В городке Кромени, недалеко от Амстердама, проложили первые 70 метров велосипедной дорожки, которая будет вырабатывать электроэнергию для трех домов.
Почему солнечные панели всегда устанавливают на крышах? Лежа на дороге, они так же принимают значительное количество солнечной энергии. Чтобы не быть препятствием, они должны быть достаточно прочными, чтобы по ним можно было ходить или ездить.
В Нидерландах строят велодорожку, которая как раз демонстрирует такие свойства. Разработала эти солнечные панели компания SolaRoad.
В голландском городке Кромени (Krommenie) под Амстердамом построили первые 70 м такой дорожки. В будущем ее длина должна составлять 100 м.
Фотоэлементы упакованы в бетонные блоки размером 2,5 х 3,5 м. Они покрыты слоем стекла толщиной 1 см, пропускающего свет. По словам SolaRoad, такие панели производят на 30% меньше энергии, чем те, которые размещены на крышах. Несмотря на это, со временем велодорожка должна производить достаточно энергии, чтобы полностью обеспечивать электричеством 3 дома.
Но видение разработчиков гораздо шире: они хотели бы превратить значительную часть голландских дорог на огромные солнечные панели. Полученную таким образом электроэнергию можно использовать не только для нужд домохозяйств, но и для освещения улиц и движения транспортных средств с электроприводом.
Безусловно, строительство дороги с фотомодулей стоит больше, чем с асфальта. Авторы проекта исходят из того, что инвестиции окупят себя через 20 лет. За счет дальнейшего совершенствования технологии планируют выйти на окупаемость проекта за 15 лет.