Группа российских спортсменов совершила прыжок с моста через реку Сыдухэ, который считается самым высоким в мире по расстоянию от пролета до поверхности земли (496 метров). Возможно, этот прыжок останется единственным в истории. Но об этом чуть ниже. Среди экстремалов был и житель Владивостока. Мост через Балингхэ
Первым делом российская команда провела разведку природных мест, зондирование пещер, исследование скал и ущелий Китая. Долины рек Аухэ и Гетухэ (провинция Гуанчжоу) оказались хорошим рабочим материалом . Пейзажи здесь сплошь горные, дикие, скалы высокие и отвесные.
Мы прыгали с высоты 200 метров, отметил Вадим, бейсджампер из Владивостока. Предварительно осмотрели подходящее место для приземления. Заодно изучили многочисленные пещеры с нами был известный скалолаз из Москвы. Затем отправились на мост через реку Балингхэ, который является четвертым в мире по высоте пролета 370 метров. Попытались сделать из наших прыжков благотворительную акцию привлечь спонсоров и помочь детям, больным раком. Но устроить все официально там намного хуже, чем у нас, в России. Чиновники очень боятся за свою репутацию вдруг что -то пойдет не так и не идут навстречу. Да и коррупция там, несмотря на всю строгость законов, существенная. Убедились в этом лично, когда нам разрешили провести благотворительную акцию, но с 30 процентным откатом.
Поэтому российской команде пришлось совершать прыжки без отмашки сверху на свой страх и риск.
Если бы нас поймали, наверное, пожурили бы, продолжает он. Мы иностранцы, а в Китае к ним относятся благожелательно. В худшем случае выдворили бы из страны и запретили въезд. До отрубания рук, конечно, не дошло бы. Это то, что касается властей. А местный народ к эсктриму относится позитивно. Они сами прыгать не станут, но и осуждать не будут. У них вообще нет агрессии в поведении. Может, только в области торговли. А так хорошие и добрые ребята.
Чунцинский небоскреб
Следующий пункт назначения Чунцин. Первое, что привлекает внимание в городе, это стройка 72 этажного небоскреба United International Mansion, расположенного в самом центре. Высота здания достигает 330 метров. После сдачи в эксплуатацию небоскреб официально станет самым высоким зданием в городе.
У нас был поезд в тот день. Надо было торопиться на прыжок оставалось несколько часов, говорит Вадим. Пришли туда сразу в полной экипировке, в защите, с парашютами. Сразу выбрали места для приземления. У входа охранник, плохо понимающий по английски. Он проводил нас внутрь. Верхние этажи небоскреба еще строятся, а нижние уже функционируют, то есть приносят прибыль обычная практика строительства высотных зданий в Китае. На первом этаже работал какой -то банк. Рядом контора по продажам помещений в этом здании. Внутри конторы просторный зал с красной ковровой дорожкой. Посередине четырехметровый макет здания, подсвеченный прожекторами. За столом сидят менеджеры в костюмах, при галстуках. И мы в альпинистских нарядах.
Главный менеджер спросил, зачем мы пришли. Я заявил открытым текстом: желаем прыгнуть с вашего небоскреба. Менеджер внимательно слушал, а потом ответил: Айм сори, май инглиш из вэри бэд . Тут к нам подошла девушка -менеджер. Пришлось ей все повторить. Они собрали консилиум и в результате разрешили нам подняться наверх, но только на 50 й этаж, потому что выше стройка. И только под присмотром сотрудника фирмы.
Вряд ли они понимали, что мы собираемся сделать: то ли трудности перевода, то ли ушам своим не поверили, отметил Вадим. Когда забрались на 50 й этаж, попросили менеджера, взявшегося нас сопровождать, чтобы он нас там подождал. А сами пошли на самый верхний этаж. Не хотели прыгать в его присутствии, а то бы у него, наверное, шок случился, когда мы из окон вдруг начали бы падать. На верхнем этаже не было ни рабочих, ни другого персонала. Мы немного полюбовались там вид просто сумасшедший. А потом прыгнули. Приземлились на соседней строительной площадке, в 50 метрах от здания. Перескочили через забор и еще бежали несколько кварталов.
Самый высокий мост
Главным событием китайского турне оказался прыжок с самого высокого в мире моста через долину реки Сыдухэ. Основной пролет конструкции около 900 метров держат два пилона, врезанные в скалы по обеим сторонам долины.
Мост новый. Его построили только в 2009 году, рассказывает Вадим. Он является частью автобана между Шанхаем и Чунцином. Мы прибыли на мост и спустились вниз, в долину. Там какие -то домики, похожие на офисы. Хотя ближайший населенный пункт находится в пяти километрах это маленькая деревенька. От Чунцина 15 часов на автобусе. Подошли к этим домикам. Вдруг подъезжают четыре джипа представительского класса. Из них выскакивают несколько человек. Признак какой -то недобрый Я ребятам сказал: если что, мы иностранные туристы, языка не знаем. Подошел парень, спросил, кто мы такие. Рассказали, что из России, что приехали посмотреть грандиозный мост. Нас подвели к солидному мужчине, представили ему. Он пригласил в свой офис. На столе два флажка: китайский и советский. Угостил чаем с печеньем, подарил гравюру, где этот мост на золотом фоне, и книгу какое- то подарочное издание, посвященное мосту. А в этой книге чуть ли не на каждой странице его фотография. Оказалось, он главный инженер. Много русских слов знает, произношение хорошее. Видимо, он когда -то учился или стажировался в СССР. Да и советский флажок опять же.
Мы попросили разрешения зайти на мост, говорит Вадим. Это все- таки автобан, там пешеходам запрещено находиться. Но он согласился, только попросил нас быть осторожными. Мы изучили местность, провели разведку, а на следующий день, когда никого уже не было, прыгнули с пролета. Приземлились прямо в речку. Вода ледяная. Еще два часа потом забирались обратно по горе.
Я не слышал, чтобы до нас кто- то совершал оттуда прыжки, продолжает Вадим. Каньон под мостом в скором будущем планируют затопить. Когда появится высокая вода, прыгать оттуда станет совсем невозможно.
|