Многие представляют себе путешествие под парусом, как безмятежную
морскую идиллию. Лёгкое покачивание на волнах, крики чаек и тёплый бриз
на палубе. Но австралийский яхтсмен Пол Ларсен (Paul Larsen) и члены его
команды Vestas Sailrocket придерживаются другого мнения. Они установили
новый рекорд скорости для хождения под парусом, развив скорость более
60 узлов (110 километров в час).
Для этой цели была спроектирована и построена специальная лодка с
корпусом из стекловолокна. Главная трудность, с которой столкнулись
инженеры, – эффект кавитации. При контакте воды с поверхностью предмета,
движущегося со скоростью выше 50 узлов, происходит локальное изменение
давления, которое приводит к образованию пузырьков.
В случае с лодкой эти пузырьки покрывают подводные крылья –
сопротивление увеличивается и скорость снижается. К тому же такое
сопротивление создаёт дисбаланс сил и может привести к переворачиванию
парусника.
Команда потратила целый год на решение этой проблемы и, в конце
концов, выход был найден. Разработчики использовали новый тип покрытия
корпуса с перпендикулярными шторами на подводных крыльях (новую лодку
назвали Vestas Sailrocket 2).
В результате в первом же испытании был побит предыдущий рекорд,
установленный в 2010 году кайт-сёрфером Робом Дугласом (Rob Douglas).
Тогда спортсмен прошёл дистанцию в 500 метров со средней скоростью 55,65
узла (103 километра в час).
В ходе последующих тестов, которые проходили в заливе Вэлвиса в
Намибии, лодка под управлением Ларсена разогналось до 64,78 узла (120
километров в час) и преодолела полкилометра со средней скоростью около
60 узлов.
"Эти настоящий прорыв в мире парусного спорта! Мы как будто сняли
ограничитель скорости, — поделился своими впечатлениями яхтсмен. – На
сегодняшний день мы уже несколько раз преодолевали отметку в 60 узлов.
Лодка находится в своей стихии, и мы только начинаем изучать этот
удивительный новый мир".
Теперь Ларсену и его команде остаётся дождаться ратификации
последнего достижения со стороны Совета рекордов скорости в парусном
спорте (WSSRC).