Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Активный отдых, туризм, поход Крым, пассажирские перевозки


Подбор снаряжения и практические советы по катанию

Оптимальное подветренное расположение паруса


Оптимальное подветренное расположение паруса

В гонках надо учитывать взаимодействие парусов, находящихся на недалеком расстоянии друг от друга. Из яхтенной практики и аэродинамических замеров известно, что, в силу взаимодействия два паруса, находящиеся поблизости и идущие одним галсом, работают в несколько различных ветровых условиях. Посмотрим на рис. 1: видно что парус гонщика 2 на некотором расстоянии перед собой вызовет поворот ветра влево (если смотреть по ходу движения доски). Если измерить скорость ветра перед парусами в точках А и Б, можно убедиться, что скорость ветра, действующего на парус подветренного гонщика 1, немного больше скорости ветра, действующего на парус гонщика 2. Кроме того, ветер, действующий на парус 1, отклонен на более выгодный угол, чем у гонщика 2.

Таким образом, у подветренного паруса ветер будет полнее и сильнее, а следовательно гонщик 1 будет идти быстрее. Можно сказать, что парус гонщика 2 помогает своему сопернику идти быстрее. Объяснение этого довольно известного явления не представляет труда для тех, кто хорошо разбирается в основах аэродинамики парусов. Здесь следует только отметить широко распространенный, но все же ошибочный взгляд, что между парусами 1 и 2 образуется подобие сопла, действием которого и объясняются преимущества подветренного паруса. На самом деле никакого сопла не образуется, так как оба паруса параллельны и расстояние между ними сохраняется одинаковое. Существо явления объясняется увеличением скорости ветра на подветренной стороне паруса гонщика 2.

Оптимальное подветренное расположение паруса

Положение гонщика 1 называется "безопасной подветренной позицией". Гонщик 1 может выгодно этим воспользоваться, выйдя вперед гонщика 2, а затем, будучи свободным, пойти более острым курсом чтобы поставить соперника в очень невыгодное положение, называемое "безнадежной позицией". Этот маневр относится к классическим средствам яхтеной гоночной тактики.

Стоит учитывать, что "безопасная подветренная позиция" выгодная практически всегда, таит в себе и опасность - если ветер очень сильный и гонщику едва удается удерживать парус, то попав в зону с более сильным ветром "безопасной подветренной позиции" он может потерять контроль над матчастью.

Предположим, что гонщик 1 не сделает никакой ошибки и выйдет вперед гонщика 2. Последний окажется в положении, которое известно как "безнадежная позиция" (рис. 2). Аэродинамический импульс действующий на парус, равен скорости масс воздуха, отбрасываемых парусом в противоположном направлении. Из этого следует, что ветер на наветренной стороне паруса отклоняется в сторону тем сильнее, чем больше сила тяги паруса. Пройдя парус 1, ветер будет отклонен в противоположную сторону, и идущий сзади гонщик 2 попадет в полосу более острого ветра. Попавший в такое положение гонщик должен увалиться или привестись, так как идти тем же курсом, как и передний гонщик, будет однозначно менее выгодно.

Что предпринимать гонщику 2, чтобы исправить невыгодное положение однозначно рекомендовать нельзя, все зависит от конкретной ситуации, стоит только учитывать что уваливаясь, гонщик 2 на некоторое время попадет в область завихренного ветра, оставшегося после прохода паруса 1, и на этом потеряет еще (кроме того - уваливание означает потерю высоты, что вредно, т.к. может вынудить гонщика делать лишний галс для набора высоты, чтобы вырезаться на знак). С другой стороны увалившись гонщик 2 имеет возможность попасть в зону "безопасной подветренной позиции", созданную соперником.

Если же гонщик 2 будет приводиться в зону неотклоненного ветра, то вынужденная потеря скорости при этом может привести к сходу с глиссирования, а догнав соперника с "наветра" гонщик 2 создаст ему опять "безопасную подветренную позицию".

