Много лет назад я изучал водный старт по сложной программе. Я был по средине кишащего аллигаторами озера на тонущей короткой досочке, в то время как двое моих друзей катались вперед - назад поблизости меня на больших плавучих досках. Я едва мог понять то, что они пытаются сказать сквозь смех. В конце концов, несмотря на страх, некоторая удача и слова «Двигайся не спеша и оставайся внизу» подняли меня вверх из воды. Хотя я не сторонник изучения водному старту по пути, который я прошел, среди всех их насмешек, мои друзья дали мне достойные советы. Вы определенно хотите выиграть время в процессе маневра. Спешка в водном старте обычно приводит к большим ошибкам, которые затем трудно исправить, поэтому не будьте слишком поспешны в своем рвении подняться. И оставайтесь внизу на всем протяжении движения, таким образом, вес Вашего тела будет располагаться как раз над доской, а не над водой.
Шаг первый: Перенос мачты
С доской и парусом, установленными под 90 градусов к ветру, держите корму за ножные петли вашей задней рукой и хватайте мачту выше гика вашей передней рукой. Чтобы заставить парус взлететь, осторожно подтяните мачту по направлению к ветру над водой, погрузите гиком на корму, чтобы парус держался на плаву. Медленно направляя доску по ветру вы увеличиваете силу, в то же время, направляя доску против ветра увеличиваете управляемость в зависимости от условий. (Тренируйте управление в месте, где можно достать ногами дна).
Шаг второй: Заднюю руку на гик
Когда гик лежит на корме и плавает над водой, самое время бросить ножные петли и перенести заднюю руку на гик на несколько дюймов (дюйм = 2,5 см.) позади трапеционных лямок. С этого момента, если вы располагаетесь в месте, где вы не достаете до дна, вы должны начать плыть стоя. Перенося заднюю руку на гик, постарайтесь сделать это чрезвычайно мягко. Если схватить гик агрессивно, то парус будет перегружен или доска повернется к ветру.
Шаг третий: Передняя рука на гик
Далее, отпустите мачту и перенесите свою переднюю руку на гик прямо рядом с передней частью трапеционной лямки, причем ладошкой сверху (включая большой палец). Ключ к поддержанию хорошего управления парусом в данном случае - это ослабление хватки задней руки в тот момент, когда отпускаете мачту. С обеими руками на гику, плывите по направлению к корме доски выпуская ветер, если теряете контроль, а в то время как подплываете к корме – увеличивайте силу ветра в парусе и останавливайте доску от поворота к ветру.
Шаг четвертый: Подтягивание доски под себя
Теперь вы собираетесь переместить свою пятку задней ноги на доску. Чрезвычайно важно теперь чтобы ваша пятка переместилась прямо на наветренную сторону от центральной линии. Работа задней ноги состоит в том, чтобы подтянуть доску под вас, помогая мачте стать вертикально и разместить ваш вес над доской. Если задняя ступня не останется на центральной линии, доска накренится. Как только пятка пойдет вверх, непременно наполняйте парус ветром немного сильнее перемещая ваше тело вперед, располагая мачту более к ветру и позволяя вашим мышцам тянуть вверх.
Шаг пятый: Ветер ставит мачту вертикально
Помните, прежде чем вы сможете вытащить себя на доску, вы должны позволить ветру помочь вам поставить мачту в вертикальное положение. Продолжайте двигаться от кормы доски к носу, размещая мачту все более к ветру. Когда ветер поднимет парус, позвольте вашим мышцам вытягиваться над головой. Продолжай держать свою переднюю ногу в воде. Как только мачта станет вертикально, вы можете повиснуть большей частью свое тела на гику.
Шаг шестой: Переднюю ступню на центральную линию.
Раз уж вы начинаете подниматься, помните, не нужно тянуть гик на себя, иначе вы перетяните парус. Теперь, с вашим весом, висящим на гику, вы можете перенести переднюю ступню в область центральной линии на доске. Будьте осторожны, не нужно подниматься слишком быстро, чтобы избежать перетягивания, когда вы на доске. Как только вы встали, возможно, необходимо будет передвинуть ноги вперед, чтобы избежать поворота доски, и выпустить слегка ветер, чтобы избежать толчка вперед, который может сделать ветер в парусе.