Каждый раз, когда вы будете кататься, вам, придется в какой-то момент
возвращаться назад. Сначала вы будете садиться в воду переводить кайт и стартовать, но в какой-то момент вы захотите сделать эти 3 несложных поворота и ваша уверенность повысится.
Slide turn
Первый поворот, который вы научитесь делать это slide turn. Убедитесь, что вам хватает тяги и не нужно махать кайтом.
1. Медленно переведите кайт в нейтральную зону. Притормозите, приведя нос доски на ветер.
2. При остановке ваш кайт должен находиться в нейтральной позиции.
3. До того как вы сядете, в воду, переведите кайт в другую сторону и перенесите вес тела на «новую» заднюю ногу.
4. Если у вас все получится, то вы поедете в другую сторону.
Ошибки:
- Вас поднимает в воздух. Вы либо не привели доску на ветер, либо перевели кайт слишком быстро или все вместе. Помните кайт нужно переводить медленно, а доску приводите на ветер, притормозить
- Вы погружаетесь, в воду, не успев поехать в другую сторону. Значит, вы держите кайт слишком долго в нейтральной позиции. Это нормально, все так начинают. Как только вы остановитесь, резко переводите кайт в противоположном направлении.
Heelside carve
Этот поворот делается из toeside в heelside.
1. Едете в toeside, поставьте доску по ветру и в это время переводите кайт через тяговую зону
2. Когда ваш кайт проходит через тяговую зону, следуйте за ним, увалив доску по ветру и разворачивайте ее в heelside.
3. Когда кайт встанет в обычную позицию, зарезайтесь.
Toeside carve
Это третий поворот, который вы выучите. Вы будете ехать в heelside, а после поворота перейдете в toeside.
1. Увалите доску по ветру, согните колени. Резко переводите кайт через тяговую зону.
2. Когда кайт будет проходить через тяговую зону, следуйте за ним. Это даст вам большую красивую дугу.
3. Когда кайт встанет в край ветрового окна, зарезайтесь в toeside. Из этой позиции можете перейти обратно в heelside или сделать heelside carve.
Ошибки
- Вы не можете зарезаться в toeside и валитесь по ветру. Это происходит, когда вы переходите в toeside слишком поздно. Помните - увалитесь по ветру, а затем переведите кайт через ветровое окно.
- Вы тоните перед ездой в toeside. Ваша проблема в том, что в кайте нет достаточной тяги для поворота или вы слишком сильно валитесь к кайту, теряя натяжение строп. Старайтесь контролировать скорость во время поворота и переходите в toeside, когда ваш кайт зайдет в зону тяги.
Поворот в прыжке
Так уж все устроено, что развитие (обучение) идет по спирали. Если вы правильно освоили базовые навыки, то на новом уровне вы сможете быстрее разучить более сложный вариант движения.
Когда вы делали первые шаги на кайте, то фристайл для вас начался с поворота. Научиться менять направление движения, не падая в воду, требовало большего контроля, чем просто хождение на доске. В условиях изменения направления тяги и направления движения необходимо сохранять постоянное натяжение строп, правильно управляя доской и кайтом.
Повороты встречаются регулярно в нашей повседневной жизни. И по большому счету поворот, это прежде всего остановка и последующая смена направления движения.
Как остановиться на кайте?
Наиболее простой и быстрый способ остановиться, это поставить доску по поперек направления движения.
Но доска поперек может быть не только торможением, но и подготовкой к отталкиванию. Отличие в том, что при отталкивании цель сохранить кинетическую энергию разгона и перевести горизонтальное перемещение в полет, изменяя для этого вектор тяги. Поэтому после того как вы научились поворачивать и прыгать с переводом кайта. Не сложно будет совместить эти движения и научиться менять направление движения в прыжке. Выпрыгнув зависнуть, а после приземления, уехать в обратную сторону.

Давайте представим идеальный прыжок со сменой направления движения.
В отличии от обычного прямого прыжка, где после отталкивания вы пролетаете не только вниз по ветру но и перемещаетесь по ходу движения, при прыжке со сменой направления движения важно постараться в результате отталкивания полностью погасить горизонтальную скорость. Так что чем лучше вы оттолкнулись, переведя кинетическую энергию горизонтального разгона в вертикальный подъем, тем проще вам будет сменить направление движения. Т.к. при любом повороте важно сначала притормозить.
Поэтому после отталкивания необходимо, чтобы вы зависли на месте, планируя на кайте вниз по ветру, для этого кайт должен стоять прямо над вами.
Полет с кайтом в положении на 12 часов при условии, что вы четко оттолкнулись и летите, вниз по ветру создает условия для смены направления движения после приземления. Когда началось снижение достаточно просто перевести кайт в обратную сторону. Т.к. вы летели прямо вниз по ветру, вам все равно куда идти после приземления.
Итак:
-при прыжке со сменой направления движения нам не нужна слишком большая горизонтальная скорость, более важно четкое отталкивание, поэтому держите скорость такую, чтобы вам было удобнее контролировать ребро доски.
-чтобы уменьшить горизонтальную скорость в полете, начинайте переводить кайт назад с 11.30-12.00 т.е. когда он уже оказался практически над вами.
- при отталкивании доска сильно разворачивается на ветер, чтобы «стоп» был четко выражен.
-после отрыва, стазу верните кайт вперед, установив его над собой, для этого откиньтесь в трапеции назад и смотрите на кайт.
-на снижении потяните кайт задней рукой, чтобы изменить направление движения.
Ключ ко всем прыжкам со сменой направления движения это четкий стоп доской, при котором вы должны погасить горизонтальную скорость. Не менее важно положение кайта на 12 часов, что позволит сменить на приземлении направление движения.
Поэтому в отличии от прямого прыжка, при управлении кайтом, для разворота в прыжке, вам придется сделать три движения кайтом. Переводить назад, начиная из положения близкого к 12, после отрыва обратно вперед, чтобы он оказался над вами. Почти стазу тянем планку задней рукой, переводя кайт обратно назад меняя направление движения на приземления
Ошибки:
Вы резко вылетаете и так же резко падаете назад и на спину. Проблема в том, что вы не установили кайт над собой, для зависания. Возможно вы слишком рано начинаете переводить кайт назад и как следствие не получается четко сделать стоп доской, чтобы погасить горизонтальную скорость поэтому просто летите не только вниз но и по ходу, а для того то чтобы вернуть кайт не хватает времени.
Если ваш кайт отличается стабильностью, а ветер чуть сильнее, чем надо. Можно выпрыгнуть практически не дергая кайт просто за счет зарезания доской. Установите кайт прямо надо собой и толкайтесь. Вам достаточно переводить кайт назад не сразу, а дискретно (по частям) сначала доведя его до 12, при этом оттолкнуться и вылететь вертикально вверх, а затем повисев и начав снижаться перевести его дальше назад, сменив направление движения.