Оптимальное подветренное расположение паруса

В гоночной борьбе стоит также учитывать узкую область завихрений, тянущейся за парусом, которая на острых курсах отклоняется на ветер от направления вымпельного ветра. Протяженность завихренной полосы зависит от угла установки паруса относительно ветра. Она невелика на курсах от бейдевинда до острого бакштага, но по мере приближения к фордевинду - увеличивается. Протяженность и направление так называемого "конуса закрытия" показаны на рис. 3.

Влияние отклонений ветра, а также завихрений проявляется за гонщиком на расстоянии до 10-15 метров. Это зависит от скорости ветра, курса и количества парусов, вызывающих изменение ветра. В особо невыгодном положении будет находиться гонщик, идущий сзади группы гонщиков на лавировке. Хороший в этом случае совет - как можно скорее сменить галс, чтобы вырваться на чистый ветер даже за счет некоторого удлинения пути.

Насколько велико взаимное влияние двух парусов на лавировке, может дать анализ рис. 4. На нем показаны результаты модельных испытаний, которые провел М. S. Hooper. Моделировалось движение яхт, идущих бейдевиндом на курсе 40° с креном 15°. Кривые построены на сетке, основанной на длине корпуса L. Они показывают силу тяги на парусе одной яхты, находящейся в соседстве с другой, силуэт которой нанесен на рисунок. Вокруг корпуса яхты "мертвая зона" обозначенная серым, ближе которой не могут сблизиться яхты, принимая во внимание размеры их корпусов. У этой зоны прерываются все кривые сил тяги. Цвета зон на рисунке и цифровые значения, показывают, насколько изменяется сила тяги паруса второй яхты, если бы она находилась в данном месте. Цифровые значения - проценты от силы тяги относительно "одиночного" паруса. Голубое поле рисунка (фон) соответствует значению 100%. Кривые получены в условиях, когда яхта находилась под действием ветра, неиспорченного присутствием другой яхты. Зеленым цветом выделены зоны, где сила тяги паруса больше, чем сила тяги одиночного паруса при данном ветре в идеальных условиях. Из опыта видно, что самое выгодное положение оказалось на подветренной стороне именно в положении "безопасной подветренной позиции". Выгоды этого положения могут достигать 20% силы тяги по сравнению с плаванием в одиночку. Заметим также, что существует обширное пространство под ветром, примерно на траверсе кормы лидирующей яхты, в котором потери в крайних случаях могут дойти до 95%.

Оптимальное подветренное расположение паруса

"Безнадежная позиция", как и "безопасная подветренная позиция", относится к известным средствам тактической борьбы в гонках во время лавировки. На других курсах средством тактической борьбы является покрытие парусов противника аэродинамической тенью своих парусов. Рассмотрим на взаимное влияние покрывающих парусов на курсе фордевинд. Интересные опыты в этой области были проведены Эйфелем. Он исследовал аэродинамические силы, возникающие на одинаковых по размерам пластинках, поставленных по одной оси друг за другом на разных расстояниях.

Результаты исследований показаны на рис. 5. На вертикальной оси отложены значения сил в кг, а на горизонтальной дано расстояние между пластинками, выраженное через ширину пластинок. Эти результаты можно отнести к случаям, встречающимся в практике.

Величину силы одиночного паруса, на который не влияют никакие другие паруса, примем постоянной (на рисунке синяя линия). В измерениях Эйфеля эта сила равнялась 6,8 кг. Рассмотрим график побробнее: так например, если парус второй яхты (красная линия) находится в аэродинамической тени на расстоянии 1,5 ширины кроющего паруса, то на нем возникает сила, противодействующая движению вперед, равная примерно 30% величины силы тяги паруса яхты 1 (при условии одинаковых парусов). В этом положении оказывается самое сильное влияние на работу парусов противника. По мере увеличения расстояния между яхтами на парусе 2 появляются аэродинамические силы, действующие в направлении движения яхты, которые все же по своим размерам меньше сил, образующихся на покрывающем парусе. Когда расстояние между яхтами достигнет примерно семикратной ширины паруса, практический эффект покрытия станет ничтожным. Передняя яхта вырвется из ветровой тени покрывающей яхты.



