Мы сознательно ничего не говорили про депауэр, до этого момента а оставили эту «изюминку на закуску».
Dе Power- прекращение мощности за счет динамического изменения угла атаки.Теперь разберемся, что это такое и как работает система динамического изменения угла атаки.
Суть этой системы заключается в возможности на ходу менять угол атаки крыла, а соответственно его тягу. Такая возможность реализована благодаря некоторым приспособлениям и конструктивным особенностям. Их три: планка, имеющая свободный ход; триммер и система роликов под куполом.
Наличие системы депауэр расширяет ветровой диапазон кайтов. Более широкий ветровой диапазон - главное отличие современных парафойлов с управлением на планке от «ручечных».
Работа системы депауэр
Планка, имеющая свободный ход, двигается по оси силового шкотика, между триммером и приспособлением крепления кайта к трапеции (чикенлуп). Удлинители, которые крепятся к концам планки, ведут к тем рядам строп, которые расположены ближе к задней кромке, а нагрузка на силовой шкотик передается от расстроповки находящейся ближе к передней кромке купола. При подтягивании планки на себя угол атаки купола увеличивается, при отпускании уменьшается. Соответственно увеличивается или уменьшается тяга кайта.
Триммер - это приспособление для изменения длины силового шкотика. При изменении его длины меняется соотношение длин силовых и управляющих строп. То есть так же меняется угол атаки, как и при работе планкой, только в случае с триммером его еще можно зафиксировать.
Система блоков под куполом (полиспаст) работает по принципу качелей, позволяя практически всегда сохранять равное натяжение подкупольных строп и форму крыла.
Во время катания планку рекомендуем держать в натяжении примерно до середины хода. В таком положении вам будет легко одним движением планки компенсировать порывы ветра. Отпустили планку, кайт как будто «проглатывает» ветровой порыв. При изменении угла атаки крыла изменяется не только его тяга, но и скорость. Причем если тяга крыла возрастает, то скорость полета кайта уменьшается и наоборот при резком отпускании планки, кайт обгоняет вас и оказывается в краю ветрового окна тем самым сбрасывая тягу еще сильнее. Поупражняйтесь с притормаживанием и разгоном кайта, особенно это ощутимо при пилотировании кайта по синусоиде. Кайт летит вверх планка отпущена, вниз–натянута. Добавьте к движению планкой работу телом и лыжами (доской) и вы уже почти гонщик.
Триммер рекомендуем затягивать если уже другие способы сбросить тягу (кайт в положении близком к зениту, движение острым курсом к ветру) не помогают. Обычно опытные гонщики сознательно берут кайты большей площади и затягивают тример только тогда, когда надо идти строго в галфвинд, а на других курсах триммер отпускают.
В кайтинге как и в физике ничего никуда не девается, а переходит из одного состояния в другое. Упрощается жизнь по одному параметру, значит от других жди сюрпризов. Сстема депауэр не исключение. От натяжения тримера зависит реакция кайта на управляющее воздействие. При натяжении тримера укорачивается длинна грузовых строп, а управляющие становятся слабее натянуты, соответственно команды от планки к кайту проходят не так четко. При полете на малых углах атаки кайты более чувствительны к нестабильному воздуху и изменениям направления ветра. При движении в галфвинд задача пилотирования сводится к удержанию кайта строго в определенном положении и поэтому справиться с ней не так сложно, а вот при движении в бейдевинд или багштаг триммер лучше не затягивать стабильность и управляемость кайта на этих курсах важнее .