаются на месте зажимами, применяемыми для крепления грузов. Еще одно небольшое D-образное кольцо присоединяется к паховому ремню на спине. В отличие от компенсаторов для технического дайвинга, система Хогарта оставляет грудь свободной. Тесьма всегда туго натянута и плотно прилегает к телу. Нет никаких торчащих предметов или болтающихся ремней.

Оптимальная конфигурация снаряжения


Еще одно изменение было внесено в систему подвески. Наряду с классической Хогартовой подвеской стали использовать подвесную систему типа Харнерс. Это очень удобная система, которая позволяет грамотно распределить по телу вес закрепленного на дайвере оборудования. Кроме того, эту подвеску можно легко одевать и снимать в стесненных условиях благодаря дополнительной слабине плечевых ремней при растегивании грудной стяжки.
Грузового пояса нет. Вместо него отрицательную плавучесть обеспечивают два 12-литровых стальных баллона (даже когда они пусты) с манифольдом. Если нужно увеличить груз, используется тяжелая наспинная пластина из нержавеющей стали. Если требуется еще больший груз, то к наспинной пластине между баллонами привинчивают длинный свинцовый груз (V-образный).

Оптимальная конфигурация снаряжения


Позволяя обойтись без грузового пояса, система Хогарта устраняет опасность случайного растегивания пояса и запутывания линя, уменьшает массу и лобовое сопротивление водолаза и устраняет другие неудобства. При этом правильно сбалансированая система не переворачивает дайвера лицом вниз на поверхности.
По той же причине неприемлемы неопреновые сухие костюмы. Чтобы компенсировать собственную плавучесть неопрена вблизи поверхности, приходится надевать грузы. На глубине неопрен сжимается (даже в предварительно сжатом неопрене имеются сжимаемые газовые пузырьки) и теряет плавучесть, отчего приходится поддувать крылья. Надутые крылья создают лобовое сопротивление, на преодоление которого тратится лишняя энергия. Расход энергии увеличивает потребление газа. Повышенное потребление газа ограничивает радиус действия водолаза, что, в свою очередь, ограничивает эффективную дальность и снижает безопасность всей группы. Этот каскад проблем типичен для снаряжения, комплектуемого по принципу личных предпочтений. Иногда бывает, что в группе находится «хорошо» экипированный дайвер, постоянно входящий в воду последним из-за проблем, возникающих со снаряжением.


ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ГАЗ

Баллоны соединяются манифольдом, позволяющим отключить неисправный регулятор, сохраняя доступ к газу в обоих баллонах.

Оптимальная конфигурация снаряжения

К каждому вентилю присоединяется своя первая ступень. Первая ступень у правого плеча подает воздух):
а) во вторую ступень на двухметровом шланге;
б) в шланг инфлятора крыльев.
Первая ступень у левого плеча подает воздух:
а) во вторую ступень на шланге нормальной длины;
б) в шланг поддува сухого гидрокостюма;
в) в манометр.
Вот, собственно, и вся она — конфигурация Хогарта, с которой (с добавлением лишь аргонового баллончика для поддува сухого костюма и травящего клапана-уринатора) и в которой двое дайверов из WKPP поставили рекорд, проникнув в пещеру на 4,3 километра.

Оптимальная конфигурация снаряжения


КУДА ЧТО ИДЕТ


Справа к поясному ремню на скользящей петле крепится цилиндрический футляр для батарей пещерного фонаря. Футляр размещают в крайнем заднем положении, прямо у спинки, где он оказывается в кильватере плеча и не создает лобового сопротивления. Поясной ремень застегивается пряжкой от грузового пояса, которая крепится к левому концу ремня, имеющему запас по длине. Тесьму размещают так, чтобы при продевании в пряжку правого конца поясного ремня и при его затягивании пряжка всегда находилась на правой стороне тела, упираясь в батарейный футляр. Таким образом, пряжка не только соединяет поясной ремень, но и удерживает футляр у наспинной пластины.
Свободный правый конец поясного ремня должен быть достаточно длинным и доходить до середины спереди, где его удерживает на месте петля пахового ремня.
Этапные и/или декомпрессионные баллоны крепятся между D-образными кольцами у левого бедра и левого плеча. Посмотрите на особенности установки манометра: манометр крепится к D-образному кольцу у левого бедра; катушка, а при погружении на затонувшие суда — также сложенная подъёмная сумка, крепится к D-образному кольцу пахового ремня у спины; прочее — катушки, резак для линя, таблицы, ключи от машины, книга в мягком переплете, декомпрессионные игрушки, гелевые змейки, водоупорная электронная игра и тому подобные мелочи — умещается в карман с клапаном, пришитый на клею спереди на штанину сухого костюма (это автор шутит — прим. редактора).
Вторая ступень на коротком шланге — это ваш запасной регулятор. Он перебрасывается через правое плечо и удерживается под подбородком петлей из хирургической резины, проходящей вокруг шеи.

