В нашем пособии мы будем описывать только парафойл (мягкое крыло, которое принимает аэродинамическую форму за счет набегающего потока воздуха ) с системой управления на планке. Другие конструкции кайтов имеют свои преимущества и свои недостатки, но нам больше нравятся мягкие крылья с системой депауэр и поэтому мы акцентируем на них свое внимание. Расширить свой кругозор вы всегда успеете. Современные парафойлы по управляемости практически не уступают надувным кайтам. Парафойлы, наиболее мобильны и более удобны для катания зимой. Обучение и катание на планке более комфортно. Научившись кататься на планочнике вы в любой момент сможете перейти на систему управления ручками, если вам, конечно, захочется, а так же будет гораздо легче, чем обычным людям осваивать летний кайтинг.
Основными частями в конструкции парафойла являются: купол, стропная система, система управления, подвесная система (трапеция). Купол кайта изготавливается из специальной легкой, воздухонепроницаемой, прочной ткани. Он состоит из верхней и нижней поверхности, которые соединены перемычками - нервюрами.
Нервюры имеют определенную форму (аэродинамический профиль) и делят крыло на множество секций - кессонов. По передней кромке крыла верхняя и нижняя поверхности не соединяются. Образуется щель - воздухозаборник. Через него крыло наполняется воздухом и становится жестким из-за внутреннего давления воздуха.
Чтобы воздух мог наполнять закрытые секции он должен свободно циркулировать по парафойлу. Для этого в нервюрах делают отверстия перетекания. Для поддержания формы воздухозаборника, носовую часть нервюр усиливают нашивкой (жесткостью) из плотной ткани или вшивают жесткий каркас. На нижней части нервюры пришиваются петли для крепления строп. В этих местах нервюра также усилена.
Для соединения нервюр и поверхностей используются различные варианты швов. Основное требование - прочность и долговечность.
Стропная система кайта построена по принципу ветвления и состоит из нескольких рядов и ярусов. К задней кромке крыла крепятся стропы управления.
Для изготовления стропной системы используют стропы в оплетке с прочностью на разрыв 80, 120, 200 и 250 кг. На гоночных кайтах, иногда, используют микростропы без оплетки. При проектировании соблюдают принцип разно прочности, поэтому на нижние ярусы ставят более прочные стропы.
Стропы застрачиваются по краям и соединяются петлей. Нижний ярус крепится к стропам управления.