Активный отдых Сервер активного отдыха
Навигация
·Рейтинг сайтов

·Главная
·Форум
·Клуб
·Корпоративный отдых
·Активный отдых
·Детский туризм

горы
·походы Крым
·походы Украина
·альпинизм
·горные лыжи
·горные походы
·скалолазание
·сноуборд
·треккинг, походы

вода
·байдарки
·виндсерфинг
·дайвинг
·катамаранинг
·каякинг
·рафтинг
·яхтинг

земля
·велотуризм
·дальние страны
·геокэшинг
·диггерство
·конный туризм
·лыжный туризм
·пешие путешествия
·собачьи упряжки
·спелеология

город
·гимнастика
·ролики
·скейтбординг
·фитнес

научно-познавательный туризм
·археология
·зеленый туризм
·история
·эзотерика
·экологический туризм
·этнографический туризм

охота и рыбалка
·охота
·рыбалка

достопримечательности
·необычное
·Карпаты
·Крым

·Польша
·Украина
·Чехия

полезное
·снаряжение
·школа выживания
·дикорастущие растения
·кладовая природы
·советы туристу
·кухня, питание
·медицина
·библиотека туриста

фотогалерея
·фото природы
·фотообои зима
·фотографии гор
·фото цветов
·фото животных
·фото лошади
·фото дельфинов

страны мира
·погода в разных странах
·флаги стран мира
·валюты стран мира
·столицы стран мира
·языки разных стран
·климат стран мира

разное
·пассажирские перевозки
·байдарки Харьков
·прогноз погоды Украина
·каталог ссылок
·байдарки Украина
·архив новостей
·фотогалерея
·достопримечательности
·написать администратору
·опросы
·рекомендовать нас

·поиск по новостям
·карта сайта

Поход на Байкал
"Клуб Активного Отдыха" организует пеший поход
по Байкалу, хребет Хамар-Дабан

Сроки проведения
июль 2010

Программа похода
Обсуждение на форуме

Сплавы на байдарках всего за 250 грн. в день

На дирижабле к Северному полюсу
Разместил 07/05/2007 от Алексей

 

Российско-французская экспедиция измерит толщину арктических льдов


Известный французский путешественник Жан-Луи Этьен совместно с российским коллегой Артуром Чилингаровым весной следующего года планирует осуществить экспедицию через Северный полюс на российском дирижабле AU-30. Несмотря на серию катастроф, постигших воздухоплавателей по дороге к полюсу в 20—30-е годы прошлого века, современные путешественники рассчитывают на успех мероприятия. В рамках программы исследований будут проведены замеры льда на всех арктических широтах, что позволит в дальнейшем составить точную картину влияния глобального потепления на экосистемы Арктики. В апреле этого года к полюсу на дрейфующие станции уже отправились первые экспедиции, которые помимо остальных задач должны испытать оборудование и отработать взаимодействие между собой во время предстоящего полета.



«Жан-Луи Этьен был уже давно увлечен подвигами исследователей Севера начала XX века, — заявили РБК daily в пресс-службе проекта в парижском офисе известного путешественника. — В этом ключе знаменит перелет Руаля Амундсена на дирижабле «Норвегия» от архипелага Шпицберген через Северный полюс до Аляски, который он совершил в 1926 году. Частично мы хотели повторить этот перелет, одновременно проведя в Арктике массу научных исследований».


Инициатива французов пришлась как нельзя кстати, потому что на 2007—2008 годы назначено проведение крупномасштабных исследований в рамках Международного полярного года (МПГ), проводимого под эгидой ООН. Идея была поддержана инициаторами МПГ и нашла единомышленников как среди спонсоров, так и у крупнейших ученых мира. Предложение принять участие в экспедиции получил и известный российский путешественник и зампред Госдумы Артур Чилингаров. Заинтересованность проектом выразили специалисты из Российской академии наук, а также из германского Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, подготовившие научную программу экспедиции. Финансировать акцию взялась французская неф­тегазовая компания Total, имеющая свои планы на Арктических просторах, поэтому сам проект получил наименование Total PoleAirship.


«Интерес промышленников к Арктике понятен. В последнее время были опубликованы доклады нескольких научных групп из разных стран мира, утверждающие, что через несколько десятилетий Северный ледовитый океан может избавиться ото льдов и большая его часть станет судоходной, — рассказывает РБК daily помощник директора по связям с общественностью НИИ Арктики и Антарктики Росгидромета РФ Сергей Балясников. — В этих условиях открываются широкие пер­спективы для освоения ресурсов северных морей, кроме всего прочего богатых нефтью и газом».


Неудивительно, что одной из главных целей перелета станут масштабные замеры льда в Арктике. Специально для этого проекта немецким Институтом полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера был подготовлен комплекс аппаратуры EM-Bird, представляющий собой комбинацию лазерного дальномера и радиолокационной станции, при помощи него можно фиксировать толщину льда без бурения прямо с воздуха. В это время дирижаблю даже не требуется зависать над местом измерений, и он может двигаться со скоростью 40—60 км/ч на высоте 25—30 м. Дело в том, что низкочастотные электромагнитные волны, излучаемые радиолокационной станцией, легко проникают сквозь толщу льда, но преломляются о воду, что дает возможность высчитать расстояние до нее. Технология работ предполагает первоначальное измерение при помощи лазерного дальномера высоты аппарата над поверхностью льдов. Затем определяется расстояние до незамерзшей воды под ним и вычитается одно из другого. Компьютер в режиме реального времени фиксирует эти показатели и составляет ледовую картину местности.