Оптимальная конфигурация снаряжения


Вторая ступень на длинном шланге — это ваш основной регулятор. Через него вы дышите во время погружения и его же даете товарищу в нештатной ситуации. По боковой стороне правого баллона, за крылом, шланг спускается до уровня поясницы, далее поворачивает вверх, проходит между вашим туловищем и нижней частью батарейного футляра, по диагонали через грудь, через левое плечо, вокруг затылка, и только потом регулятор вставляется в рот. Крепление на шланге, рядом с регулятором, позволяет «парковать» его на D-образном кольце у правого плеча, когда он не используется. При одевании длинный шланг помещают в рабочее положение в последнюю очередь, то есть укладывают поверх всего остального.
Некоторые дайверы используют иной способ крепления длинного шланга. Они помещают часть шланга под жгут на правом баллоне. Может быть это удобно в некоторых случаях (например в бассейне)(шутка автора), но, как мне кажется, совершенно непрактично при реальном использовании.
Во-первых, шланг, закрепленный на баллоне, не может быть в должной мере защищен от повреждений извне. Во-вторых, вы никак не можете контролировать использование всей длины шланга вашим аварийным напарником. Помните! У вашего напарника стресс и все, что ему сейчас нужно, — это воздух и спокойствие, а не лихорадочное выдергивание шланга где-то за вашей спиной. В третьих, почему-то редко задумываются о том, что в некоторых случаях длинный шланг нужно убрать на место. Конечно, вы можете просто засунуть его за пояс... Но лучше убрать его туда, где он находился ранее. Это только крупица доводов в пользу укладки шланга по Хогарту.


К ЧЕМУ БЫ ЭТО?
В темноте или в мутной воде все члены группы, ныряющей по системе Хогарта, знают, где находится снаряжение у партнера. Во время погружения не приходится менять регуляторы (как это бывает при независимых сдвоенных баллонах). Вторая ступень на длинном шланге остается во рту, пока не потребуется кому-либо из группы в чрезвычайной ситуации. Чтобы отдать ее дайверу, оставшемуся без воздуха, надо просто нагнуть голову, чтобы высвободить шланг, и напарник сразу получает полтора метра шланга. Потом вы опускаете руку вниз, освобождаете шланг из-под батарейного футляра, и теперь в распоряжении напарника все два с лишним метра. Зачем нужно давать водолазу, у которого кончился воздух, регулятор изо рта? Есть две причины:
а) вы оба знаете, что он работает, ибо один из вас только что дышал через него;
б) в мутной воде напарник может не нащупать ваш запасной регулятор, но всегда нащупает вашу голову и, следовательно, найдет основной регулятор у вас во рту.
Поняли? Всему есть причина. Длинный шланг нужен потому, что когда два дайвера со сдвоенными баллонами дышат из одного аппарата в тесном сифоне, короткий шланг не даст им выбраться оттуда, сильно стесняя их действия. Ваш запасной регулятор всегда находится у подбородка, его легко найти и — сразу взять в рот. Некоторые могут просто нагнуть голову и ухватить его ртом, вообще не используя рук.


НЕ ЧТО, НО — КАК
1. Нырять нужно только группой, так как напарник — неотъемлемая часть системы Хогарта.
2. Нужно строго соблюдать правила распределения газа — правило третей или более жесткое правило.
3. У каждого дайвера должен быть манометр и таймер. Хорошо иметь цифровой манометр и таймер пребывания на глубине. Приборы партнера — одновременно и ваши резервные.