2567 Прочтено

Остальные материалы раздела Подбор снаряжения и практические советы по катанию
  • Выбор оборудования для виндсерфинга
  • Толковый словарь серфера
  • Катание на монолыже
  • Еще раз про технику водного старта на виндсерфинге
  • Короткие доски в виндсерфинге
  • Длинные доски в виндсерфинге
  • Как подобрать площадь паруса.
  • Как подобрать плавник под парус
  • Самодельные буйки для акватории
  • Советы по правильному выбору гидрокостюма
  • Подборка полезных советов виндсерферу
  • Приметы и признаки изменения погоды.
  • Стабильное выполнение фордака на серфинге
  • Старт из воды для серфенгиста
  • Для чего нужны петли при катании на виндсерфинге
  • Виды трапеций и трапец шкотиков.
  • Разворот на серфинге - оверштаг
  • Разворот фордевинд одной рукой
  • Простейший разворот в виндсерфинге
  • Первые метры на виндсерфинге
  • Как выбрать парус и доску новичку
  • Понятие катания на серфинге заданным курсом
  • Правильный водный старт.
  • Выбор гидрокостюма для катания
  • Обучение виндсерфингу или кайтингу, что сложнее ?
  • Правила виндсерфинга для избежания столкновений
  • Как новичку оценить доску для серфинга

  • Каяки в Харькове


    Активный отдых
    Горячий актив Клуба
    Клуб Активного Отдыха

    Контакты
    +38 (067) 724-52-13
    +38 (057) 750-62-79
    info@activeclub.com.ua

    activeclub В КОНТАКТЕ

    Корпоративный отдых
    О корпоративном отдыхе
    Корпоративный отдых на байдарках


    Сплавы на байдарках и катамаранах

    график сплавов 2020

    июнь
    байдарки
    06.06 - 08.06.2020
    Северский Донец

    20.06 - 21.06.2020
    Оскол

    июль
    катамараны, рафтинг
    10.07.2020
    Северский Донец

    24.07 - 25.07.2020
    Рось

    август
    байдарки
    03.08 - 05.08.2020
    Ворскла

    17.08 - 18.08.2020
    Северский Донец

    24.08 - 25.08.2020
    Оскол

    Дальние походы

    Кавказ, горный поход, Приэльбрусье
    23 августа - 3 сентября 2010


    Кавказ, восхождение на Эльбрус горный поход

    Кавказ, горный поход, Домбай

    Алтай, горный поход

    Байкал,
    хребет Хамар-Дабан,
    пеший поход



    Активный отдых

    Сплавы на катамаранах


    Реклама
    Обслуживание свадеб, экскурсий. Деловые поездки, отдых. 18 мест
    Микрофон, TV, DVD, кондиционер, мягкие кресла.
    Для членов "Клуба Активного Отдыха" - скидки !
    тел.: (057)755-63-28
    моб.: (067)506-24-04

    Наш опрос
    Я хочу побывать:

    Алтай
    Альпы
    Байкал
    Кавказ
    Карелия
    Карпаты
    Крым
    Плато Путорана
    Саяны
    Татры
    Тянь Шань
    Урал



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 2428
    Комментариев: 6

    Поход на Кавказ
    Горный поход
    по Кавказу, Приэльбрусье, август 2010

    Сроки проведения:
    23 августа - 3 сентября 2010

    Программа похода
    Обсуждение на форуме

    Логин
    Логин

    Пароль

    Секретный код: Секретный код
    Повторить код

    Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

    Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

    При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
    Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
    Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




    ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
    Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
    При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

    Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
    Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
    Открытие страницы: 0.03 секунды и 60 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.008087