О наличии или отсутствии шлема, налокотников, наколенников говорить не считаем целесообразным, каждый сам определяет ценность тех или иных частей своего тела. Отсутствие защиты это не профессионализм, а ………. Даже «самые крутые перцы» в рекламных роликах и фильмах производителей кайт снаряжения не «зажигают» без шлемов. Как вам кататься решайте сами, а вот до соревнований без шлема не допустят точно.
Первая и самая главная опасность летящего кайта для окружающих - это его стропы. Расстояние между Вами и ближайшим человеком должно быть больше двух длин строп. Движущаяся стропа режет как бритва, а предсказать поведение кайта не всегда возможно, даже при серьезных навыках пилотирования. Еще труднее предсказать поведение человека, на которого приземлился кайт. В любом случае ничего хорошего не получится.
Когда неправильное пилотирование, погодные условия или еще какая нештатная ситуация привели к падению, а потерявший управление кайт тащит Вас, потерявшего ориентацию в пространстве, выход только один: “гасите” кайт, вводите в действие механизм отцепки. Еще раз повторим. Все без исключения страховочные системы предусматривают полную отцепку от змея. Ни один кайт не стоит вашего здоровья или жизни! Если после ввода в действие страховочной системы осталась существенная опасная тяга, освобождайтесь от кайта не задумываясь.
Меры предосторожности и оценка погодных условий
Если при подъеме кайта Ваша скорость будет как у стайера на стометровке, а после выхода в зенит вас будет периодически приподнимать - “гасите” кайт и сворачивайтесь. Это не ваша погода или ваш кайт не для этой погоды или вы не для этого кайта и этой погоды. При скорости ветра более 12-15 м/с мы, вообще, не советуем даже распаковывать кайт.
Катаясь по льду замерзших водоемов, будьте предельно осторожны, избегайте мест с подледными течениями (втекающие и вытекающие реки и ручьи), близко к полыньям и промоинам. Следите и оценивайте погодные условия в течение всего времени катания.
Вы можете попасть в область тумана и потерять ориентацию и, соответственно, направление на берег. В этом случае ориентиром могут служить следы Ваших лыж. Опасайтесь снежных зарядов, которые зачастую сопровождаются усилением ветра и резким ухудшением видимости, а так же попаданием снега в воздухозаборники кайта.
Другой опасностью может стать резкое ослабление ветра и как крайняя ситуация его полное исчезновение. Следует также учитывать возможность возникновения проблем как с самим кайтом так и со стропами. Возможными вариантами являются обрывы, запутывание, зацепы и пр.
В любом из перечисленных случаев велика вероятность Вашего пешего возвращения к берегу, а на горных лыжах или просто в горнолыжных ботинках это весьма сложно. Будьте готовы ко всему. Нам бы не хотелось, чтобы все вышеперечисленное повергло Вас в пучину уныния. Однако, желательно, чтобы степень экстремальности катания выбирали вы сами, а не обстоятельства.
Элементарные правила расхождения
Если вы катаетесь один или на значительном удалении от других кайтеров, то этот пункт может вам и не пригодиться. Правила расхождения кайтеров аналогичны правилам для парусных судов. И если вы хотите совершенствовать свое мастерство и участвовать в соревнованиях, то вам нужно найти возможность ознакомиться с этими правилами.
Для начала твердо усвойте одно самое основное правило, которому подчиняются все парусные суда:
Судно (или кайтер), идущие левым галсом, уступает дорогу судну (или кайтеру), идущему правым галсом. Проще говоря, если вы движитесь прямолинейно и ветер дует вам с левой стороны относительно вашего движения (ваш кайт, соответственно, находится справа от вас), то вы должны уступить дорогу кайтеру или любому другому устройству, приводимому в движение силой ветра, которое движется вам поперек курса. Ну а если ветер дует вам с правой стороны, а ваш кайт находится слева от вас, то вы имеете право дороги.
Если вы катаетесь под кайтом на сноуборде, то запомнить это правило и быстро ориентироваться в ситуации будет намного проще: когда вы движетесь левой ногой вперед, то вы уступаете дорогу, а когда вы движетесь правой ногой вперед, то вам уступают дорогу.
Второе правило касается кайтинга. При движении одинаковыми галсами тот, кто ниже по ветру имеет преимущество. Это правило бесспорно, ибо тот, кто ниже вас по ветру просто может вас не видеть.
Обычно, в большинстве случаев этих двух правил достаточно для безопасного расхождения 2-х случайно встретившихся кайтеров. Есть один маленький нюанс: кайтер, который движется на вас, может оказаться незнаком с этими правилами. Поэтому, даже если вы имеете преимущество и право дороги, будьте предельно внимательны и не приближайтесь на опасное расстояние к тем кайтерам или другим парусным устройствам, в осведомленности которых вы не уверенны.