ИСКУССТВО ДЫШАТЬ
Для большей надежности и улучшения работы обычно берут первую ступень одного изготовителя и вторую ступень другого. В США для дыхания на глубине используют первые ступени Scubapro MK20 и вторые ступени Scubapro G250 или Apeks/Aqualung/Beuchat VX-10 или Poseidon Cyklon. В Европе предпочитают комбинацию MK20/G250, а также первые и вторые ступени Apeks T50D. В Австралии преобладают первые и вторые ступени Poseidon. Вторые ступени на этапных баллонах не обязательно должны иметь высокие характеристики. Но они должны быть надежными, обеспечивать сухое дыхание и, что самое главное, не должны допускать возможности прямой подачи, обозначаемого, как правило «FreeFlow».
Обычно используются первые ступени со сбалансированным поршнем и вторые ступени с более низкими характеристиками. На декомпрессионных баллонах вы оцените регуляторы с легкой подачей, особенно при длительной декомпрессии. Высокая производительность регулятора не нужна, поскольку их обычно используют на малой глубине и при малых нагрузках. В США применяются поршневые первые ступени, такие как Scubapro MK20 или MK10+ со вторыми ступенями G250. В Европе предпочитают сочетание MK20/G250 и первую и вторую ступени Apex T50D. В Австралии часто применяются первые ступени Poseidon и вторые — фирмы Aqualung, но ни в коем случае не Atomic. В нашей стране предпочтения не ясны.
Если речь зашла о регуляторах, то от адептов этой системы часто можно услышать еще одно правило. Все вторые ступени должны позволять вам отвернуть под водой крышку, вынуть мембрану, сполоснуть ее от грязи, освободить заевший механизм и собрать все заново. Здесь все тоже логично, но не всегда выполнимо, если погружения проходят в особо сложных условиях. Эту операцию можно проделать во Флоридских пещерах и почти невозможно, например, в Абхазии в пещере-источнике Мчишта.
Для дайвера, пользующегося системой Хогарта, неприемлемо все, что неоптимально. Тем не менее, многие дайверы предпочитают комплектовать снаряжение по собственному выбору. Однако здесь мнения отдельных групп ныряльщиков так же расходятся. Одни остаются приверженцами принципов системы, но при этом категорически отказываются от консерватизма. Эта группа время от времени вносит изменения в конфигурацию с целью увеличения удобства в использовании и расширения ее функциональности. Другие идут по пути составления конфигурации на основе своего опыта, опыта своих коллег и, как правило, подвергают свою конфигурацию частым изменениям. Подход этой группы никаким образом не пересекается с принципами Хогарта. Эти конфигурации часто обозначают термином «личные предпочтения». В них входят:
— каска с фонарями;
— запасной регулятор на длинном шланге, пристегнутый к баллонам ремнем из пористой резины;
— компенсатор для технического дайвинга (с камерой за спиной) или жилетного типа с запасными воздушными камерами или без них;
— футляры с батареями для главного фонаря, пристегнутые поперек дна баллонов;
— в качестве основного используется регулятор на коротком шланге.
Хотя личности чересчур независимые могут выбрать систему «личных предпочтений», сторонники Хогарта предают ее анафеме, считая ее громоздкой, непродуманной и опасной. По их утверждению, она создает больше проблем, чем решает, а если и преследует какую-то цель, то цель эта — просто увеличить продажи серийного снаряжения.


И ПОСЛЕДНЕЕ СТАНЕТ ПЕРВЫМ
И, наконец, первое правило при использовании системы Хогарта: возможно, это главная подводная мудрость, которую не следует забывать при любых погружениях. Она проста: «Не ныряйте с лихачами». Термин «лихач» в данном случае относится к людям, которые, зная, что есть лучшая система, предпочитают погружаться не оптимальным образом. Он относится и к инструкторам, которые склоняют обучаемых, не знающих ничего лучшего, к системе «личных предпочтений», чтобы продать побольше снаряжения, и к тем, кто не планирует свои погружения, и к тем, кто выходит за пределы своих возможностей, глубоко ныряет на воздухе, без нужды рискует, совершает серьезные погружения с незнакомым снаряжением либо ныряет только ради глубины. Погружаясь с «лихачами», мы попадаем в зону, где наша безопасность уже не в наших руках. «Лихачи» могут быть очень «квалифицированными». Часто они кажутся весьма уверенными в себе — обычно потому, что не представляют себе опасность, которой подвергают себя и вас. «Лихачи» взывают к вашей жажде приключений, делая вид, что придерживаются неких норм здравого смысла. В группах «лихачи» могут очень сильно давить на товарищей. А если вы думаете, что застрахованы от лихачества, то имейте в виду, что два известнейших подводных исследователя нашего времени — Роб Палмер и Роб Паркер — не так давно погрузились в мир иной.


Валерий Хлоповский,
Инструктор PADI.



2925 Прочтено

Остальные материалы раздела Обучение дайвингу и практические советы
  • Как отправиться в дайвинг сафари самостоятельно
  • Советы по выбору подводных часов
  • Советы по подбору трубки для плаванья
  • Советы по подбору ласт
  • Рекомендации по выбору маски для подводной охоты
  • Еще раз о выборе снаряжения для дайвинга
  • Советы по выбору гидрокостюма для дайвинга
  • Как правильно подобрать снаряжение для дайвинга
  • Система обучения дайвингу GUE
  • Система обучения дайвингу NDL
  • Система обучения дайвингу PADI
  • Система обучения давйингу CMAS
  • Система обучения дайвингу CEDIP
  • Советы начинающим дайверам по погружениям
  • Как защитить уши от давления и недопустить баротравмы
  • Курсы и погружения для дайверов

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на байдарках


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Для сплава я выбираю:

    Байдарка
    Рафт
    Каноэ
    Каяк
    Катамаран
    Моторная лодка
    Резиновая лодка
    Плот



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 417
    Комментариев: 0

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Увлекательные автопутешествия по Украине

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.009047