Петиция, которую харьковские велосипедисты подписывали на Велодне, попала к президенту.
9 июля 2013, Киев. - Велосипедисты передали Президенту и Премьер-министру требования относительно реального улучшения безопасности движения на дорогах Украины, а не декларативных мероприятий, которые сейчас наблюдаются в законодательстве.
Их требования: уменьшить лимит скорости в городе до европейского стандарта 30/50 км / ч и установить штрафы за превышение скорости свыше 10%, а при каждой новой реконструкции создавать действительно безопасные условия для проезда велосипедистов и прохода пешеходов.
"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов, а травмы получают 4 велосипедистов и 27 пешеходов. Одной из наиболее частой причиной ДТП с пострадавшими является превышение скорости водителями автомобилей.
По статистике ГАИ за 2012 год от превышения скорости погибли 1742 человека, травмировано 10063. Это - львиная доля всех смертельных и травматических ДТП ", - заявил организатор передачи петиции за безопасность движения, активист Ассоциации велосипедистов Киева Антон Вакуленко.
В Европе лимит скорости в городах уже давно установлен на уровне 50 км / час. Именно такое ограничение скорости движения в городах, а в густонаселенных районах городов - даже 30 км / ч, привело к снижению смертей от ДТП на 9%. Научно доказано, что в случае наезда на пешехода или велосипедиста при такой скорости, у последних есть шансы выжить. При наезде на скорости более 50 км / ч эти шансы уменьшаются до нуля.
"В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час. Все водители знают, что можно безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20 км / ч, и за это им будет только предупреждение. Эта норма необходимо срочно менять - штрафовать за превышение на 10% разрешенной скорости. Потому что при скорости уже 55 км / ч шансов выжить в сбитых не остается ", - говорит Антон Вакуленко. «Не скорость автомобилей, а ценность человеческой жизни должна быть основой транспортной политики страны и городов. Именно поэтому при строительстве и реконструкции развязок и дорог необходимо обязательно продумывать, как здесь будут двигаться велосипедисты, как переходить пешеходы, как переезжать люди с инвалидностью. И если для безопасного перехода людей нужно сузить полосы и уменьшить скорость машин - это нужно сделать. Ибо жизнь людей важнее скорости и пропускной способности ", - заявил участник акции Игорь Тищенко, координатор коалиции " За обозримый общественное пространство ".
Большинство государственных и местных мероприятий, которые декларируются как "для повышения безопасности движения", не решают вопрос чрезмерной скорости автомобилей, а значит, на самом деле не повышают безопасность движения. Например, зарегистрирован недавно законопроект об обязательстве велосипедистов носить светоотражающие жилеты - это просто перевалки ответственности на жертв, и такая декларативная мера не может реально улучшить безопасность движения. Например, для пешеходов подобная норма (носить светоотражающие элементы в одежде) действует уже несколько лет, тем не менее, статистика ДТП с участием пешеходов показывает, что она не решает вопрос реальной безопасности: с момента введения этой нормы смертность и травмированность пешеходов в ДТП увеличилась.
Контакты:Антон Вакуленко,активист Ассоциации велосипедистов Киева, 097919 54 82
Игорь Тищенко,координатор коалиции "За обозримый общественное пространство", 093487 68 53
Эксперты по вопросам транспорта:Ксения Семенова,координатор Украинского информационного центра велотранспорта, 067253 18 43
Виктор Козориз,координатор общественного союза защиты пешеходов "За безопасность пешеходов!" 050201 93 59