Уже сорок дней полярные исследователи Бен Сандерс и Тарка Л’Эрпиньер идут в автономной экспедиции на лыжах от побережья Антарктиды до Южного полюса и обратно. Таким образом, они надеются завершить путь одного из первопроходцев к Южному полюсу – Роберта Скотта, который погиб на обратном пути с полюса в 1912 году. Впереди их ждёт ещё три месяца пути.
– Меня всегда восхищали истории о полярных исследованиях и усилиях человека, – рассказал Бен Metro по электронной почте. – Экспедиция «Терра Нова» капитана Скотта – одна из самых знаковых в истории. Меня всегда поражало то, что это удивительное путешествие так и никогда не было закончено. Поэтому я поставил себе цель завершить его, когда был ещё мальчиком.
Бен, как и многие исследователи, считает, что есть много причин, которыми можно объяснить, почему Скотт так и не вернулся из экспедиции.
– Скотт и его люди попали в особенно сложные метеоусловия и были плохо экипированы по современным стандартам, – говорит Сандерс. – Питание (и его отсутствие) тоже вызывало множество проблем. Кроме того, они продолжали фокусироваться на научном аспекте экспедиции и собирали информацию о погоде и образцы горных пород. Из-за этого они потратили много времени и набрали лишнего веса, не задумываясь, что это могло стать роковым для них.
В отличие от дорогостоящей и многочисленной экспедиции столетней давности, Бен и Тарка экипированы гораздо лучше. Полярники считают, что критическим фактором для успеха будет снижение веса вещей по сравнению с походом Роберта Скотта. Поэтому каждый из путешественников тащит с собой компактные сани с грузом весом около 200 кг. Чтобы всегда оставаться на связи с внешним миром, с собой они везут 12 кг цифрового оборудования, включая камеры, объективы и спутниковые телефоны. Учитывая, что розеток на их пути в ближайшие месяцы не предвидится, проблему энергоснабжения они решают с помощью солнечных батарей, благо сейчас в Антарктиде полярный день и солнце почти не скрывается за горизонтом.
Температура во время путешествия длиной 3 тыс. км может опускаться до –50 градусов, поэтому особенно важно хорошее обмундирование.
– На нас термобельё, есть ветрозащитные комбинезоны с флисом и специальные куртки. Число внутренних слоёв определяется погодой (холодно – надеваем побольше, тепло – поменьше), – говорит Бен. – Также у нас есть пуховики, которые мы надеваем, когда особенно холодно: по утрам, вечерам и во время долгих остановок.
Переходы по маршруту занимают много времени, но, благодаря наличию спутникового Интернета, у Бена остаётся время, чтобы связаться с внешним миром.