Продавая Вам кайт, продавец, скорее всего, Вас уже проконсультировал, что управлять кайтом очень просто: чтобы кайт повернул, нужно потянуть за ту сторону планки, куда Вы хотите его направить.
Но когда Ваш более продвинутый товарищ передает Вам кайт, оказывается, что купол постоянно тянет и не хочет стоять на месте. А когда Вас начинает отрывать от земли, хочется просто удержать его, сильно потянув на себя планку двумя руками и, как следствие, кайт падает, сильно ударяясь сам и отправляя в неконтролируемый полет начинающего кайтера.
Давайте разберемся, что же надо делать, чтобы управлять кайтом.
Если спросить любого, как управлять автомобилем, то даже девушки смогут подробно рассказать, что, как минимум, рулевое колесо управляет положением передних колес, а
при движении, задние следуют за передними. И чтобы повернуть налево, надо развернуть влево передние колеса, поворачивая рулем влево, и автомобиль повернет налево.
Как же управляется кайт?
Сначала давайте договоримся о терминах. У Вас в руках есть планка (на летнем варианте вместо зимних ручек - планка управления), которая похожа на руль от велосипеда (правда, если пробовать поворачивать, как на велосипеде, результата нет). У кайта есть, так называемая передняя или "ведущая" кромка - это там, где находится передний баллон.
А с противоположного края, соответственно, задняя (что не очевидно, потому что когда кайт лежит на земле, то, как раз этот край направлен вверх), иногда называют этот край "ведомой" кромкой.
Кайт постоянно летит, даже когда висит над нами в зените (и кажется, что просто остановился над нами). Причем кайт всегда летит туда, куда смотрит передний баллон или ведущая кромка. Следовательно, процесс управления сводится к развороту ведущей кромки, т.е. развороту переднего баллона (если, управляя кайтом, смотреть на него, то подкова переднего баллона сразу бросается в глаза). Если передний баллон смотрит вверх - кайт летит вверх.
Если передний баллон смотрит вниз - кайт летит вниз.
Когда передний баллон смотрит не вверх, не вниз, а только на ветер - кажется, что кайт стоит на месте, на самом деле, он летит на ветер.
Как же это сделать?
Кайт больше похож на трактор или танк. Чтобы развернуть машину на гусеницах, необходимо притормозить одну из них, тогда противоположный край, продолжая двигаться, обгоняет и разворачивается по дуге вокруг остановленной гусеницы (совсем как кайт во время кайтлупа).
На вашем кайте 4 или 5 строп, давайте придумаем им название, пусть будут две “центральные”, которые крепятся к переднему краю кайта или их иногда называют силовыми, потому что на них приходиться большая часть нагрузки, за них (через петлю, которую чаще называют чикенлуп) цепляются к трапеции. И “боковые” стропы, которые прикрепляются к заднему краю кайта и по краям планки, эти стропы иногда называют стропами управления. Пятая стропа остается прямо по центру и крепится посередине переднего баллона, по сути своей, замещая вашего помощника, который, помогая вам поднять или опустить кайт, берет его за середину переднего баллона.
Если потянуть за боковую стропу, то загибается задний край, начиная тормозить (как бы оставаясь на месте), противоположный край начнет разворачиваться.
Итак:
- чтобы управлять кайтом, надо потянуть за боковую стропу (если просто крутить планкой, ничего не произойдет),
- если потянуть сразу две стропы, положение не изменится (потому что обе гусеницы тормозятся),
- и самое главное правило: НЕ ЗНАЕЕТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ - ОТПУСТИТЕ ПЛАНКУ! Без Вашего управления кайт будет летать только по краю ветрового окна, где тяга минимальна.
Работа над ошибками:
- начинайте сразу правильно стоять. Неправильная стойка сильно осложнит не только управление, но и затруднит в последствии катание
- разверните грудь в сторону кайта (когда едешь на машине, грудь всегда развернута туда, куда едешь)
- если кайт слева, то задняя (правая) нога согнута в колене, передняя (левая) выпрямлена, вес тела на пятке задней ноги, тело развернуто влево, плечи над задней (правой) ногой, локти направлены вниз, планка параллельна воде.
- частая ошибка держать планку параллельно переднему баллону приводит к тому, что когда в этом положении необходимо потянуть верхнюю стропу, поднимая кайт, это становится очень неудобным. Эта привычка появляется вследствие того, что, когда кайт в зените, планка параллельна переднему баллону и, переводя кайт в сторону, машинально сохраняешь это положение, что приводит к частым падениям кайта.