Когда новичек читает теорию невольно возникает ощущение, того что информаци такое количество, что переварить ее просто невозможно. Столько всяких нюансов!? Да, мелочей много, но когда дело доходит до практики, все мелочи сводятся всего к нескольким правилам, которые мы сейчас повторим. У каждого из этих правил есть логическое объяснение, но в данный момент просто поверьте. Это действительно так без всяких объяснений.
- 1. Чем выше скорость кайта относительно набегающего потока воздуха тем выше его тяга.
- 2. Кайт всегда стремится занять положение в краю ветрового окна. (Иногда наша горизонтальная скорость не дает ему это сделать и тогда возникает лавинообразное увеличение скорости и тяги )
- 3. В краю ветрового окна тяга кайта всегда минимальна. (В данном случае имеется ввиду не только положение кайта в зените, а полностью ветровое окно и его край)
- 4. Направление движения задается лыжами (доской), а кайт сам занимает то место в ветровом окне, которое соответствует вашему движению. Кайт всегда занимает положение в ветровом окне, которое соответствует выбранному вами курсу
- 5. Кайт летит только под нагрузкой. Это утверждение мы можем хорошо прочувствовать пытаясь прокатиться курсом близким к фордевинду (точно вниз по ветру) или когда змей залетит вам за голову в турбулентной атмосфере.
- 6. При движении против ветра чем острее к ветру курс, тем меньше скорость. Тяга кайта тоже уменьшается соответственно, но сил по удержанию курса иногда приходится истратить значительное количество и каждая ошибка управления приводит к потере набранной высоты по ветру и возрастанию скорости.
- 7. Чем больше сила ветра тем быстрее реагирует кайт на управляющее воздействие.
- 8. Чем меньше площадь кайта тем он «шустрее». Кайты маленьких площадей более чувствительны к управляющему воздействию. Из этого утверждения следует, что совсем не факт, что новичкам необходимы кайты меньшей площади. В связи с их «отзывчивостью» контролировать их гораздо сложнее.
"