Около 30 000 туристов ежегодно посещают долину Кхумбу и регион Эвереста в
Непале. Спустя 50 лет после строительства аэропорта в Лукле, Непал
планирует построить автомобильную дорогу.
Строительство взлетно-посадочной полосы, у подножия горы Эверест в 1964
году положило начало массового туризма к высочайшим вершинам Непала.
Долгое время эта взлетно-посадочная полоса была гравийной, но после
реконструкции в 2001 году ее сделали асфальтной, а сам аэропорт был
назван в честь первопокорителей Эвереста: аэропорт имени Тенцинга -
Хиллари.
Сегодня, ровно 50 лет спустя власти Непала приняли
решение о строительстве полноценной автомобильной дороги в дополнение к
аэропорту - об этом говориться в сообщении Министерства туризма и
гражданской авиации Непала.
Строительство дороги должно начаться уже в этом году.
Планируется,
что новая трасса свяжет город Иржи в регионе Долкха с деревней Шуркхе
(сейчас по этому маршруту туристичекие группы проходят треккинг за 9
дней), которая расположена всего лишь в двухчасовом пешем переходе от
Луклы, города который называют воротами к Эвересту, расположенный на
высоте 2860 метров над уровнем моря, он является важнейшей отправной
точкой всех Эверестовских альпинистских экспедиций, а также отсюда
начинается один из красивейших и сложнейших треккинговых маршрутов
Непала и мира: треккинг к Базовому лагерю Эвереста.
Строительство
новой автомобильной дороги не только расширит и обновит туристический
потенциал региона Кхумбу но и даст возможность местным жителям заработок
в работе на приезжих туристов, по крайней мере об этом говорят в
Министерстве туризма Непала, опираясь на опыт 50-и летней давности,
когда открытие взлетно-посадочной полосы в Лукле дало огромный толчок к
развитию этого региона: были построены множество гостиниц, магазинов а
количество туристов увеличилось за последние десятилетия с сотен до
десятков тысяч.
Сегодня, в подавляющем большинстве туристы,
желающие посетить регион Эвереста пользуются для доступом к Лукле
авиасообщением: ежедневно из столицы страны Катманду в Луклу совершается
50 авиарейсов на небольших легкомоторных самолетах.
Но,
частенько, иногда, из-за плохой погоды случаются задержки в рейсах, а
поскольку никакой другой альтернативы доступа к этому высокогорью нет
(кроме конечно пешего треккинга), то в такие периоды туристы, застрявшие
в Лукле испытывают по меньшей мере неудобства с длительным ожиданием
рейса.
Так, например, в 2011 году из-за плохой погоды в Лукле в
ожидании возобновления авиаперелетов на целую неделю застряли около 3000
туристов.
Кроме того, аэропорт Тенцинга - Норгея в Лукле по праву считается одним из самых опасных в мире...