Известно, что знаменитый пассажирский дирижабль Гинденбург был подожжен не молнией, статическим электричеством или злоумышленниками, он потерпел катастрофу из-за отсутствия гелия. Все потому, что во время строительства цеппелина создатели дирижабля отказались от гелия из-за его дороговизны. Вместо этого, они воспользовались дешевым водородом, который является взрывоопасным. Поэтому независимо от цепи событий, дирижабль погиб в результате отсутствия гелия. Сегодня же этот газ влияет на подводные операции.
Водолазы ВМС США ответственны за широкий спектр аварийно-спасательных задач. Но каждый из них нуждается в кислороде, который разбавляется дорогим гелием (вместо азота, который составляет большую часть атмосферы). Таким образом, чтобы уменьшить расходы, ВМС разработали новый водолазный аппарат, который сохраняет гелий после выдохов дайвера.
Для мелкого дайвинга смесь кислорода и азота вполне подходит. Но для глубоководных водолазов, он непрактичен, так как им пришлось бы медленно погружаться, чтобы предотвратить изменения в его физическом состоянии. Поэтому для глубоких погружений водолазы используют смесь кислорода и гелия. Но метаболически дайвер использует лишь 5% вдыхаемого гелия и много ценного газа и кислорода теряется с выдохом.
Водолазы могли бы повторно использовать выдыхаемый воздух, если бы не диоксид углерода. Решение? Костюм, который перерабатывает воздух в пригодные для дыхания условия. Вместо всего выдоха, в море отправляется лишь диоксид углерода. Скруббер, находящийся в рюкзаке, это, по сути, канистра, наполненная гранулированным гидроксидом кальция. Этот материал вступает в химическую реакцию с молекулами углекислого газа, убирая его из выдыхаемого воздуха. Далее система работает по принципу нагнетания нужного количество гелия и кислорода для поддержания баланса газов. Такое устройство экономит около 80% гелия при каждом вдохе.
Этот набор не только сэкономит бюджет, но и ускорит операции, говорит Кой Евередж, офицер ВМС. Дело в том, что баллоны с кислородом и гелием занимают довольно много места, и сокращение этой нагрузки позволит дайверам быстрее добираться до целей.