Жан-Луи Этьен и Артур Чилингаров стартуют весной 2008 года с острова Шпицберген, проследуют до российской ледовой станции «Борнео», затем направятся к Северному полюсу, пересекут его и полетят к точке магнитного полюса планеты. Они достигнут моря Бофорта и окончат свое путешествие, как и Амундсен, на земле Аляски. При этом по пути их следования будут организованы базовые лагеря с запасами провианта, запчастей и ремонтными базами. На них путешественники смогут отдохнуть в более-менее комфортных условиях. Здесь же разместятся сменные экипажи дирижабля. Как утверждают организаторы, управлять воздухоплавательным кораблем будут только российские пилоты. Всего же дирижабль должен преодолеть около 10 тыс. км. «Для проведения эксперимента был выбран дирижабль российской конструкции, — заявили в пресс-службе проекта в парижском офисе Жан-Луи Этьена. — Мы провели анализ рынка подобных аппаратов и выяснили, что больше всего отвечает заявленным требованиям российский воздухоплавательный аппарат».

С конца 30-х годов дирижабли не показывались в небе над Северным полюсом. Причиной тому были непреодолимые сложности в пилотировании из-за непредсказуемых метеоусловий Арктики. До сих пор специалисты приводят в пример неудачную экспедицию Умберто Нобиле, осуществленную на дирижабле «Италия». На обратном пути с полюса 25 мая 1928 года из-за обледенения внешней оболочки дирижабль потерпел крушение. Из 16 членов экипажа в живых осталось только девять аэронавтов. Вместе с раненым Нобиле люди с остатками провианта и оборудования разместились в знаменитой «красной палатке». Все они были спасены советским ледоколом «Красин».

Между тем, как отмечают специалисты, им удалось победить многие недостатки дирижаблей. Этот вид транспорта приобрел более совершенные системы навигации и борьбы с обледенением, что позволило сделать воздушные суда более безопасными. «Сейчас строительство дирижабля уже подходит к концу, — рассказал РБК daily вице-президент по внешнеэкономической деятельности НПО «РосАэроСистемы» Михаил Талесников. — Специально для экспедиции была модернизирована система управления аппаратом, увеличена мощность двигателей, усилены системы отопления подвесной гондолы, в которой будут работать люди. По плану в июле должна быть закончена сборка. Далее аппарат в собранном состоянии отправится в Марсель, где в августе начнется серия испытательных полетов».

«Подготовка к предстоящей экспедиции уже идет полным ходом, — рассказали РБК daily в пресс-службе заместителя председателя Государственной думы Артура Чилингарова. — На этот год запланирована серия экспедиций на полярных станциях, информация с которых будет использоваться для подготовки и осуществления полета. Сначала мы обкатаем возможность быстрого развертывания дрейфующих лагерей на льдинах, скоординируем их работу между собой. Потом с вертолетов испытаем оборудование по дистанционному измерению толщины льда. Сам перелет на дирижабле через Северный полюс запланирован на весну 2008 года».ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ // РосБизнесКонсалтинг



 
Логин
Логин

Пароль

Секретный код: Секретный код
Повторить код

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Связанные ссылки
· Больше про Общие новости
· Новость от Алексей


Самая читаемая статья: Общие новости:
Казантип - 2007


Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


"На дирижабле к Северному полюсу" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Байдарки


байдарки Харьков
сплав в мае
Орель байдарки
водный сплав
Псел водный поход
туры на катамаране
тур на байдарке
отдых на плотах
туры выходного дня из Харькова
отдых на воде
байдарки в Полтаве
тур на плотх
водный сплав на катамаранах
водный поход Харьков
байдарки Харьков Северский Донец
байдарки в Донецке
тур выходного дня
прокат байдарок в Харькове
байдарки тур
сплав по реке
байдарки Украина
на плоту Харьков
прокат байдарок
Орель на байдарках
туры на катамаранах

Микроавтобусы

автоперевозки Харьков
заказ микроавтобуса
заказ автобуса
микроавтобус в Харькове
туристические перевозки
аренда микроавтобуса
перевозки Харьков
заказать микроавтобус
пассажирские перевозки
прокат автобуса
заказать микроавтобус на свадьбу
аренда автобуса Харьков
аренда микроавтобуса 8 мест
требуется микроавтобус
заказать микроавтобус
услуги микроавтобуса Харьков
заказ автобуса экскурсии
заказ автобуса Харьков
перевозки микроавтобусов в Харькове
спринтер в Харькове
найму микроавтобус в Харькове
микроавтобус на заказ Харьков
пассажирские перевозки
аренда автобуса Харьков
перевозки в Харькове
микроавтобус на свадьбу

Фотографии

Услуги выездного тира в Харькове, стрельба из лука и арбалета

При использовании любых материалов с этого сайта прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

Внимание! Автором "Клуба Активного Отдыха" может стать каждый!
Присылайте свои заметки, новости, рассказы, статьи, отчеты, фотографии по адресу admin@activeclub.com.ua
Ваша информация будет рассмотрена и размещена на клубном сайте.




ACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых
Copyright © 2006 - 2015 "Клуб Активного Отдыха"
При использовании любых материалов с сайта Клуба Активного Отдыха - прямая ссылка на сайт www.activeclub.com.ua обязательна

Copyright © IFrin 3dpixel.ru CG-Inside
Сайт создан на основе системы © PHP-Nuke распространяемой по лицензии GNU/GPL license.
Открытие страницы: 0.06 секунды и 34 запросов к базе данных. Время запроса к БД: 0.0088040000000004